Китеж град. Звенигород...

Таня 5
Китеж (Китеж-град, град Китеж, Большо;й Китеж,) — мессианистический город, находившийся, по легенде, в северной части Нижегородской области, около села Владимирского, на берегах озера Светлояр у реки Люнда.

Основой для светлоярского культа послужил «Китежский летописец» («Книга, глаголемая летописец…») памятник, созданный, предположительно, в среде старообрядцев-бегунов в 80—90-е годы XVIII века. Другим важным памятником является «Повесть и взыскание о граде сокровенном Китеже». Легенда стала известной в образованных кругах России благодаря роману-эпопее «В лесах» П. И. Мельникова-Печерского. Она послужила основой многим произведениям искусства — в частности, опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».


***********

"И сей град Большой Китеж невидим стал и оберегаем рукою божиею,— так под конец века нашего многомятежного и слез достойного покрыл господь тот град дланию своею. И стал *он невидим по молению и прошению тех, кто достойно и праведно к нему припадает, кто не узрит скорби и печали от зверя-антихриста.
 Только о нас печалуют день и ночь, об отступлении нашем, всего нашего государства московского, ведь антихрист царствует в нем и все его заповеди скверные и нечистые.

О запустении града того рассказывают отцы, а они слышали от прежних отцов, живших после разорения града и сто лет спустя после нечестивого и безбожного царя Батыя. Ибо тот разорил всю ту землю заузольскую и села и деревни огнем пожег. И лесом поросла вся та страна заузольская. И с того времени невидим стал град тот и монастырь."

Скрытый от глаз людских град Китеж – ме-
сто, где разворачивается действие другой со-
ставляющей Китежского Летописца – «Посла-
ния к отцу от сына…». Центральный мотив –
молчание, тайна как условия обретения Божьей
благодати («Аще кто нераздвоенным умом и
несомненною верою обещается и пойдет к не-
видимому граду тому, не поведав ни отцу с ма-
терью, ни сестрам с братиями, ни всему своему
роду-племени, – таковому человеку откроет
Господь и град Китеж, и святых, в нем пребы-
вающих» [18, с. 99].

Светлый град!
Китеж град или Звенигород(звон(песнь, музыка сфер-голос) гор) (гора :сознание)
"Град Китеж - символ страны, захоронений до времени под водами жизни от бурных вод потока времени. Под внешними формами град древний живёт, представляя собой ядро, или душу народа...

Душа(древние мудрецы ведали-Дам(кровь).
Можно сказать Душа находится в крови. В физическом и невидимой смысле. Зрить сияние души может лишь внутреннее око... Ибо это есть сияние-многоцветных вспышек света, являющих огненные переливы... Дабы проявить их (явить сияние сего "града" , узреть сияние души. Следует иметь мысли высокие, чистые... Высота и широта сознания раскрывает лик "огненного небесного града" ...
Свет Души есть Свиток-книга мудрости, высший источник истины...
Да, именно та самая "Голубиная книга" души(глубина книга души-сияние) "

*********
   Голубиная книга
Восходила туча сильна, грозная,(гроза в начале"*мая)
Выпадала книга Голубиная,
И не малая, не великая:
Долины книга сороку сажень,
Поперечины двадсяти сажень.
Ко той книге ко божественной...

Никто ко книге не приступится,
Никто ко Божьей не пришатнется.
Приходил ко книге премудрый царь,
Премудрый царь Давыд Евсеевич:
До Божьей до книги он доступается,
Перед ним книга разгибается,
Все божественное писание ему объявляется.
Еще приходил ко книге Володимир-князь,
Володимир-князь Володимирович:
«Ты, премудрый царь, Давыд Евсеевич!
Скажи, сударь, проповедуй нам,
Кто сию книгу написывал,
Голубину кто напечатывал?»
Им ответ держал премудрый царь,
Премудрый царь *Давыд Евсеевич:
«Писал сию книгу сам Исус Христос,
Исус Христос, Царь Небесный;
Читал сию книгу сам Исай-пророк,
Читал он книгу ровно три года,
Прочитал из книги ровно три листа»....


*****Сват приехал, царь дал Слово,
А приданное готово
Семь торговых городов, (70 культурно языковых ветвей в России)
Да Сто сорок теремов(сто сорок(сорока-свиток) :140 Свитков)
/А. Пушкин./