Рождественский подарок

Нина Бурунова
Прожили Виктор с Леной 40 лет вместе. Обошлись без свадебного пиршества. Зарегистрировались тихо, спокойно, так же спокойно начали совместную жизнь. Жили сначала в небольшом городке, но осели в селе, в четырнадцати километрах от этого места, на берегу реки.

Держалось их небольшое хозяйство только благодаря хозяйке. Она покос принимала, сама косила, пока не выросли дочери. Совсем ещё небольшими они помогали матери грести, отмётывать высохшую траву.Были поросята, куры, гуси. За всем глаз, да глаз нужен, плюс  работа в колхозе. Заготовкой дров на зиму занималась тоже Лена.

Виктор  создан был не для такой жизни. Он любил себя больше всего на свете. Вставал спозаранку и уезжал на рыбалку. Дома, хоть трава не расти. Ни в огороде помочь, ни пол перестелить в доме.
Клёва нет - просто воздухом дышит, наслаждается. Красота летом неописуемая: на реке и восход встретит.
Вернётся с рыбалки, рассказывает о том, как красиво сегодня было. Описывает шелест прибрежной травы, какие цветочки на берегу расцвели, щеглы чуть не из руки у него конопляные семечки берут.

Однажды, повествует он, расположились недалеко от него две молодые пары. Купаться в этом месте нельзя - дно не позволяет, а на лодке - самое то прокатиться. Мангал установили, шашлыки затеяли, Виктора угостили. Не отказываться же от такого кушанья! Угостился - и снова к удочкам.

Тем временем поссорились двое, что в лодке недалеко покачивались. Молодушка сорвала кольцо обручальное и кинула в воду. Сколько не ныряли их партнёры, да где там... В таком иле не найти. Так и уехали, не помирились.

Кончилось лето, не блестят уже стрекозы на травинках у воды,меньше птичьих голосов в кустах. Осень. Лена с дочками в огороде уже всё прибрали, дрова на зиму пилят. Наступают холода, но рыбалка и по льду продолжается.
 Зима уже берёт своё. Морозы Рождественские, потом Крещенские... В самый - то холод на диване тепло. Тоскует Виктор по рыбалке, а один уже не едет. Зять забежал: "Поехали на подлёдную завтра!"
Ой, что тут было!!! Снасти готовит, подкормку, блёсны, всё честь - по чести. "Жена, где стежоники? Носки тёплые давай!"

 Утра еле дождался. Поехали. Помёрзли, конечно, но щук три штуки привёз. Лена ворчит: "Прожили столько лет, ни одного подарочка от тебя не видала. Хоть бы серёжки простые подарил... Новый год без подарка, Рождество - тоже не бывало ни конфетки, ни тортика..."
"Вожу рыбу, что тебе ещё надо? Собака сыта, куры довольны таким прикормом... А тебе что? Стряпай пирог - вот вместо торта тебе" . Сказал, как отрезал. Надо сказать, что это происходило как раз накануне Рождества Христова.

Завела квашню Лена, поставила в тёплое место. Взялась чистить рыбу. Почистит, бывало, посолит, зальёт маслом, и до утра в холодильник. Утром раскатает тесто, обильно луком посыплет, разложит щучек, польёт снова маслом. И - в печку. Такие сочные у ней пироги получались!

Привычно потрошит щуку покрупнее, нож натыкается на что-то твёрдое. Маленьких рыбок она постоянно в щуках видела, а сегодня это не рыбка. Распорола, выдавила кольцо. Промыла, не верит своим глазам: кольцо - золотое! Крикнула мужа, разглядывают уже вдвоём... Золотое! Тут и вспомнил он летнюю ссору в лодке.
"Вот, жена, тебе и Рождественский подарок." Колечко впору пришлось. Бывают чудеса, но с нами впервые!