Чёрный квадрат - Малевича, что за ним...

Лидия Коляда-Свириденко
Из сборника "Картины с выставки в стихах" "

Малевича загадочный "Квадрат"
Оставил человечеству вопросы:
- Вселенной ли он чувствовал  закат?,
Не выполнив заказ - был виноват?,
Иль всё же видел жизни перекосы?...

Здесь явно "Метка Черная" видна,
Сокрытая за тёмной поволОкой:
- Рука его разнузданно вольнА,
Страшит и мАнит странность полотна
Талантом или чувствами порока...

Малевич точно знал - "Что!" написАл,
- В "Квадрате" заземлённость воздаянья:
- Мазнёй он Сущность Божью искажал,
И сАжей кисти - "культовый кинжал"-
Всю яркость жизни просто вырезАл,
Унизив тем Суть Божья Мирозданья...

Так что же ищет каждый в "Черноте"?!!
- Тот парадокс, противоставший Свету?...
Логически сближающий с ответом:
- Печально жить в паучьей суете
Средь тех, кто разрушает всю планету!...

*** Из фрагментов книги Андрея Яхнина
«АНТИИСКУССТВО . ЗАПИСКИ ОЧЕВИДЦА»
*** О КАЗИМИРЕ МАЛЕВИЧЕ:
 - Если Пикассо, несмотря на свой талант, был, в сущности, соллогубовским мелким бесом, который благодаря своей природной смекалке встроился в разрушительный культурный мейнстрим, а Дюшан уже вполне мог претендовать на роль «аггела» – правой руки сатаны, то третий важнейший персонаж новой культуры первой половины XX века – Казимир Малевич – это, скорее, чуть ли не сам падший ангел.
Малевичу присущи все признаки Мефистофеля, начиная с вполне внешнего сходства с литературным героем и заканчивая сознательным и последовательным исповеданием зла как свойства своей личной природы. К апофеозу этого исповедания – «Черному квадрату» – автор шел последовательно шаг за шагом; и это не было неожиданным «прозрением» или фактом заключения завета с темными силами – что окончательно подводит к мысли, что зло, зависть и ненависть вкупе с болезненной до шизофрении гордыней были онтологически присущи художнику с самого начала его «творческой» деятельности.
***КНИГА  ХУДОЖНИКА Андрея ЯХНИНА «Антиискусство. Записки очевидца», посвященна анализу истоков и эстетики контемпорари арта*  (в переводе означает -   современное искусство.) О нем автор, (в прошлом художник-авангардист) судит не понаслышке со стороны. Предваряя свое исследование, Андрей Яхнин писал о «потребности в осмыслении этого системообразующего феномена современной культуры, которая агрессивно доминирует в сегодняшнем мире. Такое  доминирование не оставляет возможности его игнорировать.
И потому нам, необходимо в меру своих сил и возможностей пытаться анализировать процессы, проходящие в современной культуре, формулируя и аргументируя свою позицию».