Мимолетная встреча

Стас Новосильцев
Разные скорости, разные графики,
Встречи внезапные  без ожиданий,
Напоминают забытые  праздники
Прошлых весенних, далёких свиданий.

Я напрягаюсь, она улыбается
Мятой, как скомканной, быстрой улыбкой,
Как будто к запретному прислоняется:
К прошлому, к сполохам  памяти зыбкой.

- Как ты?
      - Нормально, а ты?
                - Я по-прежнему.
В  тихой беседе отходим в сторонку.
Страх прикоснуться к знакомому  нежному.
- Так  же, «за синим туманом» вдогонку...?

- Так же.
     - Нашел, или всё ещё в поиске?
- Нет, не нашел (не теряю надежды).
Хмурит глаза с укоризной, по-свойски,
Взглядом привычно прошлась по одежде.

- Долго ещё собираешься маяться?
Не надоело бродягой скитаться?
(всё так же заботливо издевается).
- Не надоело.(По свету шататься   

ты помогаешь. Твоя фотография
Та, где ты в розовом шелковом платье.
С нею в обнимку моя биография
Одолевает преграды  и гати.

Помнишь, на ней ты склонилась над нотами,
Делишь с роялем тоску полонеза...
Зал до отказа.., как банка со шпротами.
Там  ты не Инка, на ней ты – Инесса).

- Что  замолчал, и на женщину  пялишься?
Видишь, толстею, уже повзрослела,
Холост, повеса? Супругой не хвалишься.
В милом кокетстве щека заалела...

- Нет, устоял. К хомутам не привыкшие.
(В этом, как сваха, ты  мне помогаешь,
Невесты приходят, уходят, поникшие.
Всех, кто ни  встретится,  т ы  отвергаешь).

- Как твоё чадо - принцесса  глазастая?
- Шустрым  козлёнком по комнатам скачет,
По  косметичкам, негодница,  шастает,
Бусы, серёжки меряет, клянчит.

- В маму пошла, значит, будет красавицей,
Глазки  твои у неё.(И  теплинки
У мамы в глазах. Взгляд теплеет, как плавится,
Тает, слезой покрываются льдинки).

- Помнишь...?
          - Не помню...Лелеять устала я
Память о прошлом,(нет, милая, помнишь,
только боишься – памяти шалой,
и от себя всё тревожное гонишь).

- Я не о том...
            - А о чём?
                - Не забыла ты,
Шарж - силуэт на холсте Рафаэля?
- Рафика? Помню, и взлёты, и вылеты…
- Рафик закончил писать акварели.

Твой силуэт у меня на хранении,
Тебе он его завещал  перед..., кстати,
К портрету приклеил стихотворение.
Висит у меня на стене над кроватью.

Как передать?
          Ты молчишь, призадумалась,
Взгляд  потемнел, стал больным и ослепшим,
Вмиг побледнела и как-то осунулась.
Чтоб устоять, сжала локоть мой крепче.

-...Рафик напрасно шутил  над приметами,
Я не шаманка, но верила, знала...
Грубо не надо общаться  с портретами,
Правильно публика их отвергала.

-Твой силуэт...?
            - Нет, он чистый, не порченый,
Пусть повисит у тебя над кроватью,
Он, как набросок, застыл, не законченный.
Вы ж с Рафаэлем, как сводные братья.

Оба упрямые и одержимые,
Он был помягче,а ты - из цемента.
Оба без башен, и оба...любимые...
Вот, докатилась до комплиментов.

Тучей  над нами повисло молчание,
Оба задумались, оба о разном.
Гасишь  слезой на ресницах отчаянье,
Я весь в борьбе с неуместным соблазном.

(Двое безбашенных. Встретила третьего,
С башней, домашнего, не отпетого?   
Двое любимых, а третий – он первый?    
- Стоп, одержимый, придерживай нервы!)

- Ладно, Сережа, целуй, и прощаемся.
В щёчку, не то всю помаду размажешь.
Время. Пора. «На круги»  возвращаемся.
- Жду и надеюсь – невесту покажешь.

- Жди и надейся, как только, так сразу я...
(если отнять у тебя ей удастся…)
- Только мне боязно. Вдруг не обрадую?
- Хоть успокоишь, сумей постараться!

Я не успел. Ты сама вдруг стремительно
Крепко губами своими прильнула,
Жарко, как раньше, и как упоительно!               
Быстро очнулась и оттолкнула.

Вот и закончена встреча. Не сказано
Главное. То, что храним и лелеем:
Тонкою нитью мы прошлым привязаны,
Сами её оборвать не сумеем.