Красная смородина

Артёмов Валерий Сергеевич
Утро. Из подъехавшего на загородную остановку автобуса выходят десятки людей. В основном это дачники. В этом традиционном, весеннем и суетном приезде в подмосковные просторы, они рядами идут на свои дачные владения, обременённые сумками с рассадой, продуктами и всем необходимым для подобного отдыха.
Отставая от общей массы энергичных людей шёл задумчивый старик. В руке у него был аналогичный пакет со свисающими из него зелёными листьями. Дедушку звали Фёдор Иванович. В этом “шествии” он принимал ежегодное участие и каждый раз шёл в задумчивом отставании от этих городских отдыхающих. И в этот раз Фёдор Иванович не изменил своему маршруту. Дойдя до леса он свернул с дороги и пошёл по лесной тропинке сквозь просыпающихся от долгой зимы деревьев и кустов. Когда уже шум от ушедшей толпы агрономов-любителей вовсе перестал до него доходить, Фёдор Иванович задышал полной грудью этим свежим лесным воздухом. На его лице, как и всё в этом лесу, таяла усталость. Идя по холодной земле, Фёдор Иванович наполнялся новыми силами, будто молодея, прибавлял шаг, уворачиваясь от веток и перешагивал через мокрые ямы. Уже улыбаясь он шёл в настроении. И вот, уже спустя несколько поворотов показалась она. Сделав последние шаги он вышел на небольшую поляну.
“Ну здравствуй, моя поляна”. Произнёс твёрдым голосом Фёдор Иванович, глядя на растущие разных размеров кусты красной смородины. “Эх, опять не прижилась”, раздосадовался дедушка, поднимая с земли сухие ветки. Фёдор Иванович достал из пакета лопатку, саженцы, воду и начал выкапывать завядший куст красной смородины, поглядывая на остальные кусты. В образовавшуюся ямку он поставил привезённые с собой ветки красной смородины. Закапывая новый кустик, Фёдор Иванович остановил на нём взгляд и произнёс: “Смотри, ну это прям как та самая ветка, с которой мы с тобой собирали ягодки. Три веточки в одну сторону, две в другую и из них ещё веточки вырастут. Ой. Что это я тут...” - Опомнился старик и бросился к пакету. Фёдор Иванович достал всё, что было из своего пакета и разложил прямо на земле перед собой. Среди продуктов у него имелась бутылка красного вина и два стакана. Разлив вино по стаканам, Фёдор Иванович смотрел на свои многочисленные кусты с волнительной радостью. “С Днём Рождения, Леночка”. Выпив вина, Фёдор Иванович вылил из второго стакана в свежую ямку с новым кустом красной смородины и принялся её закапывать.   
“Сколько уже лет прошло, как мы тут встретились” - продолжал он говорить.
“В те времена тут гуща была этих ягод. Весь рот до живота был кислый” - улыбался и морщился он, как будто и сейчас чувствовал вкус этих ягод во рту.
“Ну вот и готово. Даст бог, приживётся” - Фёдор Иванович отошёл на несколько шагов назад и любуясь своими кустами, как пейзажами известных художников, сказал: “Ну всё. Пора. К детям. А то их внуки совсем замучают. Люблю тебя, моя дорогая!”
И Фёдор Иванович, собрав вещи, не спеша отправился той же тропинкой обратно.
“Летом приеду”, крикнул он на прощание. Шагая мимо деревьев и мокрых ям, не торопясь, Фёдор Иванович, размышлял… “А может и не нужна эта смородина?” - Каждый раз уходя с поляны Фёдор Иванович сомневался. “Нужна или нет - не мне решать. А вдруг здесь кому-нибудь также повезёт встретиться, как и нам с Ленкой?”.