Творчество и генезис искусства

Ваис Велиев
               
               
1.
 Среди всего  человечества, проживающего на нашей земле, есть сравнительно небольшой процент тех,  кто красоте, яркости, насыщенности цветовой палитры и форм,  встречающихся в жизни, отдают предпочтение тусклости, серости и оголенности, с минимум использования  гаммы цветов в  цветовой палитре  и простоте форм.
    Зима северных областей земли и более южных умеренных широт, в погодных явлениях , это преобладание снега или же пасмурных дождливых дней с туманами и промозглой сыростью.  И соответственно с  присущими  таким  дням, или месяцев,  белых, серых и разнообразных  оттенков синих цветов в северных широтах, а в южных же широтах, это преобладание  серости с синеватыми и сиреневыми гаммами. Главная заслуга зимы, это то, что она оголяет весь природный ландшафт. Отсутствие листвы на деревьях и кустарниках, высохшая трава на полях и лугах почерневшая от холода и сырости, либо же запорошенная снегом, все это признаки временной смерти в природе. Раздетые, нагие деревья предстают пред нами, в своей неподдельной сути, в своей настоящей естественности, это души деревьев показываются нам во всей своей красоте и убогости. Только зимой можно оценить по настоящему, какое дерево изящно по виду, а какое уродливо и отталкивающе. В этой погруженности древесной растительности во временный  смертельный сон, есть раскрытие истинного состояния, пусть и не подлинного в истинном положении вещей. Это такого рода состояние, которое заставляет приблизиться к истине, стоящей за миром природных явлений, в ней присутствует легкий намек, на ту реальную действительность, что стоит за этим разнообразием цветов. Такого рода  намек  и это знамение, даны именно  миру людей и более конкретно такому  человеку из этого мира, который  способен  прочувствовать  всю глубину стоящую, за внешними явлениями  природы, способному размышлять над изменением природных феноменов. Оголенность стволов и ветвей, открытость души деревьев, намекают человеку на оголенность  самой личности человека,  его души. Простота, однотонность, отсутствие визуальной эстетической красоты, посылают знак обращенному на них взгляду о душевных качествах  такого человека, непредвзятости, отсутствия пафоса и наигранности,  свободы от заносчивости и ложного оптимизма и позитива. Зимняя природа указывает на сосредоточенную задумчивость, печальную обреченность, одиночество своего существования. Зимнее время года, это период активизации душевных глубинных пластов и мыслительных способностей,  той категории людей, которая несет в себе бремя отрешенности  от мира сего, это те  кто способен экзистенциально переживать трагедию своей вброшенности в этот мир, способен мыслить, не довольствуясь внешними явлениями, а проникает в сути этих явлений, кто ищет ноумены всех вещей. Зимний ландшафт прекрасно гармонирует с образом жизни, а главное с душевным состоянием,  психо-эмоциональным настроем,  данной категорией людей стоящих особняком, отрешенных от всей остальной массы человечества. Весенний и летний периоды же для «юных душ», для людей  развернутых вовне, наружу, своей психической и сознательной деятельностью. Это люди этого мира, люди живущие чаяниями, устремлениями, целями ближайшего окружающего их материального мира. Они пребывают под воздействием ослепительных иллюзий, красочных манящих их призраков. Это экстраверты имманентных вещей, они крайне поверхностны в своих душевных состояниях и в своих способностях мысли. Они не способны заглядывать вглубь, внутрь себя, не способны обнаружить то подлинное, что стоит за всем  сущим, как в них самих, так и в окружающих их вещах. Они суть объекты, часть, составной элемент  действительной мировой объективности. Данный род людей страшит все, что неизведанно или все, что не понято и не может быть понято ими. Все неизведанное, неосознанное ими вводит их в страх или же в агрессию и ненависть, как иное проявления страха в виде само защитной реакции. Они убегают от голой правды, стоящей за всем сущим, время от времени дающая знать о себе, им необходимо занавесить ее, чем ни будь более объяснимым, привычным, они нуждаются в покрывалах иллюзий и лжи без этого они не способны влачить свое жалкое существование. Они бегут к миру пестроты и разнообразия, к шуму и привычной бессмысленной  деятельности. Летнее время с его буйством цветов, громкостью и многоголосностью  звуков, красками и активностью жизни, насыщает их опустевшие, бедные и пресные души. Весна и лето, это компенсация убогости и скучности их существования, по этой самой причине они так стремятся уйти в отпуска, в летний период  и поехать на какой либо курорт, чтобы там погрузится в пестрый мир, гедонических удовольствий. Разнообразить свое обыденное существование, так как это, то не многое, что способно скрасить их опустошенные души, это анестезия против яда пустоты в их сердцах приносящее им нестерпимую боль.  Неосознанно, но они своими желаниями и стремлениями к внешней красоте, к иллюзорной действительности, необходимой цветовой насыщенности открывают свое истинное плачевное положение. Все за, чем они так устремлены в своей короткой будничной жизни, не носит в себе подлинного смысла существования и своего истинного предназначения, а значит, не несет в себе ни какого смысла, потому, что все, чем они живут лишь суррогат  и симулякр смыслов. Ценности, что они исповедуют, цели, что они ставят не несут в себе того глубинного могучего заряда. В этой группе людей, а это значительное большинство представителей человечества, отсутствует сила трансцендентного, который может совершать прорывы только из глубин подлинного сознания. Они довольствуются объективностью, радуются и страдают  из за нее и ни чего не знают о правде, не знают об импульсах, идущих от  трансцендентного субъекта,  в сердца редких, достойных для этого представителей рода человеческого. Зимний пейзаж заглаживает, размывает контрасты. Формы перестают быть столь различны между собой, а цвета несут в себе оттенок однообразного серого цвета, плавно поглощаясь им. И вот здесь в этом тусклом однообразии, через эту неприглядную картину сквозит подлинное начало всех этих феноменов  природы, сквозь них просвечивается ноумен. Сверхчувствительные, насыщенные аутентичной, экзистенциальной энергетикой люди чувствуют приближение и присутствие этого ноуменального мира, стоящего за внешней природой вещей. Взор не отвлекается на многообразие форм и пестроты цветов, он смотрит сквозь пелену серой тоскливой дымки, и обнаруживает в ней присутствие чего то иного, какой то непознанной, первозданной таинственной силы, стоящей за всей феноменальной реальностью. Соприкосновение  сознающего субъекта с этой тихой, но могучей силой  способствует обнаружению неизведанных недр многосложной души, субъект обнаруживает в самом себе присутствие смысла, смысловой глубины. Внешний не отвлекающий взор ландшафт, заставляет обратиться  мысль в себя, в глубину и здесь он обнаруживает присутствие этой силы в себе. Из этих недр души смысл, заключенный в смотрящего, давит на личность, обратившуюся к нему, прорывается в объективный мир,  увлекая в глубины этой бездонной пропасти всю психическую энергию. Тот, кто хоть раз был захвачен этой силой, сквозящей с неизведанного дна субъективной, внутренней реальности человека, ни когда не найдет себе покоя и пристанища в экстеоризированном внешнем мире. Лишь в темных глубинах ночи, или зимней мрачной порой, он будет снова и снова приоткрывать в себе, то непознанное, но подлинное, правдивое  что присутствует в нем. В приоткрытии этой  тайны, правды присутствующей в человеке, в конечности его существования будет проходить  все  время отведенного ему срока жизни, в нее будут брошены все жизненные ресурсы в ущерб внешней эфемерной среде. Человек, ставший субъектом, обращен в своем метафизически ориентированном пространстве на север, это место, где все подлежит обнулению, где весь потенциал Бытия, онтологического многообразия мира сходит на нет. Здесь Бытие теряет свою силу, это место, в котором заканчивается власть Бытия, здесь оно теряет свои возможности, разрежается и расщепляется перед взором самой  Бездны. Крайний Север это место выхода к этой бездне бесконечного, это портал через который сквозит, просачивается ее мощь и сила, ее сила в бесконечной бездонной пустоте. Абсолютное Небытие, это «Внешний мрак» христианской традиции « там,  где плачь и скрежет зубовный».  Это бездна указывает нам на конечность  всего сущего,  она показывает, что все тленное и уничтожаемое является Злом, так как суть Зла это деструкция, разрушение и истребление. Бытие конечно, оно уничтожаемо и стираемо Бездной и поэтому является лишь относительным злом. Бездна Абсолютного Небытия, есть Зло абсолютное бесконечное, потому, что уничтожая все в конце Маха - Кальпы, оно стирает само себя, в самом себе, происходит полное схлопывание. Поэтому Бытие не совершенно, как Зло, оно лишь следствие Зла, отвлеченное зло. Только Бездна является совершенным чистым Злом. Все, что имеет длительность и временность конечно, а значит, имеет начало и имеет деструкцию, распад и конец. Разрушаемое, тленное в сути своей является Злом, так, как разрушение связанно со страданием, утратой и опустошением, что является негативным фактором. Бытие имеет начало, а значит уничтожимо, что делает его ограниченным и несовершенным, за Бытием стоит то, что выталкивает, проявляя его, и в это же самое  время  постоянно стирает  проявленное. Происходит непрерывный процесс становления, Бытие лишь на миг проявляет  себя в конкретном сюжете и тут же уничтожается негативной бесконечностью Бездны, чтобы снова в следующий миг проявить себя, пусть и в самом незначительном и незаметном различие от предыдущего дубля  поэтому  каждый миг происходит обновления сюжета бытия. С каждым сюжетом происходит снижение его потенциала с окончательным завершением циклов и полным поглощением Бытия в период великой диссолюции , в индийской философии известное под именем Махапралаи.  Только познав это чистое безграничное Зло, оно сможет открыть нам правду всего сущего, его первопричину и фундаментальную основу. Именно  Абсолютное Зло указывает на  Трансцендентную Правду, на наличие Мысли Сокрытого Субъекта  запредельной этому Злу, потому, что в эту бездну брошен импульс Мысли Трансцендентного, пронзающий ее бесконечную пустоту и обнаруживающий себя в одном из проявленных Абсолютом аспектов Бытия, которым является  человек. Человек же является универсальным носителем всех потенций Бытия и Небытия. Основой, первичной причинностью в онтологическом человеке, так же как и во все ином существующем, является Бездна пустоты. Погружаясь в эту бездну в себе, он раскрывает  трансцендентный импульс Иного. Это Бездна есть правда о творении Сокрытого Субъекта, указующая на то, что все, что не есть Он, есть Зло. Все тварное  уничтожимо, бесконечная гомогенность перестает быть бесконечной, обнаруживая свой завершающий предел.  Ограничивает же эту дурную бесконечность, искра Святого Духа, она же есть воплощенная Мысль и Слово Сокрытого Субъекта, проявляющая себя в качестве свидетеля, свидетельствующего всю эту бесконечность. По причине того, что все тварное в сути своей является злом, поэтому в последнем откровении, творения именуются «зульм», что означает мрак, гнет, тирания. Бытие есть многоуровневое и многообразное воплощение мрака. Все сотворенное есть мрак, только свет идущий от Трансцендентного Субъекта является подлинным Светом,  запредельным Светом  безграничной свободы и смысла, нисходящий  в противовес субстанциональной сотворенной тьме, которая  олицетворяет собой предел несвободы, тирании и абсурдности. Творение в самом себе не заключает смысла, как мы приводили выше за всем тварным стоит пустота  Бездны и Абсолютного Ничто, таково начало и финал всего созданного. Смысл и задачи эсхатологического значения посылаются лишь одному творению – человеку.
Возвращаясь к нашему описанию простоты форм, тусклости и бесцветности в природе мы можем обнаружить, как данные явления природы в зимние и летние сезоны проецируется на человеческое бытие. Эти же аналогии можно проследить в жизнедеятельности человека, особенно ярко это просматривается в искусстве и религиозном искусстве в особенности. Искусство есть выражение внутреннего состояния и индивидуального мироощущения отдельных личностей или целых групп, в разных народах культурно – цивилизационного  пространства. Искусство, это последствие творческой деятельности, творческой реализации богатых и одаренных душ, но вектор творческой реализации направлен вниз на регресс и вовне, как форма деградации творческого потенциала человека – творца. Любое искусство в основе своей субъективно, поэтому вести речь об объективном искусстве бесполезно и бессмысленно. Отобразить внешнюю  объективную реальность в ее чистом виде не искаженном субъективным восприятием свидетеля не возможно, как и невозможно описать ее, подвергнуть осмыслению или каким ни будь образом охарактеризовать ее. Чистая объективная реальность убегает, скрывается от человека, все, с чем он не соприкоснется носит антропогенный субъективный отпечаток. Искусство, как следствие от перцепции человеческого существа, так же глубоко субъективно. Но в искусстве есть два основных противоположенных друг другу направления, условно можно их назвать центробежной и центростремительными силами. Центробежная сила творчества, это когда художник в широком смысле этого слова выражает свой субъективный, глубоко индивидуальный мир. Он отображает его во внешней объективности, дает ему жизнь, выводя из нутри наружу, сокрытое делает явным, придавая ему соответствующую форму и значение, наделяя этот творческий импульс нужными выражениями с определенными законами мира искусства. По этой причине, чаще всего первоначальный глубинный  творческий акт, проходя сложный процесс рождения в мире объективности, подвергается сильным искажениям, утрачивает свою энергетическую насыщенность или теряет глубинную смысловую основу, которая подвергается деформации и расщеплению, в итоге появляется произведение искусства с неточным, невнятным смысловым посылом, а то и вовсе его отсутствием. Порой в процессе появления на свет произведения искусства, создается то, что является полной противоположностью первоначального творческого замысла. Точность передачи внутреннего состояния или же смысла, есть признак гениальности художника. Это то, что касается центробежной силы искусства, направление искусства, имеющее мужское начало, обычно именно этот вид искусства называется субъективным. В субъективном искусстве художник генерирует свою оригинальную неповторимую идею, создавая свое неповторимое и абсолютно индивидуальное творение, наделяя его жизнью. Своими гениальными творениями художник обогащает, а порой и меняет культурное и интеллектуальное пространство.  Что же касается центростремительной силы искусства, то это искусство носит в себе женское начало, оно обычно и называется объективным искусством, точнее, правда будет сказать  искусством объективности, которое является лишь относительным Бытием, продуктом человеческого восприятия окружающей реальности, а значит оно так же субъективно, только с развернутостью вовне, экстериоризированное. При данном  творческом акте, творец воспринимая, поглощает в себя схваченную им окружающую действительность, далее она проходит трансформацию в душе и сознании художника, насыщается его глубинными внутренними энергиями. Затем  этот схваченный и зафиксированный в памяти и душе художника отрывок претерпевает изменения, трансформируется  и далее появляется вновь в виде творческого произведения.  Произведения могут быть приближены к своему первоначальному оригиналу по форме, в объективности и быть лишь  близким подобием  отражения, но в отношении гениального творения,  можно сказать,  что они насыщенны  не улавливаемыми физическим  взором, человеческими душевно – субъективными флюидами.  Другими словами, картина ли это, либо же литературное произведение, но оно заряжено  тонкими человеческими энергиями, произведение несет в себе ауру создавшего его,  оно раскрывает не вербально, глубинные пласты художественной натуры своего создателя. Объективный пейзаж, местность, события приобретают  частицу человеческой души. Таково искусство в жанре реализма и натурализма. Поэтому, когда мы созерцаем картину, представляющую собой лишь отображения реального природного или урбанистического ландшафта. Мы ощущаем необъяснимые волнения, восторг, присутствие чего, то возвышенного, одухотворяющего нас, перед созерцанием одних картин, или же чувство тревоги, раздражения, тоски и напряжения при созерцании других картин, хотя изображенное на полотнах может совсем не соответствовать ощущению, получаемому от соприкосновения с произведением. Так красивый горный пейзаж может вызывать щемящее чувство тоски или тревоги и наоборот,  какие ни будь невзрачные грязные улицы урбанистического ландшафта вызывать восторженные и возвышенный чувства. То же самое  бывает с художественными литературными произведениями. Это непосредственно связанно с душевным настроем и состоянием художника, как на момент творения данного произведения, так и определенная заряженность, психо – эмоциональное состояние, сопровождающее художника на протяжении всей его жизни и представляющее собой часть его врожденной натуры. Имманентному творческому произведению предается метафизическое пространство, но метафизика человеческого измерения, человеческого ноуменального начала.







                2.

 Обратимся теперь к истокам творческого начала, к первопричине творческого взрыва и реализации данного потенциала, в полноте его и насыщенности. Это творческий период, предшествовавший появлению искусства -  преискусство.  Это так называемый рассвет и торжество творческой энергии, великий прорыв глубинного, разрушительного и созидательного начала, мощная сила творческой любви, прорываемая в этот мир, тогда как искусство, это закат творческого начала, следствие второго начала термодинамики, снижение энергетического потенциала. Осуществляется переход творческой силы и энергии из ноуменального субъективного, в феноменальный объективный мир, из активного состояния вне человеческой  силы, переходит в пассивное состояние, относительного человеческого продукта.  Человеческое измерение ограничено и несовершенно,  оно нуждается в силе толкающей его вперед, силе пробуждающей его из состояния забвения, пробуждая его от сна инерции бытия. Поэтому из положения неведомых сакральных глубин супрачеловеческого измерения,  творческая сила Иного, врывается в человеческое пространство, захватывая отдельных представителей рода человеческого, после чего, такой человек начинает генерировать творческую силу в виде власти, духовной и политической, теологического и исторического могущества, генерирует в субъектах и движителях  истории,  разрушая старый прогнивший миропорядок, создавая абсолютно новый, на совершенно ином ветке человеческого бытия.
Торжество творческого потенциала и его полноценная реализация, выплескивается в истории последних двух с половиной  тысячелетий, в виде феномена империи. Накопленный творческий потенциал, детонирует в глубоких пластах души человека, создавая одну уникальную идею,  отвечающую на внутренние запросы наиболее  активной части человечества своей  исторической эпохи. Возникает субъект насыщенный, переполненный светом высоких исторических перспектив, несущий в себе исторический проект, связанный с глубокой трансформацией сознания народных масс. Проект, сперва поглощает в себе народ, воспроизведший его, ставший носителем проекта, возложивший на себя ответственность за реализацию высшей задачи. Дальше  идет задействованность  и погружение в этот проект, ближайших проживающих от генератора проекта народов.  Затем он  распространяется, захватывая огромные географические пространства совсем проживающим на нем  населением. Новый исторический проект, овладевая отдельными элементами человечества, разрушает старый иерархический порядок с кастовыми и сословными различиями. Происходят мощные подвижки, движения одних человеческих индивидуумов  направляется вверх  по иерархической кастовой пирамиде, другие отправляются наоборот вниз. Объединение людей различных социальных уровней в один  общий объединенный организм, централизованный единой смысловой сверхзадачей, именуется империей. Говоря об империи, мы должны уточнить, что подразумевается нами под понятием империя. В связи со сложившимся стереотипом значения империи в истории, из за того энергетического заряда, который несет в себе империя, каковой бы она не являлась в истории, она ни кого не оставляет равнодушным к себе до сей поры, когда от классических империй не осталось и следа. Поэтому отношение людей к ней можно разделить на две противоположные друг другу группы.  Одни активные сторонники имперского правления, политических и военных  процедур, применяемых империей. Они видят в империи олицетворение могущества, победоносности, народного величия, воплощение справедливости и порядка. Они чувствуют присутствие сакрального начала  и священного измерения в имперском строе. Власть в ее имперском варианте вызывает святую веру в этих людях, в ней они находят смысл своей жизни и смерти.  Вторая категория, рассматривает империю, как великое зло, как систему насилия и эксплуатации народов, является воплощением жестокого и беспощадного военного режима, бесчеловечного в своей основе. Из традиции трех авраамистических  конфессий мы видим, что римская империя воспринималась, как явное зло, как негативный фактор в истории. К примеру, в христианской традиции, это зверь, выходящий из бездны, безбожная система угнетения и насилия человека. Правда, не смотря на такое негативное отношение, христианское каноническое право тринитарианского направления церкви, в основе своей опирается на римское право и поэтому рассматривает римскую империю, как зверя, воплощение зла, только до официального принятия христианства властной верхушкой Рима. На самом же деле, это была легализация одной из версий христианства, максимально близко отвечавшей на сложившуюся политическую ситуацию, которая была осуществлена с тем условием, чтоб не нанести ущерб законодательной базе империи, дабы не пошатнуть ее строй и авторитет, а значит сохранить лидерство во всем средиземноморье. Данный переход с языческого традиционного устоя и культом римских божеств, на христианскую доктрину. В ее варианте веры в Бога, проявляемого в трех ипостасях, Бога Отца, Бога Святого Духа и Бога Сына, который и  воплотился  на земле в лице Иисуса Христа, данная теологическая концепция легла в основу легализованной на государственном уровне, халкедонской церкви. Это попытка была осуществлена корпорацией духовенства, прежде бывшего языческим, перешедшего на христианские позиции с заведомой возможностью,  вернуть лидирующие позиции во власти, видя нарастающую с каждым поколением мощь и популярность христианства, что и было ими успешно совершенно. Вкратце рассмотрев позиции двух основных групп разделившихся в своем отношении к империи, мы можем, как согласиться с обоями группами, так отрицать позиции обоих, но только после детального уточнения и разбора, в котором мы должны выяснить, что есть империя в истинном ее смысле?  И далее, рассмотреть понятие империи, под совершенно иным углом видения,  ни тех общепринятых значений империи в истории, которое сложилось у  расходящихся во мнениях групп. Первое, что необходимо рассмотреть. Это генезис происхождения империи и ее истоки. Феномен империи, во всем существовании человечества, в его  историческом времени, довольно таки новое явление. Начало формирования империи было заложено Александром Македонским в 334 - 325 гг. до н.э.  Это было первое, такого глобального масштаба построение общества, основанное на завоевание земель, во главе которого стояла каста воинов.  Александр Македонский первый, кто взял за основу язык, используя его, как метод, посредством, которого можно было вовлечь все подчиненные народы, в единый и универсальный план являвшийся частью, глобального антижреческого проекта.  Интеллектуальная сторона этого проекта заключала в себе создание единого лингвистического пространства, на основе эллинского языка, который выступал как ключ, посредством, которого шла дешифровка всей магической и сакральной традиции жрецов. Язык эллинов нес в себе абсолютно новое понимание  мира, в противовес созерцательному восприятию жрецов, эллинский язык использовал метод  описания реальности, рационального объяснения мира. Была совершена кастовая рокировка, жрецы, будучи вершиной кастовой пирамиды, правящими в каждой отдельной, обособленными  друг от друга цивилизациями, сохранявшие положения господ многие тысячи лет, были смещены вниз по ступеням или сброшены на самое дно. Такого рода события произошли не равномерно, это зависело от предшествовавшей катастрофы жречества, установленного могущества влияния над народом, и укрепленности позиций жрецов в качестве правящей касты. Так в Индии или в Египте, где позиции жречества были всегда крепки, и укорененность безусловного авторитета жрецов, в сознании народа было традиционным и безальтернативным. Произошли смещения с главной верховной роли во власти, на второстепенную, примыкающую к новой действующей власти, в лице касты воинов и превращение жрецов в обслуживающий персонал последних. Другими словами, за место воинской касты, которая традиционно обслуживала и охраняла политическую модель правления жрецов, жреческая каста, лишившись рычагов управления населением, потеряв свой абсолютный священный авторитет, превратились в управляемую и контролируемую воинами структуру. В Элладе, как и во многих  других странах средиземноморья, где позиции жрецов изначально не были так сильны. Так, как в большинстве своем, к примеру, в той же Элладе, были сильны позиции воинской касты изначально и соответственно распространенны их ценности. В этих областях новой империи Македонского жрецы полностью были лишены власти и превращены в фольклерный маргинальный элемент. Таковое положение сохранялось  у жрецов средиземноморья вплоть до принятия на востоке Восточным Римом христианства, и появления Священной Римской империи во главе с германскими королями, на место разгромленной классической Западной Римской империи в западной части средиземноморья. Александр Македонский, коранический Зулькарнайн был пророком воителем и поэтому реализовывал исторический проект провиденциального замысла Всевышнего пославшего его с этой миссией в этот мир. Как нам уже известно, деятельность таких посланцев заключалась в разрушении старого мира и отмены миропорядка прошлого для создания новых моделей понимания, методов правления и взаимоотношений. Первое и основное в их миссии, это открытие правды о своем Творце.  Преодоление субстанционального начала, прорыв  сквозь дымку иллюзий и лжи, навеянную  жрецами и выход из под их гипнотического влияния, замкнутости внутри Бытия, в котором пребывают сами жрецы и заставляют пребывать все остальное человечество, находящееся под их властью. Из Истории известно, что империя Александра просуществовала не долго, расколовшись сразу же после его смерти на несколько частей. Во главе каждого новообразованного из остатков империи царства стояли деодохи – полководцы, соратники  Александра. В последствии,  отойдя от курса заданного основателем империи,  правящие династии,  потомки Александра и деодохов,  впали под власть жреческой корпорации, что привело к полному поражению во власти и свертыванию всего проекта Александра Македонского. Но миссия Александра состоялась и не пропала бесследно, он оставил мощнейший шлейф на теле человечества и истории. Он объединив разрозненные  царства с их отличными друг от друга культурными пространствами, со своими архаичными укладами и верованиями,  открыл им возможность обмена культурными кодами, наладил взаимодействие и взаимоотношения  различных  политических обществ, которые до прихода Александра могли ни чего не знать друг о друге или иметь крайне мифическое представление  об иных народах и их культуре. Раскодировав посредством эллинского языка все традиционные верования прошлого, он дал цельную картину описания мира, которая стала доступна практически любому гражданину новой империи. Многие тайны хранимые у жрецов были рассекречены и объяснены рациональным артикулированным  языком. Это был не поправимый удар по господству жречества во всем мире, деятельность Александра безвозвратно изменила картину мира, задав новый тон истории на все остальные тысячелетия вплоть до наших дней. Старый архаичный мир с его мифическими верованиями  и символическим восприятием мира ушел в прошлое. Александр подготовил почву для прихода следующих посланников и пророков монотеизма - Иоанна, Иисуса и Мухаммада.  Бросив зерна, которые произросли со временем, он ментально подготовил население завоеванных им земель на все последующие века, для восприятия Откровений от Всевышнего, фундамент, которого лежит на Слове и артикулированной формы общения и мышления.  В этом случае философия Эллинов и методология Александра выступает, как подготовительный этап, к созданию нового основанного на методах Божественного Откровения, мира. След, оставшийся в глубоких недрах бессознательного народов, проживавших на территории бывшей империи Александра. Присутствие импульса Святого Духа, которым руководствовался Александр Македонский,  мы находим в том, что дом, родина,  последней монотеистической религии, сохранившей заряд Святого Духа и чистого Единобожия, до сих пор располагается практически в тех же границах, что и бывшая империя Македонского. Следующим историческим этапом был перехват инициативы  римлянами, создания ими империи с ее методами политического правления и военной экспансии. Римляне попытались воссоздать империю Александра, воспользовавшись конструкцией организации власти и подчинения народов данной власти, использовали методы управления, посредством создания единой универсальной идеи, в которой найдет себе место представитель любого народа. С сохранением жестких военно - наступательных методов, преимущественно посредством, которых, им удалось заполучит могущество на огромной части земли и моря. По аналогии империи Александра во главе стояла каста воинов, которая и брала на себя ответственность  за решение исторической задачи, удерживая лидирующие позиции у власти и создавая культурное пространство, основанное на силе, доблести, мужестве, тех ценностях, которые распространенны в воинской среде. Но создание римской империи было мощной девиацией, отклонением от подлинных задач, которые ставил Александр, создавая свою империю. На самом первом этапе формирования первоначально еще римской республики, произошел глубокий разрыв с первичным понятием империи. Произошел перенос с теологического посыла, основанного на монотеизме и откровении от Всевышнего, который и стоял в основе империи, как метод борьбы с языческим традиционным миром на уровне глобального масштаба. На пантеон языческих божеств местных верований, а после захвата Эллады обогащение местного пантеона, олимпийскими божествами и персидским культом Митры, последний принесен в Элладу был в эпоху империи Македонского. Политеистическая, языческая составляющая подложила под Рим бомбу замедленного действия, что и привело Рим в тяжелейший упадок, полную деградацию нравов, попирание всех ценностей. На финальном исходе своем Рим отступился от самого себя, воинская каста, не имея импульса Святого Духа и инструкции от Всевышнего в виде Откровения подвергается разложению и деградации под воздействием своей же огненной  энергией, которая не находя должного применения и реализации разрушает самого носителя этой огненной силы. В плане же военно – политическом, с того момента как останавливается экспансия на иные не завоеванные территории и начинается решение только внутренних проблем, империя начинает умирать. Глобальные исторические задачи уступают место меркантильным внутренним интересам, начинается материализация ценностей, как следствие развивается инертность во властвующей верхушке, приводящей к стагнации и упадку  действующего строя.  Эта болезнь преследовала все империи в последующей истории. Появление новой подлинной формы империи, на основе той, что созидал Александр, был приход посланника Мухаммада (сас) на Аравийском полуострове, который создал вторую после Александра уникальную модель власти, основанную на Откровении  Всевышнего. Это было построение новой, интернациональной иерархии с глобальным историческим проектом  захвата всей земли и установления на ней закона Всевышнего, шариата. Во главе с кастой воинов; пророка воителя и его сподвижников с централизованным  управлением в Медине. Осуществление этого проекта было совершенно столь же стремительно, что и создание империи Македонского, получило распространение практически на тех же самых территориях, но в последующем имело более долгую историю существования, регресса и упадка. Интеллектуальный взрыв, произошедший на Аравийском полуострове в 7 веке, привел к глобальному изменению человечества во всем мире. Создание империи, в исламе оно известно под названием халифата, решала великую историческую задачу противостояния Бытию, вызов тварной человеческой субстанции тяготеющей к своей первоначальной форме, в виде составной гармоничной части универсального Бытия. Зная, что Бытие есть неведение о своем Творце, антитеза Мысли Всевышнего и Святого Духа и в основе своей является злом и врагом искры Духа Святого в человеке и проявления этой искры виде сознания. Задача построения Халифата посланником заключалась на финальном своем этапе, торжеством Святого Духа в Бытие, и наступления тысячелетнего царства справедливости с последующим переходом  к Воскресению и Судному Дню. Но как это бывает с империями запада или востока, халифат  спустя несколько десятилетий окончательно сошел с позиций построения халифата установленным пророком, отклонился от курса достижения подлинных поставленных целей. На первом этапе сохранив решение геополитических задач, но утратив теологическую составляющую, основанную на Откровении. Создание династийной монархии в лице рода Умаййя и Аббасидов , было отходом от коранических установок и завещания пророка, где политическое наследие достается его потомкам, но в первую очередь не из за кровной преемственности, хотя это тоже имеет место, но за Божественное  волеизъявление и избрание потомков пророка наследниками,  по причине их интеллектуальной и духовной подготовленности и безупречности. Отойдя от повеления Всевышнего, и передав власть не готовым и не достойным, соответственно каковой и была правящая верхушка халифатов, было утрачено подлинное понимание основных теологических постулатов и базовой составляющей вероучения, что привело со временем к кардинальной переориентировке на имманентные ценности, конформизм и гедонизм.  Произошла полная  утрата первоначального импульса основанного на Откровении, система халифатов превратилась  в яростного врага дела пророка и закона Всевышнего.  Если в период существования халифата Умеййядов еще сохранены были некоторые принципы халифата установленного пророком , такие как непрестанное расширение территории халифата и решение геополитических задач, сохранение лидирующих позиций у власти воинской касты, соответственно и методы правления осуществлялись исходя из ценностных критериев воинского сословия. В эпоху же существования династии Аббасидов такая атмосфера продержалась недолго и спустя столетие их правления, начинается резкий спад актуальности решения мировых задач. Властная верхушка начинает идти на поводу у духовенства, что резко снижает их воинский потенциал. На место глобальных политических задач приходит расцвет наук и искусства внутри  халифата, которые развиваясь, все больше начинают обслуживать гедонистические желания, исходя из аргументов тела. В итоге этому приходит конец в 1258 году, с приходом монголов и взятием Багдада, которые окончательно уничтожили Аббасидский халифат с его разложенными нравственными ценностями, либеральной мультикультурной системой, цинизмом, непрекращающимися междоусобными распрями и т.д. Попытка воссоздания еще одной крупной империи в истории, было появление турок сельджуков на мировой сцене и создание ими Османского халифата. Но свои функции, основанные  в большей степени на подлинных методах создания империи, он выполнял  первые триста лет, далее история повторяется и оставшиеся еще около трех ста лет существования халифата были сплошным упадком и закатом. В итоге, Османский халифат оказался последней тенью существования империи на Востоке, более подлинной в своем генезисе, хоть и превращенный  в полную ее противоположность, по отношению к исконному значению этого слова. Упразднение Османского халифата в 1924 году  поставило точку на появлении империи в исламском пространстве. Кто, то может задаться вопросом, как же империя Чингизидов и Тимуридов с династией Великих Моголов? Здесь мы должны сказать, что эти две, так называемые « империи» не были империей в ее исконном значении.  Империя, как мы уже говорили ранее, это реализация глобального исторического сверхпроекта, кастой воинов, наносящий удар в первую очередь по господству жреческой касты, это борьба Слова и Смысла против Символа и созерцания. Создание династийных правлений  Чингизидов и Тимуридов, как нам известно, вдохновлялось и окормлялось именно жрецами. Чингисхан получил благословение на свою завоевательную миссию последними потомками великих шаманов Северной Азии, и в дальнейшем, как сам Чингисхан, так и его потомки были окружены духовенством со всех сторон и способствовали распространению и укреплению жреческой позиции во всех подчиненных им областях. Аналогичная ситуация была и с правлением амира Тимура и его потомков, разница только в том, что Чингизиды на протяжении ста лет первоначального правления исповедовали  открыто на уровне правящей власти, языческую веру, культ бесконечного, всеобъемлющего Неба, бога Тенгри.  Только  в начале 14века Чингизиды, официально принимают ислам, что является  лишь необходимой, в связи с социально – политической сложившейся ситуацией, формальностью. Амир Тимур изначально строил свою «империю»  формально  на законах и нормах  ислама, но на деле известно, что ислам быль лишь орудием в его руках и частью геополитической стратегии. Тимур так же получал благословение и вдохновление на завоевания в тайных интересах духовных лиц. Он окормлялся, как сам, так и вся его династия,  духовенством в лице могущественных и авторитетных шейхов из ордена Накшбандия,  суфийского ислама. Полагаем данных небольших примеров достаточно, чтобы дифференцировать истинное значение и признаки империи, от ее симулякров. На Западе, феномен империи в ее чистом виде по аналогии империи Александра, больше в истории повторения не имел. Все дальнейшие империи, появлявшиеся в европейском Старом свете или Новом, вплоть до наших дней, в карикатурном и крайне извращенном  ее варианте, в лице Соединенных Штатов Америки. Все это кальки, скопированные с Римской империи вместе с ее Правом, в большей или меньшей степени соответствующие своему оригиналу. Сохранив от первоначальной подлинной империи Македонского, только решение геополитических задач с глобальным историческим масштабом и доминацией  воинского сословия и его ценностей, над всеми остальными сословными группами и над духовенством в том числе. Вся история существования империи в Европе, это беспощадная борьба касты воинов с кастой жрецов в лице Церкви, за лидерство в истории и за политическую субъективность, закончившееся победой последней и полным разгромом и тотальным уничтожением воинов.
Осознание высшего предназначения заставляет совершать насилие над инертной природой человека. Творческий акт, является отголоском сакрального измерения, это канал посредством которого, мир сакрального, выражает себя в человеческом бытии.  Вера в свою мессианскую роль, переживание наивысшего, непостижимого, выходящего за пределы человеческого понимания и человеческого целеустремления, способствуют пробуждению чудовищной внутренней энергии, подобное расщеплению атомов способствующей выбросу мощной атомной энергии. Империя это бурлящий котел мировой истории это генератор священной войны и сакрализации насилия. Идея создающая империю, делает насилие духовным и оправданным, она придает насилию высший смысл. Насилие и есть орудие, посредством которого возможен прорыв высшего смысла в наше человеческое измерение. Человек при соприкосновении с высшим смыслом истории становится с одной стороны подлинным субъектом, противостоящим имманентному бытию, с другой всего лишь незначительной частью, инструментом, проводником трансцендентного смысла. Существование человека в одно и тоже время, становится, как  наивысшей ценностью, в сравнении со всем абсурдным, имманентным и относительным бытием, в которое он погружен и частью которого является, так и жалкой пылинкой в одной глобальной сверхзадаче воплощаемой провиденциальным  замыслом в мироздании.  С перспективами  отмены внешнего феноменального,  а за ним и всего ноуменального мира, так как мир ноуменов первичен и причина мира феноменов.  Мир феноменов, лишь следствие от него, и оба мира  являются не совершенными и ущербными, не смотря на внешнее кардинальное различие и превосходство одного над другим, как это установлено во многих философских традициях прошлого. Они лишь дополнение двух противопоставленных полюсов одной сферы, а значит подлежащие полной отмене в его ветхой составляющей и радикальной трансформации на абсолютно новую альтернативную реальность. С иными законами вселенной, природы и человека. Ранее мы упоминали о том, что является подлинным, первоначальным актом творчества, в продолжение этой темы можно сказать, что творческий  акт, это столкновение  двух начал. Сакрального фактора с пассионарной огненной душой человека, но такого рода столкновения возможны лишь среди определенного рода людей, которые именуются воинами в фундаментальном его понимании.  Углубляясь  в эту разбираемую нами тему подробнее, встает вопрос: что стоит за творчеством, как таковым? Сказав о столкновении двух необходимых начал для возникновения третьего, который и является творческим актом. Но что стоит за этими началами? Если с пассионарной огненной природой человека более или менее все понятно, то вот с сакральным фактором все довольно таки неопределенно. Что такое сакральный фактор? Это ли первоисточник всего сущего или же за ним кроется еще, что, то более значимое? В общеизвестном значении под сакральным подразумевается, что, то таинственное, высшее и непостижимое, то, что за всей видимой имманентной реальностью, но носит еще священную, духовную коннотацию, в религиозных традициях именуется, божественный мир. В западной классической философии более  известный, под именем ноумена, ноуменальный мир. Он же является миром причинности, миром подлинным, миром принципов.  Человек может лишь частично соприкасаться с сакральным фактором, проникать туда, либо же чувствовать, как сакральный мир прорывается в мир материальный, чувственно – постигаемый. Он способен просачиваться сквозь образы внешних вещей, одухотворяя их, предавая им священное значение. Здесь мы говорим о сакральном, в его распространенном понимании, сакрального  выступающего, в виде запредельного, божественного в значении чистого, совершенного Бытия, сверхтонкого уровня. Высший чистый свет порой нисходящий в овеществленный, периферийный  уровень Бытия,  открывает себя  этому грубо материальному миру, который является миром мрака и тьмы, в сравнении с яркостью и лучезарностью света Высшего Бытия. Но эта сакральность  является сакральностью тварной, сакральностью, хоть и тонкого порядка, недоступного для восприятия органами чувств, но субстанционального, а значит имеющее свое ограничение и несовершенство. Ограничение означает конечность, а все, что конечно подвержено гибели и распаду, а значит, является злом по принципу. Уничтожимость, это указание на то, что приведенная нами форма сакральности не подлинная, сакральность относительная, отвлеченная. Теперь мы подошли к узловой теме, к первоисточнику творений и творческого акта. Мы же будем использовать понятие сакрального, в ином ее значении, подразумевая под ней, сакральность трансцендентную, но только ту, которая является Мыслью Трансцендентного Субъекта. Мысль, которая стоит за всем тварным, за всем Бытием, но сама к нему не причастна, а также она стоит за всем не Бытием, которое все еще не Бытие ( Меон) и  даже за Абсолютным Небытием ( Укон). Для человека онтологического, естественного, это Мысль и есть абсолютное небытие, то чего нет, и не может быть, это абсолютное невозможное. Это то, чего нет в наличии, в творении, отсутствует как в опыте, так и в интуиции человека и всего сущего. Бытие есть не знание об этой Мысли. Из Мысли посылается трансцендентный световой сигнал, импульс абсолютно Иного, прорывающий всю гомогенную пелену бесконечного, и врывается в форму сущего, которая является человеком. Такого рода прорыв приносит непоправимый ущерб  онтологическому человеку. Фундаментальная травма разрыва с окружающей средой, разотождествление и следствие этого появления боли и страдания. В теологии этот импульс носит название Святой Дух. Искра этого Духа наделяет человека сознанием, а сознание есть отражение языка. Точное знание имен, и предание всему конкретного смыслового значения  и есть  знание языка. Первым, кому было дано нести бремя языка, тот, кто взял на себя эту миссию, был первый пророк и посланник Адам. Ему было открыто знание сути всех вещей, и это знание заключалось в виде предание каждому  феномену, каждому явлению, всему скрытому и явному, точного имени, и знание их предназначений со всей смысловой глубинной. Посредством данных Адаму имен был организован и структурирован весь первоначальный мировой хаос и преобразован в Космос. В дальнейшем, из за утраченных знаний о многих вещах, появилось такое понятие, как хаос в значении антитезы  Космосу и мировому порядку. Но во время Адама, знание обо всех вещах были известны и понятия хаоса в том значении, в котором оно использовалось значительно позже, просто отсутствовало. Знание имен создало реальность, в значении того, что реальность, это бытие схваченное  сознанием  и восприятием человека. В последствие, реальность и Бытие были разделены, по причине того, что Бытие, в чистом виде оказалось не схватываемо человеком, необъяснимо им, оно ускользающее, а реальность же это Бытие относительное, доступное для восприятия и интуиции человека. Такой проблемы опять же не существовало в период  жизни Адама и его первых потомков, это века великих знаний, которые до сих пор остаются недостижимой тайной для нас. В период Адама, не было мира таинственного, сакрального, ноуменального и мира вещественного, постигаемого, все это представляло общую единую картину для взирающего на нее. Таинственный мир, был лишь разряженной до высочайшего уровня субстанцией, миром света, а вещественный, имманентный в традиционном его понимании, лишь сгустившейся и застывшей формой этой же самой тонкой субстанции. При таком  понимании все Бытие становится  имманентным, каким оно и было для адамитов того времени. Сакральность, трансцендентность, таинственность присуща только Скрытому Субъекту, Творцу всего сущего и не сущего. Адам посредством данных ему знаний, описал форму всего, придав всему форму, установил всякой вещи ее место, запустил ход времени, из него воспроизвел пространство. Это было первое откровение, низведенное из  Великого Сокрытия Трансцендентной Мысли Субъекта. Откровение, которое заключало в себе Слово, несущее в себе смысл и правду о творении и Его Творце. Приход Адама на землю, к бессловесному телепатическому человечеству, к людям онтологическим, пребывающие в гармонии между собой и окружающей их средой, было первым творческим актом. Акт любви к людям находящихся  хотя бы и в блаженном состоянии, но полном неведении о истинной причине сотворенного, его целях и задачах и тем более уж о том, кто был их Творцом. Первым этапом воплощения этой любви было уничтожение их райского блаженства, они были словно зародыши в утробе матери земли, но произошло рождение и появилось осознание себя и всего сущего вокруг. Вместе с осознанием появилась боль и страдание, произошло разотождествление с окружающим их гармоничным природным порядком и всем Бытием в целом. Новый человек взглянул со стороны на все существующее, как свидетель, не имеющий к этому всему отношения, засвидетельствовав весь мир и, что он человек не таков, как весь мир, он выпал из универсального  Все.  Осознание человека стало травмой для его онтологической составляющей и ущербом для всего цельного гомогенного пространства. Человек запустил ход истории, это был первый величайший революционный акт. Человек узнал, при помощи данного ему Слова о своем Творце. Слово дало ему мышление, с помощью, которого он мог иметь возможность  общения со своим Создателем. Творческий порыв, заключенный в Адаме состоялся, проявив себя, он создал иной, абсолютно новый мир в, котором прожил сам Адам, и живет все человечество после него. История началась, совершилось насилие над бытийной субстанцией, и полилась кровь. Сотворение всей реальности доступной для восприятия, как для человека традиционного, так и не доступной, для человека современного, было великим творением, плодами которого мы до сих пор пользуемся и частью которого сами являемся. Вся дальнейшая плеяда пророков и посланников монотеизма ( таухида), есть лишь продолжение деятельности и передачи эстафеты, первооснователя всего Адама. Здесь и далее мы будем использовать арабское слово «таухид», в отношении традиции единобожия, ниспосланной от Сокровенного Субъекта для точности воспроизведения и передачи смысла, в каком виде оно непосредственно приводится в последнем откровении. Потому, что греческое слово монотеизм  состоящее из двух слов «моно»- один, единственный. И «теос» - «бог» не соответствует содержанию  смыслового посыла.  Потому, что слово «теос», имеет этимологию, явно идущую из древней языческой традиции, в которой Солнце, Луна, Земля, звезды и Небо, непрестанно пребывали в движении, совершая  круговорот, то от этой природы бега( thein) , этим явлениям и дали имя богов (theoi). Поэтому применяя слово Теос, даже совместно с первым словом моно, мы можем использовать его в значении любого обожествляемого космического явления, что недопустимо для людей Откровений. Адам заключал в себе два принципиальных и различных друг другу аспекта, которые являются принципами всего человечества.  Первый аспект нусувват, в своей субстанциональной основе  – человек онтологический, глиняный, каковым он был в чистом своем состоянии до травмы сознания. Второй  аспект  адамият, человек, носитель искры Святого Духа и обладатель имен;  представители человечества,  ставшие  наследниками и приемниками в знании имен, из каковых состоял первоязык.  Человечество адамия, в первоначальном смысле слова, это те, кто последовали за Адамом, ставшие его соратниками и сподвижниками, которые  смирились  с утратой блаженного состояния неведения, в каковом они пребывали до прихода Адама, они избрали себе веру в Неведомого, Сокрытого, отдали  свои жизни служению   Всевышнему,  преодолевая все тяготы и лишения вместе со своим пророком. В последствии, все человечество, ставшее носителем сознания и языка было именовано адамическим человечеством из за чего, по заблуждению появившемуся в начале нашей эры, в христианской среде, все человечество стали принимать за прямое генетическое потомство Адама. Адам был наместником Всевышнего на земле, властителем всех сфер Бытия, это был царь, вождь, творец, пророк в одном лице в высшем значении этих слов. Он принес с собой меч, оружие в виде Слова, разрезав единое и неделимое, отделив людей Правды, от людей Зла и лжи. Люди Правды наследуют землю и через свидетельство и воскресение, обретают нетленность и жизнь вечную. Люди лжи, обречены на стирание и уничтожение, они люди гибели, их имен нет в книге Живых, а значит, они являются носителем и олицетворением Зла в основе своей. В то время, как люди Правды в своем конце находят торжество и победу над гибелью и тленностью, которое есть следствие деятельности Рока, а значит, они преодолевают величайшую силу Бездны, открывающую себя в лице неумолимого Рока. Во все последующие эпохи, в которых  человечество каждый раз впадало во мрак рабской зависимости от своей глиняной природы, во всех ее вариациях, новые приходящие посланники, снова и снова разрушали установившийся  инертный  порядок  основанный  на фундаменте онтологического человека, а значит несправедливом по сути своей, создавая  новый мир, основанный на законе Всевышнего. Закон опирающийся, в принципе своем на онтологию и создающий исходя из этого закона свое духовное, политическое и социальное пространство, создает мир лишенный знания об Ином  и импульса Трансцендентного, а значит лишает человека соприкосновение с подлинным смыслом его существования, что есть высшая форма не справедливости. Мир, основанный на смысле, а значит справедливый мир, а высшая справедливость, это не равномерное распределение благ, не сословное различие заключающее в себе насилие и угнетение одних другими, а именно  предоставление возможности соприкоснутся с аутентичным в человеке,  столкнутся со смыслом и осуществить попытку его реализации. Возможность соприкоснуться со смыслом, испытать его воздействие на себе и нести его, все это дается  путем великих страданий и лишений, но это и есть справедливость в истинном ее значении. Ведь только смысл открывает путь к великой свободе человека, к свободе субъекта, стоящего посреди бесконечной абсурдной объективности и прорывающего ее гипнотическое влияние над собой, ввергающею  человека в рабскую зависимость от себя, превращая все, что под властью этой бесконечности в объект. Смысл дает подлинную власть, наделяет титулом наместника на земле ( халифа).  Халиф  представитель Всевышнего, реализатор Его провиденциального замысла, субъект и генератор мировой истории направляющий ее по заданному сценарию.  Теперь если мы рассмотрим жизнь и деятельность пророков и время близкое к ним, следующее сразу же после их революционно – творческих изменений. Мы обнаружим, что искусство даже в классическом понимании, там просто отсутствует. В тех формах искусства, о которых нам известно, будь то архитектура или изобразительное искусство, декоративно прикладное или искусство поэзии, оно или полностью отсутствует , а если и присутствует, то как незначительный отвлеченный элемент, являющийся лишь остатком прошлого, предшествующего приходу пророка периода. Деятельность пророков и основателей классических форм империй, было сосредоточенно на основных базовых вещах, искусство же фиоритура, украшательство, форма выражения в период упадка. Даже если на первых порах упадок незаметен, но в глубинной основе конструкции империи, начинает происходить процесс разложения.  И первой ласточкой упадка является появление искусства  и расширение его популярности в народных низах.  От глобальных сверхзадач, проектов космического масштаба или же эсхатологического значения, как это бывает в случае с революцией пророков, верхний правящий эшелон власти, начинает решать задачи ограниченного масштаба, внутри имперского значения, не связанного с личной собственнической выгодой, а выгодой всей империи, но только империи не выходя за ее географические границы. Это является равнодушием и безучастием к судьбам  всех остальных народов земли. Другая сторона данного курса, это попытка вычеркнуть оставшееся человечество из исторического проекта, как не состоявшееся, что подразумевает собой  оставление их в тени без всяких перспектив на будущее, не давая им возможности стать соучастниками реализации провиденциального замысла. Этот эгоцентричный подход лишает многие народы соприкоснуться с подлинными смыслами, и лишает их сакрального переживания сопричастности к великому проекту будущего. Следующим этапом упадка является деградация власти в форме  решения меркантильных  и  личностных задач, связанных с духовным и политическим авторитетом и далее по динамике упадка, приводящие к материальному стяжательству, утопанию в имманентных  благах и гедонических наслаждениях. Забота и интерес правящей верхушки замыкается в пределах личного благополучия с максимальной возможностью обезопасить себя от всей основной массы подопечных. Это как зараза распространяется по всей империи, растлевает население. Любостяжательство, конформизм, цинизм, попирание всех этических и нравственных ценностей становится повсеместным. В итоге на финальном своем завершении деградации все это приводит к полному разрушению и уничтожению империи. Во всей этой парадигме, искусство выступает, как  выразитель состояния психо – эмоционального поля и интеллектуального настроя населения и власти. Чем опустошенней состояние империи, чем ниже и короче становятся цели и задачи, поставленные властью, тем бурней и активней проявляет себя искусство.  Чем больше разнообразных направлений в искусстве, богаче  выбор форм и видов, сосредоточенность  на внешней эстетики с потерей внутренней составляющей, тем в большей степени искусство объективируется. Теряя свою целостность и расщепляясь на множество мелких самостоятельно живущих осколков, каждый из которых притягивает к себе опустошенные души людей, ищущих духовной подпитки во внешней объективной среде. Искусство это отход от подлинного смысла, от истинного предназначения человека творца, с подменной  ему задач и симулякром творения, которым и является искусство. На выходе это впадение в полную абсурдность , потеря субъективности и превращение в чистую бутафорию. Появление  некоторых новых направлений в искусстве, которые  являются попыткой отдельных творческих натур вырваться из под власти тотального обессмысливания, объективации искусства, когда искусство окончательно превращается, в антипод своему первоначальному импульсу. Творческий акт окончательно теряет свою связь с трансцендентным духом, вырождаясь в искусство, которое в свою очередь создает всевозможные направления, жанры. Внутри какого либо жанра искусства, проходит порой содрогание  творческого импульса, это происходит в наиболее гениальных личностях, но из за множеств внешних обстоятельств пребывания этой личности под властью окружающих ее с самого рождения ментальных и культурных пространств, которые формируют в нем определенный матричный принцип восприятия. В гениальной личности, этот импульс, вырываясь в жизнь, в попытке создать новое, обособленное от классических стилей  направление в искусстве, являющееся вызовом старым абсурдистким формам,  давно ставшие  составной частью трупа человеческой реальности, кардинально  деформируется. Другими словами, глубинный импульс творческого начала, вырываясь на поверхность, в человеческое пространство, начинает создавать лишь новые формы в старых фундаментальных методах искусства. Это уникальные и оригинальные замыслы, возникающие в глубине души  художника, но как только они производятся на свет, они сразу же становятся пазлом в этой многосложной реальности человеческого бытия. И хуже того пазлом,  чаще всего периферийным, отвлеченным, вторичным, от подлинных и оригинальных отражений Бытия, приводящих к еще большему обессмысливанию за счет разрушения классических форм. Такая судьба ждала все направления  искусства  возникшие, как вызов старым стилям в эпоху позднего модерна (импрессионизм, сюрреализм, авангардизм, дадаизм и т.д.) Если мы посмотрим, каким же было искусство в период прорыва и рассвета творческого акта Духа, то мы увидим, что там практически все виды искусства отсутствуют, за исключение литературного, присутствующего  в единственном его варианте,  поэтическом. Мы посмотрим на архитектуру и видим полное отсутствие, каких либо принципиальных форм  архитектуры  и стилей в строительстве священных зданий, или правительственных или частных домов. Полное отсутствие декораций, украшающие с начала упадка все священные центры и дворцы правителей, орнаментами, изображениями, исполненных росписями или же рельефов, барельефов или скульптур. Правда в  период  жизни и деятельности пророков не было еще разделение на духовное и государственное, светское, поэтому священное и правительственное представляло собой единственное целое и поэтому являлось одним зданием. Возможно, кто,  то может возразить здесь, ведь при жизни пророки и герои были гонимы или в лучшем случае переживали сложный путь  борьбы и утверждения власти личной или же власти Слова Всевышнего,  проводником которого они являлись. И по этой самой причине они не могли позволить себе такую роскошь, как занятие и развитие искусства. Здесь можно согласиться, но не до конца, надо учесть, что пророки и герои, вообще не ставили себе такого рода задачи, как развитие искусств, и как не занимались искусством  так и не поощряли своих последователей в этом, потому, что в нем видели фактор, отвлекающий от решения основных  задач. Они лишь могли допустить присутствие старых безобидных форм искусства и то, в качестве незначительного не имеющего ни какой важности предмета. Но в истории достаточно примеров победивших пророков, приобретших не только духовную, но и политическую власть, ставшие, мейнстримом мировой истории, царями и господами над народами земли. Это и Адам и Идрис, Давид и Мухаммад (а.с). Конечно, трудно установить, как выглядели сооружения царей пророков, далеких эпох на заре истории,  их храмы и их жилища, как и трудно проследить за их методом выражения мыслей и чувств. Но вот период последнего царя пророка Мухаммада( с.а.с.), имеет незначительный от нашего времени промежуток в истории и этот период хорошо зафиксирован со всеми подробностями, в множестве исторических документальных преданиях, дошедших до нас. Исходя из этих преданий, мы видим, что первое официальное здание, где совершались все ритуальные практики и принимались все политические, социальные и экономические решения, состояло первоначально из деревянных столбов в качестве основания, и пальмовых листьев  которые играли роль крыши. Со временем, еще при жизни пророка, это здание по прямоугольному периметру было обложено кирпичем,  для прочности и долговечности. На этом был исчерпан весь архитектурный замысел, здесь мы видим абсолютную простоту, ни какой ориентировки на красоту, эстетику и декорации, ни каких архитектурных стилей. Здание условно, оно формальность, его функция это место сборки людей для определенных целей, большей роли здание не играло. Каждый из приходящих в это здание, нес в своем сердце и душе  великую задачу, грандиозный посыл, каждый был своего рода творцом новой реальности. Это было чистого рода торжество субъекта над объектом. Объективные формы, что так владеют умами и сердцами отчужденных от своей субъективности людей, не имеют ни какой силы и власти, над теми, кто погружен в свое аутентичное субъективное начало, это те, кто непрестанно пребывают в общении со своим Творцом, с Его Мыслью, через субъективное мышление. Отсутствие внешнего раздражающего психику фактора, которым так насыщенно все религиозное искусство,  в периоды упадка веры, всего, что способно отвлечь душу и сознание, как  художественная насыщенность в архитектуре, в декоративном прикладном искусстве, в музыке, которая вообще была лишь порицаемым пережитком прошлого во времена пророка. Это потому, что музыка это принципиальный враг слова. Музыка это проявления Бытия в его тонком и высоком виде, а значит и приближенней к истинной и чистой манифестации Бытия. Слово же, это Мысль Всевышнего открытое  человеку и дарованное  знание, это знание из этой Мысли, которое и  проявляет себя в форме Слова. Бытие непримиримый враг ниспосланного Откровения Святого Духа, и чем ближе к оси Бытия, чем чище инвальтация его, тем враждебней оно к тому, что не от Бытия, тому, что нарушает его гармоничный порядок. Поэтому музыка является врагом Слова. Только лишь формам искусства связанных со словом было дано исключение, конечно с большими поправками в старых тематических сюжетах, но взамен получившее мощный приток новых лингвистических оборотов, обогащение словом и насыщенность смысловой нагрузкой. Таким видом  литературного искусства на Ближнем Востоке в 7 веке была поэзия. Искусство выражающее себя в слове, под различными видами сохранялось и воссоздавалось в эпоху пророков, только в таком виде, где  за основу  выступал сюжет и смысл, а внешняя эстетическая составляющая в форме сложившихся стилей и оборотов в поэзии выступала  второстепенным  прилагающимся к смыслу. Но не в коем случае не в ущерб смыслу или сюжету, по техники поэтических приемов с изменением слова или подменной одного необходимого и точного, но не столь звучного, на более созвучное и рифмованное, но в ущерб смыслу. Такого рода приемы использовались практически всеми поэтами прошлого. Поэтому о них сказал Ницше : « Что поэты слишком много лгут».
Из всех видов искусства, основанных на слове и мышлении, как и любое другое классическое литературное творчество, всех меньше удалено от первопосыла  Откровения. Это связанно с тем, что любое литературное творчество работает со словом и языком, иначе, как литературное оно бы не существовало  и поэтому, как бы далеко и сильно язык не отчуждался от откровения, он все же является пусть и крайне деградированным осколком Откровений данных пророкам. Откровение, как мы не раз упоминали, является речью, языком Трансцендентного, посредством которого и исключительно благодаря которому, возможно была, какая либо форма общения и передача смыслов и с ними задач, в этот мир. Поэзия и проза, другим языком это парадигма  забывания слов Всевышнего. Забывание самих слов и их подлинного  смыслового значения, сопровождается спадом энергетического заряда заключенного в речи Всевышнего, который  в первоначальной  своей передачи, несет в себе энергию сверхвзрыва. Это смысловая разгрузка, потеря точных и фундаментальных смыслов низведенных  человеку. Поэтому литературное творчество даже основанное на мышлении и языке откровений, подпадает под категорию искусства, как первичная форма отклонения от  Слова Всевышнего.

               2017г.