Интервью с поэтом 24. Станиславская Галина

Максим Неизвестных
               "ИНТЕРВЬЮ С ПОЭТОМ 24. СТАНИСЛАВСКАЯ ГАЛИНА"

        Станиславская Галина : «Сейчас я знаю наверняка, что поэзия – это
        надёжное средство для улучшения и исправления человеческой природы».


    Если еще и остались на Земле люди, которым не всё ровно, что происходит в обществе, то Галина несомненно в их числе. Совместив в себе множество общественных амплуа, она смогла сохранить самое главное – доброту и честность. В её стихотворениях каждый может найти ответ на какой-то волнующий вопрос или просто отдохнуть душой. Впрочем, после данного интервью Вы это и сами поймете. Встречайте, Станиславская Галина!

                О РОЛИ ПОЭЗИИ В СВОЕЙ ЖИЗНИ

Я: А поэзия для Вас это увлечение или уже неотъемлемая часть жизни?
     ГАЛИНА: Может быть, это покажется странным, но я никогда не увлекалась стихами как таковыми. Мои поэтические горизонты формировались в рамках школьной программы по литературе в семидесятые годы прошлого века. Пушкин, Есенин, Маяковский... Великие поэты! Я знала их программные произведения, говорят, неплохо читала, была задействована в школьной самодеятельности, но на этом всё и заканчивалось. Сама стихов не писала, хотя в рифму говорила всегда. Иногда приходилось для разных мероприятий рифмовать какие-то строчки. Вот, пожалуй, и всё. Впрочем, жизнь моя складывалась так, что некогда мне было погружаться в сладостные поэтические миры. Я была занята серьёзными конкретными делами уже лет с десяти. Помимо множества школьных дел (а я была активным октябрёнком, потом пионеркой, потом комсомолкой), мне поручались домашние дела и младшие сёстры. Так что сидеть в тиши и сочинять лирические строчки не получалось. Да, честно говоря, тогда у меня и потребности такой не было. Но зато у меня всегда, с раннего детства, была потребность петь и слушать песни. Думаю, именно песни, песенные тексты и вырастили во мне любительницу рифмовать слова и иногда складывать их в стихотворения.
Уже как учителю и заму по воспитательной работе, мне приходилось часто писать для школьных мероприятий сценарии, которые обязательно включали в себя стихотворные строчки. Часть из них сохранилась к 2011 году, когда я для себя открыла Стихи.ру. Именно эти мои учительские разработки и были первыми представлены на всеобщее обозрение.
Поэтому, могу сказать, что поэзия присутствовала в моей жизни, как часть этой жизни, всегда. Только я не всегда замечала это присутствие. А теперь я думаю, что поэзия является важной составляющей моей жизни, без которой, очевидно, меня, сегодняшней, просто не было бы!
Я:Какие прекрасные слова! Если честно, до моего открытия этого сайта, я уже и не верил, что в наше время есть действительно талантливые поэты, однако «Стихи.ру» изменил мои суждения.А Ваши взгляды на поэзию как-нибудь изменились с открытием для себя данного сайта?
      ГАЛИНА: Поэзия стала мне роднее и ближе. Прежде всего потому, что я, погрузившись в бескрайнее море стихов, представленных на сайте Стихи.ру, вдруг почувствовала желание не только читать, но и писать стихотворения. Я очень благодарна всем, кто решился предложить свои произведения на суд общественности. Я стала пробовать сочинять, и оказалось, что у меня это иногда неплохо получается, как в своих откликах начали сообщать читатели.
Безусловно, на сайте можно найти выдающиеся стихи и совсем простенькие строчки, но я сейчас абсолютно уверена, что даже незамысловатые рифмы заставляют человеческую душу петь от счастья, а, значит, авторы этих строчек духовно растут и совершенствуются. И точно знаю, что подавляющее большинство обитателей Стихи.ру обязаны своим пребыванием в огромной компании пишущих соотечественников блестящей советской системе образования.
Уверена, что сайт Стихи.ру изменил и мои взгляды на себя. Я в себя поверила. Я поняла, что могу через свои произведения участвовать в формировании общественного мнения не только здесь и сейчас, но и в отдалённой перспективе. Есть такое понятие – отсроченный результат. Мне очень хочется надеяться, что лучшее из того, что сегодня сеют авторы сайта, обязательно даст свои очень нужные России плоды.
Сейчас я знаю наверняка, что поэзия – это надёжное средство для улучшения и исправления человеческой природы. Слово, как известно, обладает огромной силой воздействия, а слова, встроенные в чудесные певучие, изысканные поэтические строчки, несут в себе невероятную мощь. Поэтому поэзию сегодня можно рассматривать ещё и как средство сохранения нашего русского языка, русской культуры, русской духовности, а также как фактор объединения представителей разных народов, живущих в нашей многонациональной стране.
Я:Мне тоже хочется верить, что Ваши гениальные мысли будут служить еще не одному поколению!
                О СЕГОДНЯШНЕЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Я:Вы не раз затронули тему советских систем, и мне хочется у Вас спросить, а сегодняшняя система образования может вырастить гениев или всё же она деструктивна? Как Вы считаете?
      ГАЛИНА: Сегодняшняя система образования переживает не лучшие времена. Мне кажется, сама системность образования утрачена. Как действующий учитель знаю, какие глупые циркуляры временами шлют начальники от образования учителям. Мало того, требуют беспрекословного выполнения начертанного. Но выполнять требования не очень хорошо образованных чиновников, которые и дня у доски не стояли, а детей вообще вблизи не видели, не хочется. Все осуществляют контроль за работой педагогов, но мало кто реально помогает. А ведь главная работа учителя - это взаимодействие непосредственно с детьми на уроках и вне уроков, обучение и воспитание. А на это взаимодействие как раз ни времени, ни сил у учителя почти не остаётся. И ещё хочу напомнить, что важнейшим компонентом педагогики является личный пример взрослых, находящихся в поле зрения подростков. Замордованные начальством учителя - не лучший пример для подражания, увы.
Исходя из моего понимания, могу с сожалением констатировать, что скоро формировать у школьников лучшие человеческие качества будет просто некому. Плеяда советских учителей, блестяще образованных и нравственных специалистов, уходит из школы и из жизни. Сегодня в образовательные учреждения на смену настоящим патриотам, порядочным, честным, высоконравственным людям, к великому моему сожалению, приходят молодые учителя, заражённые бациллой потребительства, не обременённые гражданственностью и истинным патриотизмом. Мало этого, буквально на днях я разговорилась с молодой медсестричкой, и она в разговоре произнесла фразу, от которой оптимизма у меня не прибавилось. Молодая женщина сказала, что те из её одноклассников, кто не хотели учиться, откровенно валяли дурака, перебиваясь с "двойки" на "тройку", не отличались добропорядочностью и не смогли поступить, куда хотели, оказались в пединституте. А теперь уже работают с детьми. Знаю, что проблема с педагогическими кадрами и в провинции решается недостойными методами: в педагогические училища собирают всех, кому больше некуда податься. И потом такие учителя приходят в классы к детям, учат их незнамо чему и подают им личный пример.Тем не менее, очень надеюсь, что государство искренне озаботится проблемами образования и станет их быстро и профессионально решать, потому что дети - это будущее нашей страны.
               
                О СЕБЕ

Я:Мы сегодня с Вами не раз упомянули сегодняшнюю молодежь, а как бы Вы охарактеризовали себя в возрасте примерно 20 лет?
       ГАЛИНА: Когда мне исполнилось 20 лет, я была, наверное, ещё полна оптимизма, как и большинство молодых людей. Училась, работала, была секретарём комсомольской организации на одном из предприятий Ленинграда. Верила в светлое будущее. Была влюблена. Наивно полагала, что все люди обладают таким же набором качеств, каким обладаю я. Поэтому испытывала разочарования, если встречалась с подлостью, цинизмом или хамством. Но надеялась, что люди случайно поступили безнравственно, и искала им оправдания. Верила в людей. Честно говоря, тогда и люди были другими. Помните, говорили: великая общность – советский народ. И я тогда ощущала себя защищённой и нужной родине. Знала, что живу в великой стране с великой историей, что страна эта имеет огромный авторитет в мировом сообществе, что я могу гордиться ею. Что ещё? Пела в хоре, танцевала.
Я: Не так давно наступил 2020 год ,с чем я Вас ,кстати, и поздравляю, и в после новогодних праздников принято подводить итоги уже ушедшего года. А каким для Вас был 2019?
     ГАЛИНА: В личном плане минувший год, к сожалению, стал для меня трагическим. В феврале я потеряла любимого мужа, и мир мой раскололся и рухнул. Мне трудно об этом говорить. Скажу только, что следствием моей потери стал целый цикл стихотворений "Моему любимому. После счастья". Здесь, на портале, меня поддержали многие хорошие люди, помогли своим добрым участием в тяжелейшее для меня время, за что я им всем низко кланяюсь. Без их искреннего сопереживания я бы, наверное, не выстояла. Ещё раз благодарю всех, кто делился со мной своим душевным теплом и сердечностью в 2019 году. Будьте все здоровы и счастливы, дорогие мои люди!
Я: Я прочитал Ваше стихотворение  «Я устала прожить в программе надо» и надо сказать оно меня очень вдохновило! Ведь ,действительно, как Важно обрести свободу, особенно перед самим собой…А какой бы Вы дали совет тем, кто еще не смог обрести свободу и избавиться от предрассудков?
       ГАЛИНА: Я бы сказала, что свобода – это понятие неоднозначное.
Свобода индивидуальная, повседневная проявляется в выборе, который делает человек в той или иной ситуации. Одновременно человек выбирает и ответственность за сделанный им выбор. И такие ситуации выбора присутствуют в жизни постоянно. Пить или не пить? Помогать или не помогать? Есть бесконечное множество вопросов, на которые человек отвечает систематически или от раза к разу в течение всей своей жизни. Так ведут себя все люди на Земле. У такой свободы, безусловно, имеются ограничители в виде социальных норм.
Есть в мире люди, наивно полагающие, что свобода – это способность нарушать, разрушать и бесчинствовать. Носителей такого мнения мне жаль.
Но среди всех землян во все времена находились и находятся те, кого мы называем по-настоящему свободными людьми. Чем же они отличаются от всех остальных? Полагаю, отличие их состоит в том, что, отстаивая свои убеждения, они умеют не отказываться от них, даже если подавляющее большинство окружающих их людей думает иначе.
Вы знаете, Максим, прожив уже немало, я поняла, что свобода - это внутреннее состояние человека, основанное на собственных мыслях, могущих здорово отличаться от главенствующих в обществе, это умение иметь собственное мнение и собственные суждения, когда другие их не могут иметь, умение достойно отстаивать свою позицию, умение совершать поступки на основании своих убеждений, способность поступиться многим ради этого своего внутреннего свободомыслия. Считаю, что даже если внешние обстоятельства, ответственность за что-либо или за кого-либо заставляют такого человека вставлять себя в какие-то рамки, это не значит, что его внутренняя свобода в этот период времени ограничивается. Думаю, научить человека такой свободе нельзя. Она или есть, или её нет. И ограничить такую свободу невозможно, пока её носитель жив.
----------------               
 ССЫЛКИ
Страница Галины: http://www.stihi.ru/avtor/fhnfufirb ;
Стихотворение «Потеря из потерь», об утраченном наследии СССР: http://www.stihi.ru/2015/08/24/5801 ;
Стихотворение «Учительство особая стезя»: http://www.stihi.ru/2019/09/25/5768