Оленина по-еврейски типа пьеса

Эйлин Несплюшка
Действующие лица
Кин (Ах Кинчил) - молодой мужчина с ястребиным носом. Род занятий - неопределённый.

Айша (Иш Ч'ап) - молодая, очень красивая девушка. Говорит с едва заметным еврейским акцентом. Жена Кина. Ходит босиком в любую погоду. Род занятий - домохозяйка.

Министр транспорта - мужчина средних лет, серые глаза, серый деловой костюм, чёрный галстук, короткая стрижка. Невысокий, плотный, представительный. Внешность и одежда одинаково невыразительны. Манера разговора - постоянная лёгкая ирония.

Эк (Эк Чуах) - высокий тощий негр средних лет с длинным носом. Бреется налысо. Суетлив, но уверен в себе и доволен жизнью. Род деятельности - предприниматель.

Секретарша Министра - глуповатая молодая блондинка в очень коротком красном платье и больших прямоугольных очках без оправы.

Кум (Накум) - старик в шортах и линялой майке. Похож на Карлсона на пенсии.

Следователь - очень молодой человек, почти мальчик. Одет в серый костюм. Похож на Министра Транспорта в детстве.

Призрак Снегурочки

Четыре старика, девушки, бармен, массовка обоих полов - без реплик

Москва, наши дни.

               Сцена первая
Приемная Министра. За столом Секретарша сосёт дужку очков. Входит Кен (брюки с мотней, жёлтая рубашка, кожаные сандалии, волосы собраны в хвост).

Кен. У себя? (не останавливаясь, проходит к дверям кабинета)

Секретарша (роняет очки). Ой! Вы что, так и пойдёте?

Кен медленно оборачивается, хвост на голове приподымается и раскрывается в виде солнечных лучей.

Секретарша (глупеет на глазах). Да.. У себя..

Кин величественно кивает и проходит в кабинет.

Кин. Здравствуйте! Вы отвечаете за дороги?

Министр (быстро прячет что-то в стол и вытирает губы). Э... Да...В некотором роде..

Кин. Мне нужна дорога. Срочно. В направлении юго-юго-восток от Москвы. Протяжённость - 125 км.

Министр. А вы, собственно, кто?

Кин. Я - Ах Кинчил. Для близких - а мы с вами скоро станем очень близки - просто Кин.

Министр. И вы вот так просто вошли ко мне в кабинет и требуете построить дорогу?!

Кин. Я же сказал, я - Кин. И мне нужна дорога. Как можно скорее.

Министр (отчаивается хоть что-то понять). Хорошо. Идите сюда, показывайте (вместе подходят к большой карте).

Кин. Вот тут.

Министр. Но здесь давно есть дорога!

Кин. Мне нужна настоящая. По которой можно ездить, а не только ходить пешком в сухую погоду.

Министр. Ах, настоящая... Сейчас посчитаем (берет счёты, бросает костяшки туда сюда). Три да два, минус двадцать процентов деленное на депозит.. Итого тридцать восемь миллиардов и три копейки. И не раньше чем через пять лет!

Кин. Но мне...

Министр. Для начала вам надо собрать пакет документов: архитектурный проект, разрешение от Общества защиты ёжиков, справку об отсутствии хандры левой пятки - всего 123 пункта. Полный список возьмёте у Секретарши.

Кин. А может быть..

Министр (перебивает). Каждая справка в трех экземплярах, с подписью нотариуса и двух свидетелей!

Кин, понурив голову, медленно выходит. Министр облегчённо вздыхает, достаёт из-под стола бутерброд с колбасой и начинает есть.

В приёмной Секретарша на четвереньках шарит под столом, разыскивает очки. Задраный подол платья открывает алые стринги. Кин, проходя мимо, смачно шлепает Секретаршу по ягодицам, та ойкает и садится на очки.

            Сцена вторая
Гостиная в квартире Кина и Айши. Кин сидит за столом и обводит карандашом объявления в газете. Айша - в кресле напротив, принимает соблазнительные позы, пытаясь привлечь внимание мужа. Из одежды на ней только розовое банное полотенце. Длинные чёрные волосы уложены в причёску в виде кораблика, украшенного голубиными перьями.

Айша (встаёт, томно потягивается и роняет полотенце, под ним - ничего). Ай! Милый, у меня полотенце упало!

Кин (не подымая глаз). Так подними (набирает номер). Алло, Снежана? Здравствуйте! 1000 за час? И это без оленины? До свидания! (в сердцах отбрасывает карандаш)

Айша. Кин...

Кин. Отстань (набирает номер). Алло, это эскорт-услуги? Мне нужно 10 самых красивых девушек на ночь. Нет, не для интима. Блюда подавать. Нет, не официантки. Сколько?! (бросает на пол телефон)

Айша, стоя спиной к Кину, медленно наклоняется за полотенцем, косится на мужа. Кин не реагирует.

Айша (протяжно). Кин!.. Пойдём в спальню...

Кин. Радуга моя, через пять суток - 26 июля, первый день Попа! А у нас ни девушек, ни оленины, ни идола...

Айша (капризно) Только и слышу - Попа то, Попа это... А вот моя попа тебя давно не интересует! На Секретаршу променял? Смотри, язычок - то я ей могу и укоротить...

Кин (пугается). Ну что ты, луна моя, единственная! Как ты могла подумать! Всегда готов!

Обнявшись, уходят в спальню.

          Сцена третья

Полутемный бар, громкая музыка. У стойки на высоких вертящихся табуретах сидят Кин и Эк (рваные джинсы, футболка цвета бледной корицы с надписью "Kakao, kakaO!", на ногах - кроссовки, украшенный искусственным мехом  "под ягуара"). Оба порядочно пьяны. После каждой реплики чокаются и выпивают по рюмке коньяка.

Кин. Не, ну ты представляешь?! Пять лет и справка от ёжиков! Бармен, ещё!

Эк. Кин, ты вообще конъюнктуру не сечешь?! Какие ёжики! Сейчас в тренде мех и псевдо-русский стиль! Ты только маякни, я все организую...

Кин (не слушая). А оленина?! Разрешение на отстрел, транспорт для доставки и справка из санэпидемстанции! А сублимированная ещё дороже!

Эк. Украсим рогами курицу-гриль, сам Ица (испуганно оглядывается и переходит на шёпот), сам Ицанма не отличит, поверь мне! Главное вина и девок побольше!

Кин. С этим совсем беда. Индивидуалки - грабители, эскорт - грабители, бесплатные только после свадьбы, а я женат..(рыдает, пошатывается и чуть не падает со стула)

Эк. Э, дружище, я смотрю, ты совсем набрался, слава Пчелиному богу! Пойдём домой, я все устрою...

Обняв за плечи и продолжая уговаривать, Эк уводит друга.

     Сцена четвертая

Огромный мрачный зал, освещенный множеством свечей. Стены затянуты чёрной материей. Посередине - куча еловых веток, на ней - блюдо с жареной курицей, к которой проволокой примотаны оленьи рога.

 Полуголые мужчины и женщины, измазанные шоколадом, едят руками мясо и запивают его самогоном из конусовидных бокалов. Интимные места сильного пола украшены елочными игрушками, у слабого пола в качестве декора снежинки. Некоторые танцуют.

По залу снуют абсолютно одинаковые девушки  (гипертрофированно огромные губы и грудь, икс-силуэт) в бикини из белого меха и голубых кокошниках с блёстками, разнося еду и напитки. В углу Кин держит за горло Эка.

Кин. Это и есть обещанный праздник? Курица с рогами и  самогон вместо вина?! И почему вместо красивых дев у меня осы с утиными губами и в кокошниках?!

Эк. Это не осы, а Снегурочки! Ты же сам сказал, Новый год надо отпраздновать!! Сегодня 26 июля, не в шубы же мне их одевать! Кокошник - национальный русский головной убор. А самогоном славяне с незапамятных лет все праздники отмечают.

Кин (отпускает Эка) Ладно, с тобой я потом разберусь. Где Айша?

Эк (ухмыляется) Пару минут назад она, кажется, хотела показать Секретарше Министра оранжерею...

Кин. Что-о?! (хватает рога и пулей вылетает из зала, Эк демонически хохочет)

         Сцена пятая

Глухая июльская ночь. На небе ни звёздочки. Три огромных костра освещают поляну, на которой стоит деревянный помост. Из под помоста видна голова крокодила. На середине помоста - деревянная статуя, обмотанная зелёными шерстяными нитками.

У подножия статуи лежит обнажённая Секретарша со связанными гирляндой руками и ногами, рот заклеен скотчем. Над ней с ножом наклонилась Айша (босая, в расшитой снежинками набедренной повязке, причёска в виде ёлочки, украшеной бусами)

Айша (медленно водит над телом ножом против часовой стрелки). Кукулкан, не побрезгуй этой тощей жертвой! Ах-Мун, пусть её кровь окропит твои кукурузные поля!

Секретарша яростно мычит и вращает глазами.

Айша (отклеивает уголок скотча). Что?

Секретарша. Ненавижу кукурузу!

Айша. Тьфу, дура! (заклеивает скотч обратно) Иш Таб, приди к нам, и...

С четырёх сторон в круг вступают старики в балахонах с закрытыми лицами. Балахоны выкрашены в красный, белый, жёлтый и чёрный цвета. С верхушки статуи падает Кум с удочкой.

Айша. Чаки! Ну, наконец-то! Где вы шлялись?! Кум, а ты почему с удочкой?! Видел бы тебя Кавиль, прибил бы!

Кум (чешет в затылке). Ну дык исть-то штось надоть...

Айша. Дык, дык! Деревня! Совсем орусился и обабился! Кидай удочку, бери нож!

Ким берет нож, руки его приметно дрожат. Айша развязывает гирлянду, старики держат Секретаршу за руки и ноги. Ким готовится вонзить нож ей в грудь.

Айша. Ах-Пуч, освободи жилплощадь для...

На поляну вбегает весь мокрый Кин, таща за собой санки. На санях лежит мешок.

Кин. Стойте!!

Айша (недовольно). Что такое? Муж, ты нам мешаешь!

Ким. Отпусти её! Я принёс жертву! Чаки, помогите мне!

Старики подымают на помост мешок и вытаскивают из него Министра транспорта.

Министр Транспорта. Моё почтение, господа! (замечает обнаженную Секретаршу, краснеет, взгляд становится маслянистым и плотоядным) Милочка, как вам не стыдно! Куда вы дели ваш дресс-код?

Кин. Молчи, презренный!

Айша. Нет, ты не обманешь меня, Ах Кинчил! Ты предпочёл эту селёдку мне, ты меня предал!

Ким. Пусть Кукулькан потеряет все перья, если я лгу! Ты, Иш Ч'ап, одна ты - радуга души моей, луна, освещающая мне путь!

Айша. Клянешься?!

Кин. Клянусь! (раскат грома)

Айша отталкивает стариков, выхватывает у Кума нож и рисует в воздухе черту. Она становится удивительно похожей на древнюю богиню. С ножа на траву капает кровь и превращается в раскаленные угли.

Айра (Секретарше) Ты свободна!

Секретарша, обжигая ноги, с воплями убегает.

Кин медленно подымается на помост. В нем не осталось почти ничего человеческого. Как двуликий Янус, меняет он обличья: шаг - и перед вами свирепый бог, ещё шаг - кровожадный ягуар обнажает белоснежные клыки.

Приблизившись вплотную к Министру Транспорта, Ким резко сдергивает с него брюки и достаёт из кармана серебряную иглу.

Внезапно хлынувший ливень гасит костры. Раскаты грома почти заглушают доносящиеся из темноты дикие крики.

          Сцена шестая

Кабинет Следователя. Перекидной календарь на стене показывает дату - 27 июля.

Ким, бледный, взлохмаченный, закован в наручники. Рубашка порвана и вся в бурых пятнах, на лице и руках - следы копоти и грязи. Растерян, как будто не совсем понимает, что происходит, но при этом доволен.

Входит Следователь. Электронные часы на столе озвучивают время - 10 утра.

Следователь. Почему вы отказываетесь подписать чистосердечное признание? Вы нанесли серьёзные увечья уважаемому Министру, а у его секретарши ожоги ступней второй степени! Вы сверху  донизу  заляпали кровью "Кардинала"  в парке  "Музеон"! И все это - в присутствии пяти свидетелей, уважаемых пенсионеров из пансионата  "Уют и гармония" в Картмазово.

Один из свидетелей утверждает, что у вас была сообщница, ваша жена, но остальные этот факт не подтвердили. Пишите! (протягивает ручку и лист бумаги)

Ким (глухо). Я должен был принести жертву...

Следователь (раздражённо) Всё это я уже слышал! Вы - Ах Кинчил, бог солнца племени майя, и пять последних дней года вы должны приносить жертвы, пить и танцевать. Отлично, все это прекрасный повод признать вас невменяемым и заменить тюрьму сумасшедшим домом! Я отдаю должное вашей изобретательности.

Кин. Вы не понимаете. Это был единственный способ спасти жизнь не только Секретарше, но и Министру....

Следователь (хитро прищуривается). Хорошо, допустим. Но зачем вы сожгли магазин ковров и салон керамики?!

Кин. Чтобы выразить преданность богам, нужно уничтожить старые циновки и глиняную посуду...

Следователь (стучит кулаком по столу). Да вы просто издеваетесь надо мной, милейший! В камере у вас будет время подумать над своим поведением. Увести!

               Эпилог
Одиночная камера. На койке, сгорбившись и обхватив голову руками, сидит Кин.

 Внезапно сквозь решётку в камеру проникает солнечный луч и освещает проступивший на стене напротив туманный образ Снегурочки. Кин с мольбой протягивает к ней руки.

Призрак Снегурочки. Эх, Кин, Кин... Не справился ты...

Призрак бледнеет и исчезает. Кин потеряно смотрит вслед.

Мифология майя.

Ах Кинчил - бог солнца

Иш Ч'ап - богиня луны и радуги, предположительно жена Ах Кинчила.

Эк Чуах - бог купцов и производителей какао

Чаки - помощники жреца. Названы по имени бога дождя.

Накум - помощник жреца, вскрывал грудь жертвы. Аналог бога войны.

Ах-Мун - бог кукурузы

Иш Таб - богиня жертвоприношений

Кавиль - бог войны

Ах-Пуч - бог смерти и повелитель мира мёртвых

Кукулькан - бог ветра, изображался как змей в перьях

Ицанма - владыка неба

Поп - первый месяц года

Кардинал, Музеон, Уют и Гармония, Картмазово - реально существующие объекты в Москве и Московской области.