Крещение руси

Михаил Азнауров
Авторы:



Михаил Азнауров (М.А.)
Евгения Давыдянец (Е.Д.) http://www.stihi.ru/avtor/lavanda492
Валентина Гайдук (В.Г.) http://www.stihi.ru/avtor/vgayduk
Надежда Ямщикова (Н.Я.) http://www.stihi.ru/avtor/yamshikova1959



(М.А.) Термин крещение Руси, современными историками объясняется по-разному. Одни, под этим термином, понимают введение в Киевской Руси христианства, как государственной религии. При этом считают, что крещение осуществил князь Владимир Святославич, в конце Х века. Другие, под термином крещение, понимают процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках.

Крещение Руси произошло не сразу,
Много предложений разных поступало:
Ислам, Булгары волжские, свои веры предлагали,
За ними немцы, от папы Римского
Со  своей верой подошли.

Вошел в палаты византиец, историю
Библейскую, о христианстве рассказал.
Вызвал интерес князя Владимира,
Князь посоветоваться с боярами пожелал.

Решили присмотреться, изучить.
Богослуженья вер разных посетить.
На службах побывали
У мусульман, у немцев и у греков –
Решили выбрать христианский мир.

По греческому обряду принял князь христианство
И повелел крестить народ, дворянство
В водах Днепра,  народу своему,
Читал священную молитву.



(Е.Д.) Князь Владимир наш - Красно Солнышко,
Правнук самого князя Рюрика,
Славно проживал в граде Новгород.

Но владения расширяючи, оказался он в дальнем Киеве,
Из варягов войско своё
Собрав,
Ярополка убил - брата кровного.
.
И Престол ему уготован был,
На Правление, Славу Вечную.

С Византиею связи Князь имел,
Там почти уже
тыщу добрых лет,
Поклоненье Христу было введено.

Да бытует сказ, полюбил сестру
Императора Византийского:
Большеротую, златокудрую,
Анной именем нареченную, из Васильевской армянской династии,
Что два века в Греции славилась.

К тому времени Князь гарем имел, по обычаям, по языческим,
А детей своих сосчитать не мог,
Сыновей и дщерей -
От разных жен.

И сказал ему Византиец так:
Что ж, сестру отдам
Лишь за веру я,
Когда примешь ты
Христианскую.

Не спешил Владимир,
Раздумывал.
Императоры Византийские от него
Сестру свою спрятали.

И пошёл Владимир на Крым с войной,
Корсунь (Херсонес) взял он хитростью,
Перекрыв ему водоснабжение.

Император отправил сестру тогда, соглашенье исполнив о выданье.

А к Владимиру шли из разных стран,
С предложением, своей верою - мусульманскою, иудейскою,
где еда, вино, ограничены.

И изрек Владимир
Из уст слова, что
пословицей стали вещею:
"На Руси веселье - есть питие!"
Выбрал веру он Христианскую.

Но любовь религий порой сильней:
И Перун, что им был воздвигнутый, запылал огнём, полетел с горы,
Унося с собой дух язычества.

И пошел к Днепру
Веру принимать,
Весь народ честной
Вместе с детками.
А Владимир тогда
Стал Василием, обвенчавшись с царицею Анною.

Распустил Великий
Весь свой
Гарем,
Семьянином стал он порядочным.
В воду окунул
И детей своих,
Дал наделы им для владения.

Так Крестилась Русь
Свято на века!

Вслед за Киевом много городов веру приняли христианскую -
Полоцк, Новгород, Туров и Ростов. Создаются в них иепархиии.
Киевская Русь - христианская, стала на века - Православною!

Поначалу же много городов вере во Христа воспротивились,
Не могли расстаться с язычеством - многие века с ним рожденные.

Но пошли с добром проповедники - о судьбе Христа возвещавщие.

Крепла вера в него всенародная:
Ведь за них отдал жизнь младую он,
На Кресте приняв смерть жестокую.

И сплотилась Русь Божьим именем,
Учредились в ней Митрополии
С Цетром
В Киеве, подчиненные
Византийскому Константинополю,
Где патриархат возглавлял его.

Первым Митрополитом был святой Михаил, но считают все, что Феофилакт, переведенный из Малой Азии.

Церкви на Руси стали строиться,
Церкви, в основном, деревянные.
А для иноков - и монастыри,
Расцвело искусство и зодчество.

По указу Князя Владимира - первой в Киеве - Десятинная, что из камня прочного сложена.
На неё Владимир десятую часть от доходов своих щедро выложил.

Киевская Русь стала признанной государствами Европейскими,
С Византией накрепко связанной.
Христианство - священным с тех древних пор,
От Руси навек неотъемлемым!



(В.Г.) Язык истории весь красочен и строг
И предлагает нам раскопок древних факты,
Тем археологам помог, пожалуй, Бог,
Все-все сокровища расписаны по актам...

Нашлись кресты во множестве своём,
В них обнаружена культура Византии,
Богатство с бедностью переплетались в нём,
В захоронениях случайности гостили.

Кресты-подвески, скандинавский тип,
По всей Руси так часто находили,
Есть даже формочки литья, как схрона скрип,
Культурный слой достался всей России.

Трилистники Херсонеса с Коринфом
Дошли до нас с историей своей...
У христианства стон подводных рифов,
Вёл христианство византийский "змей"!

Был сложным путь крестовых тех "походов",
Но очень интересен он для всех,
В Тмутаракань ведёт поход народов,
Есть демонстрация с расчётом на успех!

После признания христианства религией государственной, оно в первую очередь коснулось городского населения. Свидетельством этого стали находки археологов, которые обнаружили нательные кресты и образки в культурных слоях поселений и захоронений. В некоторых курганных захоронениях кресты входили в состав богатых шейных ожерелий и смешивались с материалом, не свойственным христианским погребениям.
В период с середины второй половины Х века по ХII век на Руси распространились кресты-подвески "скандинавского типа" с тремя шариками на конце. Они были найдены в Киеве, Гнёздове, Сарке (Белой Веже), Изборске и могли быть изделиями местного производства, так как в Киеве были обнаружены формочки для их изготовления.
Кресты такого типа могут иметь византийское происхождение, поскольку похожие кресты в виде трилистника были найдены при раскопках Херсонеса и Коринфа. Византийские аналоги также имели круглые подвески с прорезными крестами. Редко встречались нательные кресты с изображением Христа из серебра или бронзы. Чаще их находили в курганах на важнейших торговых путях.
Кресты-реликварии византийских и болгарских мастеров Х-ХI, на Руси принадлежат к числу редких артефактов. Образки ХI века обнаружены в Тмутаракани и в одном из курганов села Городище Суздальского ополья.
Всё, найденное при раскопках, ярко демонстрирует о процессах христианизации Руси.



(Н.Я.) Цивилизованное крещение Руси,
Оценивая принятие Христианства.
Установленный порядок хранит,
Вселенского разума пространства.

Принятие Христианства Русью и Литвой,
Приобщило отдалённую восточную Европу.
Исторический мир, христианизировать земной,
Наследовать духовную культуру, возрождения эпоху.

Крещение Руси произошло в вероучении,
До раскола Западной и Восточной церквей.
В Византийской государственности, самоуправлении,
Князь Владимир, политические последствия сильней.

Культурные последствия живописи и зодчества,
Принятие Христианства, средневековых форм.
Духовенство осуждало языческие обряды и празднества,
Разрушались идолы, капища, нарушение религиозных норм.

Цивилизованный выбор России, принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Киевской Руси. Обретённая вера в десятом веке на протяжении веков помогала Руси. Русь отвергла примитивное язычество, становилась равной другим странам. Крещёние Владимира и Руси укрепило международное положение империи Рюриковичей, включив её в семью христианских, цивилизованных государств Европы. Христианство сыграло большую роль в развитие русской культуры. Крещение Руси стало значимым великим событием, между Русью и Украиной. Это братство обязаны хранить традиции наших предков. Крешение укрепило положение Руси на международной арене. Окрепли её экономические и политические связи с западными народами. Изменились взаимотношения в семье: был положен конец многожёнству, что изменило отношение к жёнщине. На Русь пришла славянская письменность, стали появляться первые школы и библиотеки. Стала развиваться архитектура и строительство. Изобразительное искусство выраженное иконописанием и сейчас остаётся непревзойдённой вершиной живописи. Православие как религия любви и прощения нашло отражение и в первых древнерусских гражданских законах. За принятие Христианства князем Владимиром, за крещение им русского народа, Святая Церковь называет его равноапостольным князем. Переход Киевской Руси от язычества к христианству оценивается как положительный процесс, как переход к «цивилизованной» религии.