Страница Девятая

Юрий Шуников
***

Недавно в группе "Владимир Высоцкий" в Контакте, для коллекционеров, было опубликовано сообщение: "Москва.. отдам даром, самиздатовскую книгу стихов.. напечатанную на машинке.. 81г..."  имя пользователя - Эстер Рубанек. Сразу подумал, что знакомая фамилия, есть Московская Художница Эся Рубанек (не догадался я). Хочу заметить, что её предложение никого не заинтересовало, кроме меня. Не знаю по какой причине самиздатовские образцы изданий Стихов и Песен Высоцкого никого, ну, почти никого, не интересуют, а ведь они, благодаря Времени, уж сами по себе считаются Раритетами.
Я написал автору публикации, спросив, актуально ли еще предложение? На что был ответ, - да!

2018

***

Извинения ничего не стоят, когда на сцене психология.

***

В лицо зеркала посмотреть не всякий отважится.

***

Искусство должно быть намеком, а не вываливанием сисек. (Ж)

***

Хватит множить проблемы, пора умножать Любовь!

***

Не раздувайте из мухи слона, муху отогнать проще.

***

Не люблю сдавать анализы, но я их делаю.

***

Несмотря на все компромиссы у человека всё-таки сохраняются свои внутренние убеждения и никакими таблетками, даже если эта таблетка - Любовь, он их пропивать не станет.

***

Некоторая современная музыка, как выдалбливание мозгов... последних.

***

Думаю и думается - разные слова и не надо их спаривать, - ребёнок будет уродлив.

***

На днях услышал: Ну, иногда она позволяет себе вести трезвый образ жизни.

***

Люди не любят скотов. Но питаются именно ими.

***

Дают многие. Не многие посвящают.

***

Стараюсь понять наши отношения и понимаю, что чем тщательнее стараюсь понять наши отношения, тем тщательнее их не понимаю.

***

Что такое Любовь? Любовь - это семь миллиардов ответов на этот вопрос.

***

Чем сильнее любовь, тем и боль сильнее.

***

Отождествлять автора с героями его фантазий сродни недалеким читателям.

***

Вчера смотрели "Холодное сердце - 2", мультфильм. Несмотря на весь мой знакозодиачный консерватизм на почве: а вот раньше... далее упорно по тексту, в нём появлялись звуки либерализма, переходящие в симпатичную мелодию. Приличный перевод и дублирование, а не бубнеж на фоне оригинала, даже шутки, например: черепаха дышит попой, и даже пение, чего не люблю, ну, не люблю я когда много поют, настраивало мою нервную систему на выходной.
История конечно банальна, такими историйками уже закормили до тошноты и детей, и взрослых.
Кто же мне понравился из персонажей? Действительно, кто? Сложный вопрос. Все они шагают по клише из фильма в фильм и всё-таки... и всё-таки есть такой, вернее такие. Это каменные великаны! Когда эти монстры по сюжету спят, - это удивительное зрелище, да и когда двигаются, не менее!
И уже в очередной, самый очередной раз, я подумал, что не такое уж и плохое кино льется на экран детям. У нас конечно были и остаются свои ценности, пусть и у них будут и остаются свои.

***

Объятия! Это единственное, что остаётся у влюблённых, когда все слова уже сказаны.

***

Кто не сгибал колен перед Любовью, тот и не любил.

2019

***

Щас прочитал на сайте в афоризмах: "Деньги не имеют совести."
Так и хочется добавить: Совесть не имеет денег.

***

Читаю на сайте: Ю. Слободенюк - "Брак по любви - костер. Брак по расчёту - центральное отопление."
По любви - костёр. Вспоминается Диана Арбенина: Этим эфиром только и можно дышать, в этих движениях только и стоит жить...
А центральное отопление, это, как помои. Но, ведь, многие так и живут, прикрывая истинное ложным, ложное в данном случае, любовь.

***

13 января, вечер

Вечером еду, рекламный щит: ты всё можешь...
Через несколько метров ещё рекламный щит: давай жить вместе....

***

Выставка "Аллея Лила" в Галерее МСХ в Старосадском

Приятный особнячок в Старосадском, со скульптурами во дворе, всегда радует своим и вкусом, и цветом... и цветами, уж чем, чем, а цветами всегда радует....
Тихо, уютно. Не спеша вдыхаешь атмосферу, а атмосфера, может быть, если ты ей понравился, вдыхает тебя. Начинается некий взаимообмен: мыслями, чувствами, дыханием... благодаря которому  происходит Волшебство с очень трепетным именем, Гармония.

***

Иду в галерею. Шагаю. Знать не знаю, где она есть. Никогда в ней не был. Но чувствую, что где-то рядом. Идут люди. Спрашиваю:
- Галерея "Измайлово" не подскажите где?
- Это адрес такой?
- Нет, адрес Измайловский проезд 4, галерея "Измайлово".
- Галерея - это где картины, что ли?
- Ну, конечно.

***

Некоторые работы без искусствоведа никак неподдаются пониманию и поэтому нужен искусствовед. Я пригласил, барышню, работницу галереи, которая вовсе и не искусствовед, к разговору:
- Вот скажите, как понять это изделие, извиняюсь, произведение, и какой смысл вложил в него автор? Вот эта работа без названия, её же сложно понять. Может и не нужно понимать, хотя и хочется, но тогда для чего всё?
Её можно назвать - "Фигура уставшая от жизни".
Посмотрите внимательно: всё изделие под названием произведение говорит об ужасе происходящего, удручающая атмосфера подчеркивает, что она является постоянной и появилась давно, в застывшей фигуре почти нет жизни, ибо жизни нет вокруг, в мыслях она далеко и эти мысли, возможно, как-то питают фигуру своим наличием, одеяние, сохранившееся по одной лишь причине, что является единственным, поёт шарманкой свою нудную и тоскливую явь капельками безразличия и безысходности.
Глядя на это изделие-произведение единственное, что можешь произнести: ужас.
- Нет, конечно, это не так. - ответила барышня не искусствовед. Автор так не думал и работа эта говорит не о том, что увидели вы. Начало этого направления идет издалека и является ненашенским, а заморским началом. - закончила барышня.
Хочу ещё добавить, что во время моего искусствоведения и барышня, и мой друг, с которым мы посетили эту выставку, сначала улыбались, а потом уже просто, чуть ли не хохотали.
По-доброму.

***

Спектакль "Живой" театра на Таганке.
Несмотря на весь ужас из жизни Федора Кузькина, в повествовании автора (Б. Можаев) и актеров, спектакль удивительно-легкий и радостный от восторжествовавшей справедливости.
Но для времени, в котором спектакль был создан, он пришелся не ко двору и, думаю, не совсем уж по политическим мотивам, скорее по едкой сатире подчеркивающей самодуров на местах, которых предостаточно хватало не только в описываемые времена. И заприметив это местные современные самодуры были с этим категорически несогласны, ибо в героях видели самих себя.
Поэтому спектакль был запрещён и разрешен был уже в другие времена, когда никакого разрешения уже было не нужно. В 94-м году Светланой Сидориной была сделана любительская видеозапись, являющаяся единственной полной съёмкой этого спектакля.

***

"Любовь – великое путешествие. С первого взгляда и навсегда."
Прочитал сегодня в Фейсбуке. Не знаю, кто автор. Какие теплые слова. На душе стало теплее. От слов? От надежды? От любви?

***

Зашёл в Библиотеку, в читальный зал, но прежде посмотрел букроссинг. Книг на столе лежало немного. Какие-то читал, какие-то нет. Поработав в читальном зале, пошёл покурить. В букроссинге книг прибавилось. Рядом копошился читатель. Спросил его: Откуда появляются книги на столе, когда пришёл в Библиотеку их было меньше?
- Да, ниоткуда, материализуются сами по себе, из воздуха. - ответил он, чуть улыбаясь.

***

из разговоров в обществе:

- Это ж какая у нас свадьба? Серебряная?
- Да.
- Придётся тебе сережки покупать.
- Серёжки у меня есть.
- Ну, тогда куплю ошейник.

***

прям сейчас, иду по Большой Грузинской... рядом на небольшом расстоянии идут мать с дочкой. Дочка, видимо, что-то просила у матери, как обычно все дети. И вдруг слышу, мать ей:
- Да, оть...сь, оть...сь просто.
Специально оглянулся, посмотрел, дочь школьница.
Афигеть!

***

Вчера зашёл в Дом-Музей Шаляпина, ну и конечно разговорился с работниками музея о том о сем и в частности о доме. В 1910-м Федор Иваныч купил этот дом, в 1917-м его дом национализировали, а в 1918-м Федора Иваныча уплотнили... Потом Шаляпин уехал.
А дом так и оставался жилым до 1978 г.
На момент решения о мемориальности дома, в доме проживали шестнадцать семей. Всех их расселили в спальные районы. Говорят они были недовольны.
- А, как был недоволен Федор Иваныч?! - закончил свой рассказ работник музея.

***

Андрей Белый выкаблучивал танцы в кабаках, но это не значит, что он был пьяницей, это от отчаянья. И я могу выдвинуть коленце, но, как же не хочется этого делать.

**"

Такое впечатление, что всех великих в современном кино играют какие-то недоноски.

***

"Кафедра забвения"
"Изгиб воспоминаний"
"Колокольчики памяти"

***

Людмила Улицкая в Музее Москвы

Когда-то давно, теперь уж думается слишком давно, был на встрече с Л. Улицкой, ну и как обычно после встречи подписал книгу на память. Через некоторое время я впервые прикоснулся к её книге и... почувствовал, что специально стал читать по чуть-чуть, чтобы, таким образом, растягивать удовольствие. Книга называлась "Медея и её дети", я настолько был поглощён действием, что стал уже чувствовать пространство Крыма на уровне обоняния: воздух, травы...
Прошло время и произошедшие в моей жизни перемены удивительным образом напомнили мне о том, что об этих переменах, мне намекнула Людмила Евгеньевна(!) ещё задооолго до этих перемен.

***

Эх, ..., боль ты моя, дай тебе Бог при жизни спокойствия и Дом.

Люблю, конечно.

***

в Прощенном Воскресенье есть некая ложь, все говорят: прости меня.
А, кто-нибудь говорит, за что именно?
Ведь именно, я так думаю, в этом и есть смысл прощения, когда объясняешь за что? Всё остальное, красивые и лживые слова незаслуживающие внимания.

***

в Книжном "Ходасевич"

лежали книги на коврах...
уютный магазинчик до невозможности, иной раз, протолкнуться к нужной книге, но если очень нужно, протолкнешься, тем более к книге, тем более к нужной...
при входе в магазинчик целая гора книг жаждет теплых взглядов своих новых друзей и теплых с ними отношений...

***

Как это можно переживать за человечество и при этом быть некурящим и трезвенником вполне? Скорее не за человечество переживания, а за статус переживающего.

***

"Переговаривались буквы
в книгах застывших на полках..."

Небольшая книга стихов А. Чака, приобретенная на книжном развале, который, нет-нет, да и радует, наполнена событиями, волнениями, лязгом и шумом эпох, дыханием Времени и из сложившегося некоего симбиоза "небольшая книга" превращается в объемный том произведений, в котором зарифмована "линия жизни", восприятие её, отношение к ней латышского поэта Александра Чака.

А, вы загибаете в книгах страницы, на которых вам понравилась та или иная строфа, строчка, фраза, слово, буква?
Ведь буквы-то переговариваются...
Не знаю, как вы, а я люблю...

"Переговаривались буквы
в книгах, застывших на полках..." - сколько в этих строчках библиотеки для человека влюблённого в буквы, из которых родились образы волнующие человечество читающих, не имеющих насыщение, которые, как истинные алкоголики верны своим пристрастиям: вне суеты... по ночам... Да, любящие книги, пьют по ночам. И диагноз их известен согласно стародавним докторам - запой.
А в каких случаях человечество читающих уходит в запой? Только ли когда ему хорошо? Наверно нет. Но и тогда когда больно. Любовь это боль особенная.

"Если б я мог через боль перешагивать, как через лужу..."

Человек, который не любит может перешагнуть через всё, тем более через какую-то лужу. Для него нет ценностей, нет того уникального, возвышающего чувства, как у любящего, когда своим дыханием, любящий подчеркивает своё состояние, когда его охватывает жар, появляющийся, откуда? неизвестно откуда. Он не знает ничего, он знает только одно, - он любит. И боль подаренная для него в этом состоянии не позволяет перешагивать, перепрыгивать через неё, как через лужу, тем более бегать по ним.
Но и в смятении и в боли теплится незатухающим огонечком надежда.

Корона кос твоих пылает,
Как солнца огненного нимб:
Закинуть коса тугая
На небо Господом самим.

Пьянящим падая каскадом,
Река волос твоих пьянит,
Хоть и пугает смертным адом,
Но и от смертной тьмы хранит.

Ложится тяжесть золотая
На руки мне - я сам не свой,
В неё лицо я окунаю
Совсем смятенный, но живой.

Колдунья, волосок единый,
Что дарит нежная рука,
Преображает силой дивной
Меня в пушинку, в мотылька.

Так восхитительно мерцанье
Волос легчайших, словно пух,
Что прерывается дыханье,
Всё раем кажется вокруг.

Иным я стал на удивление:
Мне так легко, мне всё дано.
Крылу подобен - весь в свершеньях,
Пылаю, как в лучах окно.

без комментариев.

Боль не бывает мужской или женской, боль, она - боль. Обиды - да. Но не боль.

О Боже! С неба вниз слети
Пчелой и милого найди,
Вонзи пыл моего огня,
Чтоб милый вычерпал меня
Ковшом всей нежности своей
Досуха, до волос корней.

О Боже! Перед ним чиста я:
Во мне земная сладость тает.
Дай мне его, как плоти - кость,
Как искру - пламя чтоб взялось,
Дай мне его: я вся в огне,
Всё им отравлено во мне.

Одно есть слово у меня:
Большая сила в слове том,
И я скажу его тайком.
Такое жаркое оно,
Такое сладостное, но
Чужим услышать не дано.
И слово то - любви посев.
Его скажу я, покраснев.

Тогда исчезнет боль разлук,
Тогда придёт любимый друг...

и здесь без комментариев.

Чистая и честная, вне Времени, лирика Поэта, пребывает на службе у Любви, благодаря которой выстраиваются ноты, сначала в мелодию, а затем в музыку, что вдохновляет Возлюбленных на неподражаемое исполнение сочинения, имя которому, - ты и я...

***

для группы "Владимир Высоцкий" в фейсбуке

Добрый день! Все в нашей группе являются почитателями Таланта В. Высоцкого. Одним нравится одно в его Творчестве, другим другое. Одни его знают с колыбели и сто лет, другие познакомились с ним недавно, будучи не детьми совсем. Для всех он - свой. У всех он - свой. Неповторимый. Все чувствуют по-своему те ниточки, которые являются проводниками между нами и им.
Ко снам, кто-то относится глубокомысленно, а, кто-то, соответственно, легкомысленно, но тем не менее -

Хочу спросить: Он снился вам когда-нибудь?

***

для группы "Владимир Высоцкий" в фейсбуке

Фильм "Четвертый" "Мосфильм" 1972
Режиссер А. Столпер

Когда называют любимые фильмы с участием В. Высоцкого, обычно отвечают клишешаблонно: "Место встречи...", "Сказ про то...", "Опасные..." и так далее. Фильм "Четвертый" обычно или частенько вообще не упоминается. Не знаю по какой причине? Вот и хочу спросить, а, как вам этот фильм по-душе или так себе, ничего особенного.
Впервые посмотрел этот фильм в 84-м, в д/к имени Чкалова на Пресне. В зале был я и ещё несколько человек. Запомнил слова билетера со своей коллегой: Никто на твоего Высоцкого не придёт.
Для меня Высоцкий в этом фильме не как Высоцкий, будто это и не он, хотя ясно, что он. Вот такое восприятие. Но это моё восприятие, ни в коем случае не путайте со своим.
Среди моих любимых:
"Короткие встречи"
"Служили два товарища"
"Четвертый"
"Плохой хороший человек"
"Единственная"
"Маленькие трагедии"
Специально не называю "Место встречи...", так как этот фильм, в фильмографии В. Высоцкого, вне конкуренции, да и не только в фильмографии, но и в наших сердцах.

***

для группы "Владимир Высоцкий" в фейсбуке

Первая книга о Высоцком. Как её не помнить? Как её не любить? Однокласснику не пригодилась, он продал её мне. За два рубля. И он был рад. И я. До этой книги я был уверен, не знаю по какой причине, что Высоцкий снялся всего в нескольких фильмах: "Место встречи...", "Вертикаль", "Хозяин тайги", "Маленькие трагедии"... да и всё. Но оказалось, что это совсем не так. Тщательно пролистывая и знакомясь с книгой-буклетом Ирины Рубановой, запоминал название каждого фильма для дальнейшего его поиска в афишах московских кинотеатров. Приведу на память. "Сыновья уходят в бой" - "Таджикистан", "Опасные гастроли" - "Байкал", "Вертикаль" - "Ашхабад", "Плохой хороший человек" - "Спорт", "Единственная" - "Новороссийск", "Бегство мистера Мак-Кинли" - кинотеатр на Кутузовском(?), "Интервенция" (премьера) - "Ленинград", "Короткие встречи" - "Таллинн".
Дня не проходило, чтобы я не дотрагивался до этой книги и не заглядывал в неё.
Из книги я также узнавал о плодотворной работе Высоцкого в театре. Я знал уже, что он работал в Московском театре драмы и комедии на Таганке и в моём представлении этот театр рисовался, как летняя эстрада в каком-нибудь парке. Странно, но это так.
И конечно разглядывал фотографии, так как фотографий практически небыло, а потом перефотографировал через знакомого фотографа в фотоателье.
А сколько имён узнавал из этой книги! И в свою очередь хотел узнать и об этих людях больше, ведь они упоминаются в книге о Высоцком!
Одним словом наслаждался этой книгой ежедневно, читая и перечитывая прочтённое и перечитанное.

***

для группы "Владимир Высоцкий" в фейсбуке

Хотелось бы спросить вот о чём.
Очень часто известные миру люди на публике друг друга, особенно если они достигли почтенного возраста, величают друг друга и говорят друг о друге, по имени-отчеству. Что в принципе не возбраняется. Но для моего восприятия это звучит, как нелюбовь. Можно такие отношения воспринимать, как уважение, но без любви не может быть и уважения, и выглядит это, как показушное псевдо.
Я никогда не слышал от Марины Влади, чтобы она своего любимого называла: "Владимиром Семёновичем". И доживи он до почтенного возраста, думаю, мы только и слышали бы: "Володя".
Теперь вот о чём.
Хотелось бы узнать, как вы его воспринимаете, как "Владимир Семёнович" или всё-таки, как "Володя".
В начале и в середине 80-х, я со своей Бабушкой посещал, а потом уже и самостоятельно, последний приют В. Высоцкого. Помню было 25 июля 1985г. Стояла длинющая очередь от "неофициального входа" и до моста в сторону "Беговой". Многие, в том числе и моя Бабушка, плакали и на лицах было такое переживание и боль утраты, будто это всё случилось вчера. И ещё я запомнил, что все его между собой называли именно: "Володей". Для людей, которые возможно его никогда и не видели, он стал "Володей", ибо вошёл в их сознание и в группу крови настолько, что стал просто родным человеком.
Вспомнилось ещё вот что, когда я перечитал всё Пушкина и воспоминания о нём, то для меня он уже не был "Александром Сергеевичем", а именно: "Сашей", так как стал просто родным. То же самое было с Цветаевой, так как стала просто родной.
Хочу ещё добавить, что я не считаю такое восприятие панибратством и пренебрежением к личности, которая действительно стала дорогой и которую просто... Любишь....

***

"Молчание - самый громкий крик, потому что он рвёт не уши, а сердце."

Демокрит

столько времени прошло с тех пор, интересно он действительно так говорил?

а вот, что интересно о молчании говорит М. Павич:

Молчание всегда наполнено словами.

и, ведь, действительно прав. Мы мысленно говорим, говорим и говорим только с тем человеком, которого мы удостоили молчанием.
и тут же читаю ещё:

- Молчание иногда сближает людей больше, чем разговоры.

Привет, Джули (цитата из какого-то фильма, возможно "Привет" или "Джули")

) бывает и такое, если у этих молчащих есть эпицентр сближения, Любовь...

***

Никогда не писал экспромты. Небыло такого желания. Даже не пробовал из любопытства, получится-не получится? Конечно какие-то строчки и не только, проявлялись и спонтанно, как фото на бумаге, но это небыло экспромтами, а было просто зачатками, тех или иных стихов.
Аппетит приходит во время еды. И я попробовал эти яства и скажу, что они неплохие, а наоборот, очень питательны, очень каллорийны и очень вкусны.
А всё началось легко и просто, как в принципе в любом созидательном мероприятии, в котором начинается всё легко и просто, без тягомотины, без умничанья и без разного рода псевды и неносящим какой-либо скверный характер. Небыло такого, что я взяв лист бумаги, подумал, что, ага, сейчас напишу экспромт. Всё получилось непроизвольно, без обращения на себя, какого-либо внимания.
Идея эта пришлась по душе, а яства такие  незабываемые, что не являясь по природе гурманом, я оценил это блюдо, которое теперь заняло место в моём меню.

***

Не имевший пристрастий в главном будет довольствоваться преходящим.

PS: Или приходящим.

***

Понимаешь, что людей много, только когда осознаешь, что ты один в этом мире.

***

Говорите человеку почаще, что он гений, чтобы он совсем не ох... от своей гениальности.

***

Для каждого возраста свои молитвы.

***

комментарий к публикации В. Фирсова в группе "Наука и жизнь", в Фейсбуке, которой, по каким-то причинам на сегодняшний день, в группе нет.

Слышал и давно о том, что мысль материальна. Люди так говорят. Когда человек говорит, что-то плохое, в чём-то сомневается, его что-то мучает, этому человеку, как правило говорят: "Не думай о плохом, мысль материальна." А когда человек говорит о чём-то хорошем, то человеку спешат или не особенно, сказать: "Ухх, и фантазёр же ты!" Но при этом уж не добавят: "Не думай, о хорошем, мысль материальна." И, что получается тогда? Что на каком-то генетическом уровне в нас заложено неясное для нас знание, что "не думай о плохом, мысль материальна", ещё, не дай Бог, сбудется, а если мысли хорошие, то "ухх, и фантазёр же ты!", поменьше говори об этом, как бы не зглазить. Неясно. Неизвестно. Тайна. Но запретный плод сладок, поэтому человеку с умом упорным хочется: "Во всём мне хочется дойти до самой сути...". И когда человек доходит до этой сути, результаты бывают не всегда радостные, что так и хочется сказать: "Ну, что чудак, дошёл до сути?".
Когда я слышу, что говорят: "мысль материальна", первая мысль, которая появляется, что если бы это было так, мы все завтра стали бы очень, очень, очень, очень обеспеченными людьми. Ни дня, наверное, не проходит у человека, чтобы он не думал над вопросом, как улучшить своё материальное положение, все думают об этом по-разному, но думают. Мы все ежедневно сталкиваемся с массой своих личных вопросов и проблем, которые непременно хотим решить самым положительным образом. Но... всегда ли у нас получается, несмотря на всё желание? Не всегда. И здесь можно только добавить общенародное, что для кого-то это работает, а для кого-то нет.
Со временем я стал думать об этом по-другому, что если мысль материальна, то только в том случае, когда у человека есть какое-то, не знаю, как назвать, но предчувствие, интуиция, знание. Но, как правило к таким людям, особенно, если они обыкновенные, такие ж, как и все, мы относимся скептически: "не городи чушь, тоже мне ясновидящий", в лучшем случае, при некоей симпатии к этому человеку, относимся к нему с улыбкой.
Высоцкий, в 70-м году в анкете на вопрос: "Хочешь ли ты быть великим?", ответил: "Хочу и буду." Это что? Предчувствие? Интуиция? Знание? Скорее знание. Но ведь, наверняка, были и скептики, которые злобно ощеряясь, говорили: "Тоже мне великий, нашелся." Мы можем, хоть ежечасно говорить, "хочу и буду великим", но станем ли при этом великими? Получается, что мысль материальна только в том случае, если она есть знание? Видимо так. Откуда берётся это знание или интуиция, что тоже - знание, или предчувствие, что тоже...? Не знаю. Думаю, что от определенных возможностей работы мозга. Возможности у всех разные, кто-то пишет стихи, кто-то считает деньги, возможно даже от издания этих же самых стихов. А, кто-то пишет непонятные, для широкого круга любителей знаний, тексты об изменении всего и вся, что всем нам знакомо. И будучи сыном двух великих поэтов XX века, природа на нём не захотела отдыхать. Ведь по-разному можно относиться к пророчествам Льва Гумилёва, кто с лёгкой грустинкой, а, кто, как обычно. А потом, когда-нибудь, лет через сто, кто-то будет говорить: "А вот ещё Лев Гумилёв в двадцатом веке предсказывал...". И все будут к этому относиться спокойно, ибо прошло время.
И ещё добавлю только, что: "Каждый слышит, как он дышит...".

***

для группы "Владимир Высоцкий" в Фейсбуке

В 80-х годах, выискивая и находя в афишах кинотеатров фильмы с Высоцким, я один или в компании со школьным товарищем, посещал сеансы, иной раз по два раза подряд. Так было с фильмом "Бегство мистера Мак-Кинли". Два дня подряд и по два сеанса подряд. Фильм казался нудненьким и лишь эпизоды с Высоцким разбавляли эту нудноту. Но тем не менее, благодаря Высоцкому, я знакомился и с другими мастерами советского кино: А. Степановой, Б. Бабочкиным, Д. Банионисом, Ж. Болотовой, А. Вокачем, В. Сергачевым, А. Демидовой и другими. Как-то подумал, что любое имя нашего искусства, какое знаю, если начать вспоминать, когда впервые услышал, узнал, приведёт к Высоцкому.

***

В браке важно, чтобы баба не вытеснила девочку.

***

для группы "Владимир Высоцкий" в Фейсбуке

Георгий Васильевич Сорокин. Признанный мастер художественного слова, Народный артист РСФСР, в репертуаре которого Маяковский и Зощенко, Ильф и Петров, Есенин и Булгаков, Достоевский и Шукшин, Цветаева и Ахматова, Куприн и Чехов, в 60-е читает "шестидесятников". В 80-е Георгий Васильевич создаёт по книге В. Высоцкого новую программу "Нерв" и выступает с ней на театральных сценах Москвы.
На одном из таких выступлений в Доме Культуры завода имени Владимира Ильича, ныне "Театриума на Серпуховке" мне посчастливилось присутствовать. Было это в 1984 или 1985 году, когда по чуть-чуть, ещё пока дозированно, начиналось официальное признание творчества В. Высоцкого, мой интерес к которому возрастал с каждым днём, который брал отсчёт с известного сюжета в легендарной "Кинопанораме".
Запомнилось не только неординарное исполнение поэзии Высоцкого, и всё это в музыкальном оформлении вплоть до... "Жил был у бабушки серенький козлик..." во время исполнения "Песенки про козла отпущения, но и облик самого артиста, который один из первых представил широкой публике программу по книге Высоцкого "Нерв".

***

Это не такая проблема, чтобы от неё трескаться и покрываться кракелюрами.

***

для группы "Владимир Высоцкий" в Фейсбуке

С детства люблю книжные магазины. Особенно букинистические отделы. Недалеко от дома, на улице Серпуховский вал, был книжный, в котором был букинистический отдел или, что-то наподобие того. Захаживал часто. А однажды, зайдя, увидел годовой комплект журнала "Юность" за 1982 год., в шестом номере которого была публикация А. Демидовой о Высоцком. И всё. Я загорелся мыслью (идеей) этот комплект приобрести. Комплект стоил три рубля. Сьэкономленных на мороженом денег не хватало, всего два рубля. Плюс не давала покоя мысль, а вдруг, кто-то купит? Но Мама, узнав о моей "грустинке", добавила рубль и я примчался в магазин, и... купил этот комплект.

***

для группы "Владимир Высоцкий" в Фейсбуке

"Парижские вечера".

О том, что в 1977-м году состоялся большой поэтический вечер советских поэтов в Париже, впервые я узнал из предисловия Р. Рождественского к книге В. Высоцкого "Нерв" в 1982-83-м г.г., читая самиздатовское издание "Нерва", взятого на несколько дней у школьного товарища.

"Помню, как в октябре 1977 года группа советских поэтов приехала в Париж для участия в большом вечере поэзии." - говорил Рождественский в предисловии.

"Компания подобралась достаточно солидная: К. Симонов, Е. Евтушенко, О. Сулейменов, Б. Окуджава, В. Коротич, М. Сергеев, Р.Давоян. Был в нашей группе и Владимир Высоцкий. Устроители вечера явно сэкономили на рекламе. Точнее, она отсутствовала напрочь! И конечно же нам говорили: "Стихи?! B Париже?! Абсурд!.. Вот увидите - никто не придет!.."

Мы увидели. Пришли две с половиной тысячи человек.

Высоцкий выступал последним. Но это его выступление нельзя было назвать точкой в конце долгого и явно удавшегося вечера. Потому что это была никакая не точка, а яростный и мощный восклицательный знак!.."

Сравнительно недавно в общественном пользовании появилась видеозапись этого вечера с участием Высоцкого, но без его выступления, которую полностью до сегодняшнего дня я не смотрел.

И тут возник вопрос, а где видеозапись выступления Высоцкого? В то, что её нет, мне не верится.

Я конечно понимаю, что, выражаясь словами Высоцкого: "французские бесы такие балбесы...", но не до такой степени. И эти "французские бесы" далеко не балбесы.

Кем был организован этот вечер? Капиталистами или коммунистами? Если капиталистами, то им плевать на то, кого угодно, а кого неугодно советской стороне записывать, они запишут всё, тем более сделав это, как бы "на зло" Советам.
А, если коммунистами, то тоже мало верится, что Жорж Марше не учёл факта присутствия Марины Влади в своих рядах и пошёл на уступку Советскому Союзу, дав указание именно Высоцкого не записывать. Это смешно.
Запись скорее всего есть, но снова выражаясь словами Высоцкого: "Вкусное на третие..." и в своё время она обязательно появится, "находкой в архивах".

PS
После просмотра фильма понял, что он всё-таки снят советскими кинематографистами, как обзор культурной программы приуроченной к 60-летию Октября, поэтому, думаю, они вполне, по "указке сверху", могли и не записывать выступление Высоцкого, но... если это так, зачем тогда всё-таки записывать его присутствие в зале и мало того, зачем ведущему озвучивать его фамилию?

В любви не признаются на латыни.
Сулейменов

В России рай, а слез по край.
Евтушенко

(цитаты из фильма)

***

для группы "Владимир Высоцкий" в Фейсбуке

Зайдя, как-то в гости в один дом, заметил в подъезде на полках книги, букросинг для жильцов дома. Спросил консьержа, могу ли я покопаться в данных сокровищах?
- Да пожалуйста, забирайте хоть все! - ответила консьерж.
Я покопался и нашёл для себя четыре книги, которые меня заинтересовали. Одна из них "Романс и Элегия" Юрия Волкова.
Очень люблю отыскивать в букинистических магазинах книги неизвестных или малоизвестных поэтов и знакомиться с их траекториями полетов в Поэзии. Но не будем об этом, это другой разговор.
Так вот дочитывая книгу-книжечку, она небольшая и тоненькая, Юрия Волкова, встретил одну из его элегий, посвященную В. Высоцкому.

Элегия Владимиру Высоцкому

А шар земной качается, влюблённый,
И тает в галактической дали.
Поклон тебе, певец непокорённый,
От благодарной матушки Земли!
А в жизни этой ты упрямо дрался
И песни откровенно людям пел.
И, словно лебедь белый, к звёздам рвался.
И знать на свете многое хотел.
И с пошлостью, навязчиво отвратной,
Ты вечно вёл неповторимый бой.
В столице возвеличенной и знатной
Средь блеска свеч ты был самим собой.
И вот сейчас, в туман седой и мглистый,
Посеребренным венчиком увит,
Высокий месяц, ясный и лучистый,
Твоей гитарой над Землёй висит.
Звучи, струна! Звени не обрывайся!
Будь справедливой, чистой и большой!
В поспешной суете не надрывайся.
Имей характер, как хозяин твой.
Который, скинув старческое бремя,
Укрытый золотистою листвой,
Тебя покинул, - ты поверь, - на время!
Вернётся он такой же молодой.
И с помощью твоей не раз сыграет,
И похвалу тебе в сто крат воздаст.
И нечисть по планете разметает,
И ложь огню весёлому предаст...
И шепчет ясень, грустный и влюблённый:
"Он - вечно справедливость на часах! -
Живёт поэт, певец непокорённый,
В людских незатуманенных сердцах!"

Ю. Волков "Романс и Элегия" Москва "Московский рабочий" 1989

***

для группы "Владимир Высоцкий" в Фейсбуке

С детства, благодаря своей бабушке, люблю поэзию С. Есенина. И песни Высоцкого люблю тоже благодаря ей. И соответственно в юношестве меня интересовало буквально всё, что говорилось, печаталось, показывалось о Есенине и Высоцком, да и интересует до сих пор. И однажды телевидение сделало абалденный подарок, показав телепередачу о Есенине, в которой был показан фрагмент спектакля "Пугачёв". Радости, как вы понимаете не было предела.
Это сегодня можно нажать кнопочку и любая запись перед тобой, а в то время, чтобы Высоцкий на телеэкране? Это редкость! В компанию к этой телепередаче добавлю ещё из того, что помнится, телефильм "Витражных дел мастер" на стихи А. Вознесенского ("Песня Акына", съёмка Болгарского ТВ 1975) и передача "Что? Где? Когда" (песня "Письмо в передачу "Очевидное-Невероятное", съёмка из "Монолога")

Все эти сюжеты из программ середины 80-х г.г.

***

Бабушка была большой любительницей книг и соответственно много читала. Частенько просвещала меня чтением наизусть стихов русских поэтов.
А также знала много разных зарифмованных фольклорных шуток-прибауток, которыми баловала меня в детстве и не только в детстве, услаждая мой слух.

Жили-были три китайца:
Як, Як-Цидрок, Як-Цидрок-Цидрони.

Жили были три китайки:
Цыпка, Цыпка-Дрипка, Ципка-Дрипка-Дриньпонпони.

Вот они поженились:

Як на Ципке,
Як-Цидрок на Цыпке-Дрипке,
Як-Цидрок-Цидрони на Цыпке-Дрипке-Дриньпонпони.

***

для группы "Владимир Высоцкий" в Фейсбуке

А, кто этот неизвестный за кадром, которому мы обязаны тем, что Высоцкий исполнил и, тем самым, подарил всем нам "Балладу о Любви"? Помощник режиссера? Осветитель? Художник?

Во времена, когда я ещё посматривал телевизор, по "Культуре" был "Библейский сюжет" с сюжетом о Высоцком. Я просто был в нетерпении, когда же будут говорить о "Балладе о Любви". Но так ничего и не сказали. Я был в недоумении, как? Приводили в пример разные песни, трактовали их, объясняли, но о "Балладе о Любви" была тишина.

Какая расстановка слов и какой смысл!

Я дышу и, значит, я люблю,
Я люблю - и, значит, я живу.

Детский Альбом

***

Гриша: Будем озорничать: прыгать, кувыркаться, бросаться подушками и самое главное целоваться, ведь, целоваться - это тоже озорничать.

***

Гриша лезет в буфет за леденцами.
- Гриша, ты уже съел три штуки подряд, надо немного передохнуть. Кате и Феде надо оставить.
- Но я очень люблю леденцы.
- А, Катя и Федя они, что не любят?
- Они любят. Вам нужно сходить в магазин и купить ещё.

***

С Катей идём в первый раз в школу. На консультацию. Идём мимо пятиэтажки. Вдруг, Катя, замечает, что на крыше возится какой-то человек, видимо жековский работник, который там, что-то мастерит. Катя говорит:
- Смотри, какой-то человек на крыше.
- Ну, это, наверно, работник. Что-то там делает.
Катя восклицает:
- Нет! Я знаю кто это. Это - Карлсон!

***

Гриша съел арбуз.
- Вымой руки.
Пошёл в ванную, там в тазике вода. Вымыл там.
- Это, чтобы вода была вкусная.

***

Идём с Гришей в детский садик. Снова пошёл дождик.
- Этто, что еще такое! - восклицает Гриша. - Мы не любим дождь, мы любим Солнышко! Это я с дождиком разговариваю.

***

Гриша заглянул в кабинет преподавательницы в детской школе искусств и о чём-то всё с ней разговаривает, разговаривает... Катя подходит к кабинету и через приоткрытую дверь говорит:
- Светлана Николаевна, а вы дайте Грише авт... автрагра... автограф...
- Какой же я дам автограф? Давай я лучше вот, что дам. - Светлана Николаевна берёт коробку "Рафаэло"...
Гриша, как увидел, смело открыл дверь и зашагал по направлению к "Рафаэло"...
Потом долго ещё не получалось успокоить его, объясняя, что надо идти домой. Гриша требовал конфет незамедлительно. На все слова, что конфет здесь нет, - конфеты дома, он показывал рукой на дверь, подойдя к которой пытался ее открыть.

***

Гриша: И вообще не говори мне ничего, не мешай мне обижаться.

***

Гриша:
- Я Катю не люблю, а тебя люблю...
- Ну, Гриша, и Катю надо любить, если она не права.
- Но, я, ведь, всегда прав.

***

С Гришей в садик:
- Совсем снег не убирают, озорники.
Гриша: Тут уже следами почистили.

***

С Гришей из садика:
- Пойдем кушать конфеты, пить чай.
Гриша: Так чего стоим, бежииим!
- Ты так любишь конфеты, что наверно съешь вместе с вазой.
Гриша: Она же деревянная, а я дерево не ем. Ну, я, же не бобр.

***

Грише:
- Нос ты свой совсем расковырял.
- А я люблю это делать.

***

Арбузы такие вкусные, что и есть мне их не хочется. Да, бывают такие арбузы.

***

Гриша утром малоразговорчив.
Вообще не разговорчив. Почти всю дорогу в детский садик молчал. Потом:
- А я люблю есть карандаши.
- Зачем? Ты же ведь не бобр. Ты не ешь дерево.
- Да, не бобр. Я Люблю дерево без корки.

***

Катя с Гришей играют: плывут на плоту, потом Катя-принцесса связывает ноги прыгалками, Гриша должен её спасти, Гриша в нетерпении пытается уже спасать, Катя говорит: Подожди. Принцессам нужно время, чтобы привязаться.

***

Катя очень долго переодевается после школы. Стоит с полчаса с поднятой юбкой, застыв перед мультиками.
- Катя, у тебя проблема с переодеванием?
- У меня не проблема. Я - девочка.

***

Гуляем в парке. В Терлецком. Гриша на самокате. Катя на велосипеде. Мы пешком. Впереди дорога, которая разветвляется в разные стороны. Катя умчала далеко вперёд и мы не заметили в какую сторону из разветвления. Но, что-то нам подсказывало, что в левую.
Говорим Грише:
- Гриша, догони Катю, пусть вернётся, гулять будем в другую сторону.
Пока Гриша догонял и возвращал Катю, мы, естественно, целовались. Гриша, догнав и вернув Катю, мчал самокатно к нам, приветствуя нас:
- Как настроение?
И видя, что мы целуемся, восклицает:
- Вижу хорошее!
Всё это с таким выражением, от которого ещё теплее на душе...

***

Гриша: Мам, у нас там в телевизоре всё завалено снегом, снежинками и дедами Морозами.

***

Гриша: А я знаю для чего чупа-чупс придумали, - это, чтобы слюни были вкусные.

***

Гриша: Кулинар, это... ну он самые разные вкусные вкусы жарит.

***

Катя показывает свои рисунки.
- Посмотри какой коняшка. - мне послышалось - "поняшка".
- Поняшка? - спрашиваю.
Катя смеётся.
- Не "поняшка", а "коняшка".
На другом рисунке некая абстракция.
- Ну, а это, наверно, "непоняшка". - улыбаюсь я.
Таким образом, думаю, благодаря Кате, в искусстве отныне определились два стиля: "поняшка" и "непоняшка".

***

Смотрим книгу-альбом о истории московского трамвая, на одной из первых страниц фотография Ю. Лужкова:
- Это наш бывший мэр Ю. Лужков, у меня есть его книга с автографом.
Гриша улыбаясь:
- А ты похож на него.

***

Смотрим дальше книжку-альбом:
- А какой твой любимый вид транспорта?
- Ты!