Снился мне сад...

Александра Прянишникова
Десять дней стылой промозглой осени 2015 года мне пришлось провести в одном фешенебельном местечке Подмосковья, сразу после двухмесячного отсутствия в России. Лучшая часть тёплых осенних деньков уже прошла, начинался хмурый и безрадостный ноябрь. Впереди маячила дорога домой; это ожидание - единственное, что привносило тёплые нотки в моё сердце, впрочем, и омрачалось трудным предстоящим выбором, чрезвычайно философским: быть или не быть.

Ни тягостные раздумья, ни унылое небо не помешали мне восхищаться красотой усадьбы, в которой довелось жить в эти дни. Я думала о том, что атмосферу подмосковных лесов я могу угадать безошибочно, даже не зная места пребывания. Особый дачный воздух, высокие остроконечные деревья в лесочках и на участках, вязкая тишина, приглушавшая любые звуки. Умиротворение здесь – тоже совсем особенное, если знать, что под боком огромный мегаполис: чудище обло, огромно, стозевно и лаяй. Даже некоторая историчность придавала шарм: название поселка ментально отсылало меня к букварю моих школьных лет: дедушке Ленину и детям. А ещё временами и в диссонанс «включалась» бодрая песенка про Подмосковье из мультика про Чебурашку: «Лучше места даже не ищи»…

Сад, расположенный позади дома, вызывал восхищение утончённостью замысла. Ландшафтный дизайнер был крут. Он разлил в этом саду патину тлена, который вполне мог бы окружать заброшенный замок. Затейливый мангальный уголок, архаичный вазон на высоком обвалившемся постаменте, потрескавшаяся пергола, как бы остатки крепостной стены, полуразрушенная скамья, небрежно разбросанные валуны, поросшие мхом, – на всём лежала декадентская печать. Кованый мостик через небольшой пруд, совсем небольшой. Но большая ветла, шатром нависающая над ним. Я не знаю, как бы смотрелась сия заброшенность сада в другие времена года (зимой бы – наверное, великолепно), но ноябрь для этого был концептуален до идеальности. Каждая прогулка в этом просторном внутреннем дворике – эстетское наслаждение. Мы качались на качелях, устремляя взор на островерхие пики зелёных елей, ворошили ногами жёлтую опавшую листву, подпрыгивали за промерзшими райскими яблочками, смеялись, когда удавалось их сорвать, откусывали терпкий увядший кусочек.

Дом тоже гармонировал с садом, по цветовой гамме, по материалу, по некоторой нотке античности. Он был украшен барельефными сюжетами, может быть, даже библейскими, я в них не сильна, чтобы расшифровать замысел. И фронтон дома тоже украшали барельефы: мужской и женский профили, сохраняющие портретное сходство с хозяевами дома. Мне показалось это шиком, не без амбиций, но истинно заслуженно.
Из всякой поездки человек привозит впечатления. И мне хочется запечатлеть впечатления (не побоюсь тавтологии), создать словесную картинку на основе прочувствованного. Ибо это моё ощущение жизни. Мой художественный метод подразумевает обязательное упоминание географии местечка или намёка на него - своего рода игра. Это оставалось ненаписанным до сих пор и теперь проявилось.

Изысканный сад в том студёном ноябре не забыть, потому что он задел самые поэтические струны – чувство прекрасного. Как бывает не забыть увиденную на выставке картину или прочитанную книгу.