Сыно-о-ок, с днём рождения...

Белые Розы Сибири
Антошина Галина (Убинское, НСО)

   У каждого человека, по мнению Власовны, своя длина века. У её сына, естественно, тоже так. Сегодня пятьдесят лет, как женщина родила четырёхкилограммового громкоголосого мальчугана. День рождения у Сергея.
   Ещё с вечера мать начала готовить стол любимому сыну. Пирог с рыбой испекла - пышный,  красивый получился. Хворост как по заказу хрустящий вышел. К полудню был готов плов с бараниной  -  излюбленным  мясом сына.
                ***
   Тридцать лет назад друзья видели Сергея в родном доме. Да и мать столько же не гладила единственного сына по коротким  кучерявым волосам, не целовала в упругую щёку. Всё реже заходят друзья Сергея. А нынче даже Лиза, первая  и единственная любовь сына, приехала.  Жаль, снохой Власовны  не стала. На кого были бы похожи детки Сергея и Лизы? Глаза у сына голубые,  волосы светлые, сам высокий, походка быстрая, пальцы на руках длинные и ровные, на левой ноге повыше колена родинка.  Лиза же черноволосая и чернобровая, неторопливая, ростиком маленькая. Теперь у сына другая суженая.  Но Лиза до сих пор дорога Власовне.
   Хорошие слова о Сергее слышит Власовна. От гордости за сына вытирает горячую материнскую слезу.  Ещё бы: спортивный, красивый, надёжный. В школьных и районных предметных олимпиадах по математике и физике  Сергей побеждал. Да и лыжником считался лучшим в районе. Матери  с детства был хорошим помощником: что дрова нарубить, что за скотиной ухаживать,  что огород вспахать или полить - всё по силам сыну. Среди друзей самый отважный оказался: в скромных солдатских погонах добровольцем  ушёл в горячее афганское пекло.
  Последний бой  сына был многочасовой и жестокий.  Жестокая была и жара. Почти всех сослуживцев Сергея уничтожили моджахеды. Нашего земляка  они посчитали мёртвым. Сергей остался жив, но получил роковое ранение - остался без правой   руки и левой ноги. Искали его, долго искали.  Нашли в предгорьях,  когда Сергей уже без сознания лежал на той  далёкой земле, от пламени седой.  По оставшимся частям руки и ноги черви ползали, мухи кормились мясом сибиряка.  Гангрена была у сына Власовны.  Так что домой привезли Сергея  без правой красивой руки с длинными пальцами, без левой ноги с родинкой повыше колена. Колена тоже не было. Лицо страдальческое, измождённое.
   Разошлись гости. Лиза помогла вымыть  посуду несостоявшейся свекрови, обняла её на прощанье и ушла. Власовна тоже отправилась. Решила сходить к сыну.  Часто у  Сергея бывает мать. Дорога не особо дальняя. Сначала одна  деревенская улица, потом вторая. Затем ромашковое поле, потом молодой березняк.  И всё. Да к родному дитю с закрытыми глазами дошла бы  мать.
                ***
     Вот и дошла Власовна. Никто, естественно, не встретил   мать. Села Власовна на скамеечку, осмотрелась.  Тянутся  вверх анютины глазки. Малахитовые лилии греются  под солнышком. Берёзка  за тридцать лет превратилась в ветвистую красавицу.
   Открыла Власовна  дверцу оградки. Упала мать на холмик. Гладит землю – вечную суженую сына, целует её – хранительницу Сергея. Плачет мать:
  - Сыно-о-ок, с днём рождения…