Лента Мёбиуса

Василий Слынько
СУХО: лента Мёбиуса Августа Фердинанда (1790-1868) – геометрическая фигура,
имеющая одну поверхность и один край.

ОТ ДУШИ: много лет я отстаивал бесспорность дуализма, считая его незыблемым
основанием мира; я успешно громил своих оппонентов направо и налево, понимая в
глубине души, что все они, в общем-то, дураки на фоне моей безграничной мудрости
и сострадательного к ним отношения; я симпатизировал зороастризму, и не понимал,
как можно не понимать, что правое никогда не равно левому, а демоны – ангелам.

И вот, я взял в руки лист формата А4, и вырезал из него полоску бумаги, и склеил
её края скотчем, предварительно развернув один из них на 180 угловых градусов, и
получил ленту Мёбиуса, и было утро, и был вечер. И оказалось, что хотя локально
правое и левое существуют, в целом их в ленте Мёбиуса нет. Правую кромку
невозможно отличить от левой, потому что она в ленте Мёбиуса одна!..

Обычно обращают внимание на то, что у ленты Мёбиуса только одна поверхность. Это,
конечно, интересно, но у шара тоже только одна поверхность, и ничего. А вот когда
правое равно левому, это производит потрясающий эффект на убеждённого сторонника
двайты, величие которой вызывает в нём подлинно религиозное чувство. Как говорил
товарищ Жеглов вору-карманнику Кирпичу: "А ты, глупый, насмехался..."

Помните, мы уже где-то встречались с этим? Где ещё правое равно левому, верхнее –
нижнему, ближнее – дальнему, и при этом все они равны друг другу? Правильно, в
начале координат  декартовой системы координат, которое является наглядной
моделью изначального хаоса. Теперь у нас есть ещё одна модель, что ещё больше
убеждает меня в том, что Материальная Вселенная имеет форму "сферы Мёбиуса".

Потому что она должна иметь родительские черты. Что касается теологических
выводов из реальной возможности а-двайты, не-двойственности, то они позволяют
понять, почему восточные славяне в эпоху язычества не считали ни одно божество
безусловно злым – и безусловно добрым, добавим мы от себя. А это значит, что они
знали единого Бога, бытие которого прямо следует из принципа недвойственности.

(2020)