Соль предательства

Священник Александр Хлебников
Предательство не свершается сразу, чтобы предать надо пройти определённый путь.  Какой путь прошёл Иуда. От восхищения словами и делами Спасителя, до продажи за горсть серебряных монет.
Предательство вползает постепенно, вот здесь всё устраивало и всё было хорошо, потом появляется сомнения, а так ли хорошо, а потом и во всём хорошем видят только плохое.
"Далее следует искушение со стороны людей. Вас оклевещут, обольют грязью, осмеют и пронесут имя ваше яко зло (Лк.6, 22). Это неизбежно. Возбуждать против вас людей и очернять ваши намерения в их глазах для диавола безконечно легче... в клевете и лжи первый специалист, ибо он по существу "ложь и отец лжи", и он широко и беспощадно пользуется этим средством. Об этой горькой участи предупреждает Господь Своих последователей" (Ин.15, 18-20) Святитель Василий епископ Кинишемский "Беседы на Евангелие от Марка".

Проблема в том, что хотят подстроить под себя, под свои ожидания, под свой характер.
Поэтому прямоту путают с грубостью, простоту с ленью, доброту с нерешительностью, спокойствие с бездействием.
Угодить всем невозможно никому и никогда, даже Спаситель ни угождал никому и был "пререканием во языцех".
Более того в христианстве человекоугодие грех, из человекоугодия Ирод убил святого Пророка и Предтечу Иоанна.
Что послужило толчком Иуды к предательству, то что Мария Магдалина излияла дорогое миро на Спасителя. Какое бы казалось Иуде дело до этого, это не его миро, но он осудил её за это, конечно же под благовидным предлогом, что надо помогать нищим, причём сам он таскал с собой ковчежец для пожертвований и был сребролюбец.
Так и здесь следует осуждение человека, в чём иной раз и представить невозможно.
Фарисеям казалось грехом исцелять в субботу или есть неумытыми руками. Многие из нас именно также и ведут себя прицепляясь к ближнему по бытовым пустякам.

И тут очень важный момент, когда человек уже готов предать, он начинает презирать того которого   хочет  предать, ставит себя выше его и возникает такой эффект "бытовое хамство".

И ядущымъ имъ, рече: аминь глаголю вамъ, яко единъ от васъ предастъ мя;. И скорбяще зело;, начаша глаголати ему; единъ кійждо ихъ: еда; азъ есмь, Господи?  Онъ же отвещавъ рече;: омочивый со мною въ солило руку, той мя; предастъ (Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в соль, этот предаст Меня) Мф.26,21-23

Когда мы сидим за трапезой, если кто-то тянется чтобы взять хлеб, соль или др. еду стоящую посреди стола, то мы ждём когда человек возьмёт это, а не лезем сами, тем самым мы показываем уважение человеку. Такой обычай и сейчас есть, тем более он соблюдается на Востоке.

Настолько Иуда уже презирал Спасителя, что не стесняясь отталкивал Его руку макая в соль. Он уже предал в душе Христа остался только шажок, и он его сделал, ещё до окончания трапезы.

Когда увидите, что кто-то вас начинает попрекать в бытовых мелочах, уничижать и презирать, знайте, этот человек ПРЕДАТЕЛЬ. И неважно он уже предал вас или только собирается это уже неважно, один шажок и это свершится.

Презрение это сродни, презрению богача в притче о Лазаре.
Богатый как был горд и презирал Лазаря при жизни, так и, мучаясь в аду за своё безсердечие, всё также с презрением относится к Лазарю. Привык при жизни общаться с «равными» себе такими же богатыми и знаменитыми и презирать бедных и простых. Увидел Лазаря и Авраама и заговорил с Авраамом, не постыдился своих грехов, посчитал себя ровней и давай командовать как при жизни, скажи ко де там Лазарю сделать то, или это. Наглость и гордость этого человека просто немыслимы, он как презирал Лазаря, так и, находясь в аду, продолжает презирать его и ставить ни во что. Он даже ни разу не обращается к Лазарю, считая это, видимо ниже своего «достоинства», а делает из него такого слугу, сделай то, сделай это. Удивительная наглость.
Лазарь и богач http://stihi.ru/2014/10/21/6819

Их состояние это человекоугодничество, скрытое внешним лицемерным "благочестием", всегдашнее предательство в любой момент, прикрытая фиговым листочком внешней воспитанности, злоба, зависть и ненависть. Такой живёт в постоянном недовольстве, ему всё мало, его никогда, ничего не может устроить идеально - это такой прообраз ада, который человек стяжал в своей душе, вечного не спокойствия, вечной злобы. Полная противоположность простоте, искренности и простой человеческой доброте.

Таких очень точно описал Царь и псалмопевец Давид:
 "Аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси" Пс.49,18.
 "Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него.
Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой, иже купно наслаждался еси со мною брашен, в дому Божии ходихом единомышлением. Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи, яко лукавство в жилищах их, посреде их."  (найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо лукавство в жилищах их, между ними.) Пс.54,13-16
 
Для любителей такой философии Иуды и апологетики предателей можно привести слова об участи их идеала: «но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться» Мк.14,21.

"Лукавый никогда не бывает в мире, но всегда в смятении, всегда исполнен раздражительности, коварства и гнева, всегда подсматривает за ближним, всегда наушничает... вразумления ставит ни во что, братий развращает, простодушных притесняет, кротких отдаляет от себя, великодушных осмеивает, перед посторонними лицемерит...
Лукавый одному на другого клевещет, всякому идет наперекор, принимает участие в ссорах, доводит человека до раздражения, помогает в мщении, готов на злоречие, с приятностью говорит о других худо. Лукавый скор на оскорбления, в многословии силен, усерден в нанесении другим ударов, первый содействует раздорам. Лукавый издевается над тем, кто любит; кто заслуживает одобрения, теми гнушается; кто показывает успехи, теми недоволен. Лукавый всегда завидует, всегда соперничает, всегда ожесточается; получив приказ, противоречит ему; выслушав повеление, извращает его; после доброго совета поступает плохо. Лукавый в псалмопении немощен, в посте расслаблен, для всякого доброго дела не имеет ни сил, ни понятливости, к духовным беседам не способен, потому что «всякое нечестие заграждает уста свои» (Пс.;106,;42)".
Преподобный Ефрем Сирин


Предательство Иуды

Не слыша совести упреков,
Скрежеща завистью глубокой.
Бежит таясь сын сатаны,
Предатель Бога и Любви.
Ему звук серебра дороже,
Он жить без золота не может.
Готов он и Христа предать,
Лишь только сребреники дать.
Апостол и учитель веры,
Бежит к проклятым лицемерам.
Ложь паче Правды возлюбил.
Предательством Христа убил.
Сегодня праздник лицемеров,
Предательств, подлости, измены.
Тех, кто в лицо имеет добрый вид,
А за спиной готов убить.
Звенят в подряснике монеты,
Их ровно 30, цену эту
Священник получил сполна,
Ведь он предатель – сатана.
Собрата предал клеветою,
И настоятельство чужое
В награду мигом получил.
Так ведь Иуда их учил.
Ничто не ново под луною
Иудам новым нет покоя.
Они бегут в синедрион.
И слышен вновь
Презренный звон.
Страстная среда 2012г.

По этой же теме:
Апологетика Иуды или апология предательства
http://www.stihi.ru/2013/04/22/1548
Лазарь и богач
http://www.stihi.ru/2014/10/21/6819
Проповедь о первом искушении Христа
http://www.stihi.ru/2012/03/02/6493



ПЧЕЛА И МУХА. притча СТАРЦА ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами, трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

- Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась:

- Не видела я здесь никаких лилий!

- Как! - воскликнула пчёлка.- Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

Цветов я тут не видела, - пробурчала муха. - А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

- Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

Вот видишь,- сказал отец Паисий.- Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где - ирис, а где - гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие - на муху, и во всём стремятся увидеть только дурное.

А ты на кого хочешь быть похожим?








Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.