* * *
Так, на коже своей - как на дереве, -
в предсказанья свои ж не веря, -
что там глупое сердце делает,
уводя себя всё левее?
Всё запретнее, всё смелей
(клан Левитов ли дал отмашку?),
чтоб в лице твоём - словно мел -
беспредметное одомашнивать.
Суть историка в том, чтоб мочь
саму жизнь рассмотреть, как в лупу,
где б культура гнездилась как мощь,
из которой и всё вылупливается.
Птицей с клюва ль творил язык,
когда этнос замкнулся, как в двери? -
Что мог в минус язык съязвить,
чтоб папирусу рук не доверили?!..
В чём причина, что текстов нет?
Как Мохнач застолбил в счёт лекций -
можно мемом в веках прозвенеть,
но культура без слов не склеится…
Что б ни тмилось в лихих храбрецах,
лишь на греках споткнётся имя,
чтоб с Гомера в разлив созерцать:
что преемницей муз претворимо!..
Так, от кносских дворцов до нас,
«Парижанку» взяв глазом в профиль,
что за предок мне «дичь» припас,
от которой воскликнешь: профи!!!
(Сотоварищем Богу ли быть,
иль Иваном мне плыть на печке,
где один только вид трубы
предположит, на чём не спечься?)
Ничего б ты в себе ни отверг:
пусть сам дьявол ходил бы в Прадо:
зная почву, ты б вывернул верх -
чрез колено чтоб век оправдывать!
А иначе и быть не могло б -
темперамент не знает хмари:
там, где видят одни - облом,
для других - только слог вымарывать.
Только гнать, раздувая верфь,
как критяне - свой спорый парус:
пусть в провале им выпавших вех,
лишь на волны вразрез напарываясь!
Пролететь - как Дедал с горы,
погружая в поток свой планер:
даже если и не за-го-ворил -
делом рук своих план выпаливал!
Опрометчиво, - как в огне б -
будто б знал, что взорвётся почва… -
что введёт он Создателя в гнев
уже тем, что почти - неиспорчен.
Так, сегодня б - сколь мнений ни жглось -
трансплантацией душ в примере:
что б сказал нам жонглёр Жеглов,
дух как с голоса о-полимерили б?..
Кабы взвесить крутой разрыв
между классами вглубь истории -
что там свет с-под земли б разрыл,
чтоб в себе что-то вспять достроили?..