Без права на звание

Людмила Просвирина 2
             Альтруизм неуместен. Он мешает в получении маленьких поблажек на старости лет. «Кто не работает – тот не ест» больше подходит для пенсионеров, не удостоенных высокого звания «Ветеран труда». С момента вхождения в фазу реформирования демократии, весомый для страны трудовой стаж с его мизерной белой зарплатой в счет уже не принимается.  Зигзаг удачи в получении знатной грамоты или позвякивающей награды у верного труженика, конечно же, возможен. Но это по теории вероятности. В жизни большинство добросовестных и справных работников при выходе на пенсию (при стаже 20, 30 и более лет) лишены даже самых маленьких привилегий, кроме щекотливой пенсии в известном на весь мир размере.
Уберите льготы из системы правосудия, у чиновников и депутатов с баснословно- высокими зарплатами и с большими семейными ветвями, на которые также распространяются блага государства при издержавшейся казне, - никто не ринется к доменным печам, в шахты, в страду на поле или на рабочим на завод. При всех своих призывах быть родине полезным. Имеет место быть перекос в пропорциях количества наград у представителей высшего и низшего звена любой отрасли деятельности. Особенно это наглядно, когда трудишься, засучив рукава, на одном и том же предприятии много лет. «Пока был молодой не жалел ни сил, ни здоровья, ни собственного времени на производственный план. Перевыполнение было в норме вещей. По три дня кряду не выходили с предприятия, чтобы госзаказ не сорвать. В жару и холод. Дадут к празднику какую-нибудь грамотку – и, доволен. Кто ж думал, что через 30-40 лет «красная корочка» занозой будет сидеть в сердце. За медалями не гнался - какой из меня Циолковский или Королев, когда я напряжение больше чем 220 вольт и не щупал. Удивляло другое: люди, далекие вообще от напряжения работы, удостаивались таких наград». Подобные откровения приходится слышать довольно часто. Отчасти такая душевная боль оправдана. Ведь как сейчас, в пору демократии «нараспашку», распределяются квоты на почетные грамоты и награды федерального значения (только они являются основанием для получения удостоверения ветерана труда) - келейно, почти тайно. Кто вместе со своим начальством поет - «А я её узнаю по походке», - тому чаще улыбается удача. Остальные сотрудники имя героя узнают только после оваций. Признанный в коллективе ударник труда, конечно же, не вызывает вопросов (уважение коллектива к его заслугам не купишь). Но раньше претендентов на награду выбирали на общем собрании, гласно, открыто, с объявлением его достижений и достоинств. При равных показателях труда предпочтение отдавалось сотруднику с большим стажем. Конфронтация же с начальством не лишала возможности справедливого награждения работника, поскольку шефу единоличное решение принять было непросто.
За годы новообразований и реформ у простого трудяги накопилось много вопросов. Без ответов со стороны правительства и законотворцев. Почему на высокооплачиваемую категорию работников распространяются льготы, которые рядовому трудящемуся и не снились? При этом, подоходный налог у него один в один, как брат-близнец. Почему отсутствует разумный паритет в зарплатах, ведь большинство работников трудится на своем месте с полной отдачей, осуществляя государственный заказ в обороне, в просвещении, в здравоохранении… Почему, получая высокую зарплату (не говоря о других доходах) в работоспособном возрасте и создавая себе преимущества в благах жизненного пространства, а значит, имея больший задел пенсии, владелец заводов, фабрик, пароходов вместе со всей своей семьей продолжает пользоваться государственными льготами в области коммунальных платежей, медицинского обслуживания и других социальных гарантий. Почему простому и честному труженику коммунизма, а теперь уже и капитализма, при выходе на пенсию после продолжительного и добросовестного труда, недоступно справедливое распределение этих самых государственных гарантий? Звание пенсионер в демократической стране заслуживает не только почета и уважения, не столько удостоверения «Ветеран труда» (вдумайтесь в смысл слова «ветеран» - не герой, не медалист, не орденоносец с соответствующими наградами и сопутствующими привилегиями), а элементарной заботы государства о человеке почтенного возраста в знак его производственной доблести, в благодарность за его долголетний труд. Почему в звании «Ветеран труда» должен быть заложен смысл награды (возможно,  за одномоментный порыв), с пренебрежением к трудовому стажу. Особенно, к длительному трудовому стажу. Это такой же факт вложенного труда в процветание своей страны, как и у труженика тыла, который получил свое удостоверение со всеми полагающимися льготами за личный вклад в победу над фашизмом, не имея почетных грамот, медалей и орденов в тот период (извините, если посчитаете подобное сравнение не совсем удачным). Почему же сегодня так обесценился ударный и многолетний труд простых людей?! Руки которых по-прежнему продолжают создавать фантастические богатства страны (при неутомимом участии рядовых пенсионеров). Но почему им (государственным богатством, в частности – социальными льготами и гарантиями) пользуются только «избранные» – вопрос, который ждет своего разумного ответа.


  Людмила Просвирина 2