Письмо от брата

Галина Минакова 2
Говорят, сейчас не пишут писем... У меня брат живёт в тайге в Нижнеудинском районе. Мои письма ему передают друзья из ближайшей деревни. В своё письмо я обязательно вкладываю конверт с обратным адресом. Ему нравится такая жизнь. Я посвящала ему стихотворение, называется "Отшельник".
Письмо публикую не всё, а только его описание наводнения 2019 года.

  Опишу тебе немного о наводнении. Приехали с деревни ребята, сказали, что где-то в Саянах ледники тают, вода прибывает. Я махнул рукой. Избушка моя стоит метра на 3 выше воды. Лёг спать. Ночью разбудила собака. Выла ужасно. Я вскочил с кровати. В доме воды по колено. Крышку с подполья снесло. Темно. Не видно и, конечно, в первую очередь нырнул в подпол. кое-как вылез. На улице течение с ног сшибает. Отцепил собаку. Опять в дом. Нашёл фонарик. Кошку закинул на чердак. Побросал кое-какие тряпки, кое-что из продуктов, кое-как заволок собаку. Часа в 3 ночи на чердак пошла вода. Я пробил шифер и со своим зверьём выбрался на крышу. А вокруг стоит рёв, шум в ушах трещит, деревья валятся.
  Затем начало светать. Смотрю, из воды вынырнула летняя беседка... К растущим деревьям была прикреплена. Покачалась и поплыла. От бани видна одна крыша.
  Затем на резиновой лодке на вёслах приплыл Толик. Ты представляешь, какую силу надо иметь! Он здоровый, ты его видела. Привёз кое-что из еды.
  - Собирайся, поехали!
Я его отругал: -"Я то своё отжил, а ты то куда поплыл? Это верная смерть!" Толика отправил домой.
  Потом, как поплавок, всплыла баня. Об одну лесину хряснула - разлетелась крыша. Удары такие - на всю тайгу. Метров на 200 отплыла, застряла меж ёлками.
  К вечеру пошёл дождь. Я одеяло накинул на трубу и залез под него. Чувствую: труба-то качается. Ну, думаю, началось моё плаванье. Кошка стала котиться. Собака котят облизывает. А рядом ёлки. Я выбираю, на какую переселяться. К ночи дом качаться перестал. От сердца отлегло. Три ночи просидел на крыше.
  Шмотки хожу по тайге собираю. От огорода ничего не осталось. Дом, вроде, отреставрировал. Баню перетащил. Уже заканчиваю. Покрыть шифером (короче, чем придётся) осталось. О здоровье говорить нечего: то лёгкие, то почки. Ну вот и все новости. Котята и скотинка живы.