Руфь- бабушка царя Давида

Тимур Зухуров
  РУФЬ (а).
«(В дни судей (а) голод  получился,
Елимелих (рЛ) с своей семьёй
В земле Моава очутился.
Жил с сыновьями там, с женой.

Супругу звали Ноеминей (а),
Махлон (рЛ) и Хилеон (рЛ) – детей.
Но умер муж и те два сына
Пасли овец среди полей.

И поженились оба вскоре,
Моавитянок взяв себе:
Орфа (рЛ) и Руфь (а). Но как на горе –
Недолго жить им по судьбе.

И Ноеминь (а) одна осталась,
Пошла обратно в Вифлеем.
Там, как по слухам оказалось,
Бог хлеб и блага дал всем, всем.

И вот пошла, они же рядом.
Когда же шли, сказала так:
«Идите в дом, к своим вы мамам.
Да даст вам Бог мужей, всех благ».

Подняли вопль младые вдовы,
Сказали: «Будем мы с тобой»…
Но Ноеминь (а) сказала: «Что вы?
Рожать детей не срок уж мой.

Весьма о вас я сокрушаюсь…»
Они ж давай опять рыдать.
Орфа (рЛ) , однако ж, распрощалась.
Руфь (а) продолжала всё ж шагать.

И Ноеминь (а) ей так сказала:
«Орфа ушла, иди ей вслед».
«Не принуждай , - та отвечала –
Тебя я не оставлю, нет,

Куда пойдёшь, там и дорога.
Где будешь жить, там и жильё.
Твой Бог отныне стал мне Богом.
Где ты умрёшь, и я там… всё».

Тут Ноеминь  (а) и замолчала.
Пришли уж вскоре в Вифлеем.
Все земляки её узнали.
И вот случилось что затем.

Сказала Руфь (а): «Пойду на поле,
Колосья буду собирать.
Где разрешат, там наша доля…»
Не стала та снохе мешать.

И в поле та пришла Вооза (а),
Тот Ноемини (а) был родной.
Туда он вскоре прибыл тоже,
Спросил у слуг: «А это кто?»

«Моавитянка – те сказали –
Что с Ноеминью (а) та пришла,
Ей собирать , мешать не стали…»
Вооз (а) ответил: «Вот дела…»

И к Руфи (а) он подходит ближе,
И говорит: «Работай здесь
И не ходи наверх, не ниже,
И никуда… тут пить и есть».

Сказала Руфь (а): «Чем заслужила
Я эту милость, господин?»
«Ты славно, право, поступила.
Лишь Бог то ведает один.

Отца и мать своих оставив,
Из- за свекрови к нам пришла.
Воздаст же Бог, кто миром правит.
Да будет сень Его крыла.

Да будет благ к тебе Владыка!»
Вооз (а) прекрасно заключил.
А Руфь (а): «Как славно и велико
По сердцу, всё ты говорил.

Хотя я слуг твоих не стою…»
«Иди обедать», - он сказал.
А вот уже с своей свекровью
Делится та, Господь, что дал.

И Ноеминь (а) поела сытно.
«Где это всё ты собрала?»
Сноху так просит поделиться,
Ведь много в дом Руфь (а) принесла.

«Была на поле у Вооза (а)».
«То очень близкий нам родной».
«Чтоб приходила завтра тоже,-
Сказал он мне, - Да… Бог с тобой!»

«То хорошо», - свекровь сказала.
И стала Руфь (а) работать там.
И с Ноеминью (а) проживала,
Была довольна очень та.

И так сказала через время:
«Тебе б пристанище найти,
Жить одинокой – это бремя.
Достойна лучшего ведь ты.

Вооз- (а) сей ночью – продолжала –
Работать будет на гумне.
Как ляжет спать, ты б и предстала.
Он скажет делать, что тебе».

Руфь (а) так и сделала.
А в полночь тот содрогнулся: «Это кто?»
«Я – Руфь (а), - ответила несмело –
Простри, Вооз (а), своё крыло.

Ведь ты же родственник», - сказала.
Вооз (а) ответил: «Бог с тобой!
Добра ты сделала немало,
Поступок этот – лучший твой.

Ты не пошла искать кого- то,
Хоть много есть на стороне.
И молодых, иного сорта.
Пришла ты, Руфь (а), к своей родне.

Но есть всё ж родственник поближе.
Вопрос я завтра разрешу.
Коль согласится, Бог запишет,
Коль не захочет, я женюсь.

У всех ворот народа знают,
Что добродетельная ты.
Благословенной все считают,
Как символ правды, чистоты.

Спи до утра, вопрос решится».
У ног та спала и ушла,
Быстрей с свекровью поделиться.
Такие были вот дела.

И Ноеминь (а) вот так сказала:
«Всё будет очень хорошо.
Вооза (а) знаешь ты ведь мало,
Коль взялся он, решится то».

А между тем Вооз (а) старейшин (рЛ),
Народ и прочих пригласил.
И о продаже земель, женщин
Тому родному (рЛ) говорил.

Тот , согласившись , отказался,
Когда о Руфи (а)услыхал.
Удел его тогда б терялся.
«Ты сам женился б»,- он сказал.

Вооз (а) на это согласился,
Четыре земли он купил.
На Руфи (а) он женился,
Махлона (рЛ) имя закрепил.

И вскоре та родила сына,
И все хвалили Ноеминь (а).
«Да будет славно его имя».
Шутили так: «Ведь твой то сын!»

Назвали сына же Овидом (а),
Тот Иессея (а) стал отец,
Который стал отцом Давида (а).
Велик, могуществен Творец!)»