Жизнь ничего не приносит Подборка 8588

Сергей Носов 8
СЕРГЕЙ  НОСОВ

ЖИЗНЬ НИЧЕГО НЕ ПРИНОСИТ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8588


   .   .   .
Жизнь ничего
обычно не приносит
как течение
бурной реки
даже щепок
тех замков воздушных
что разрушены где-то
у самой вершины
волшебной горы…
как река
она  катится вниз
вся в таинственной
белой
кружащейся пене
словно в ней
утонули давно облака
и теперь
уплывают в долины
туманов забывчивых
не оставив на небе
совсем
никакого следа.




   .   .   .
Мне хватит вечера
скучающего рядом
за окном
и хватит утра сонного
под одеялом снега
лежащего в кровати
очень долго
не в силах жизнь
привычную начать
и хватит облаков
обычных белых
на небе полном
тихой синевы
и хватит одиночества
обычного
чтобы на свете белом
жить и жить
на смерть свою
не обратив внимания
как будто
ее не было совсем.


   .   .   .
И если нет
неприятных событий
и неприятные люди
к тебе не приходят
и не страдает от боли
обиды и горя душа
это значит -
чудесное рядом
ведь удивительно важно
очищение фона
твоей до сих  пор
все непрожитой жизни
от помех и назойливых
резких шумов
и оно означает
отличную слышимость
счастья
для тебя в любой день
или час
ту которую раньше
ты сам никогда и нигде
не встречал
и не нужно
чтоб кто-то из камня
добыл тебе хлеб
и прошел по воде
на обратную сторону
жизни
ты и так ощущаешь
волшебное в мире
для тебя он стал миром
обычных
но таких упоительных
все же при этом
незаметных
любимых чудес.

   .   .   .
Жизнь порой идет
в чужую сторону
все дальше от твоих
тропинок потаенных
полян заветных
и лесов таинственных
где ты хранишь
сокровища свои
но иногда
совсем наоборот
уводит жизнь тебя
в края чудесные
где сны конечно
превратятся в явь
и где живут
влюбленные волшебники
и все творят
в восторге чудеса
из звезд
упавших с неба
лунной ночью.




   .   .   .
И иногда
так остро не хватает
жизни
как не хватает
воздуха
на страшной высоте
надо спуститься
в низкие долины
где все цветут
запретные цветы
и забывают люди
в неге счастья
о всей безумной
неба высоте
где ангелы
и души мертвых
без умолку
о вечности убогой
говорят.



   .   .   .
И вот ты выпил
сладостной свободы
стоял же
ее кубок на столе
где та свобода
пенилась таинственно
и приглашала
пить себя и пить…
и стало лучше сразу
на земле
где слезы переполнили
давно
и реки и моря
где тучи с неба
свесились уныло
как будто
языки покойников
и только лишь
о смерти говорят…

теперь живи
и получай все радости
которых ты
не видел никогда
ведь ты же знаешь
что они - земные
а ты и сам
родился на земле.


   .   .   .
Образ мысли бабочки
похож на полет
среди цветов
в отсутствии других
ярких примет бытия
которыми завалена кладовка
этого странного лета
с тяжелым замком на ее двери
вместо ответа
на навязчиво глупый вопрос
зачем почему как
порхаем смеемся танцуем живем
просто так.


   .   .   .
Если ты пишешь вновь
о волшебстве
все думают -
ты слышишь голоса
и видишь призраков
безлунными ночами
о чем-то с ними вечно
все беседуешь
как будто это
лучшие друзья…

так всем и кажется
но ты
на самом деле
живешь обычной жизнью
незаметной
и видишь солнце
а не привидения
и звезды тебя
радуют ночами
и девушки целуют
иногда…

ты просто знаешь
что бывают тайны
которые невидимы
для нас
и возникает то
что ты желал
вот прямо ниоткуда
темной ночью
приходит то
чего ты очень хочешь
непредсказуемо
обычным
ясным днем
и в этом
волшебство и состоит
а не в каких-то
голосах и призраках
которых ты
не слышал и не видел
за всю свою
стремительную жизнь.


   .   .   .
Стать дровами
чужого костра
и землей
для чужих цветов
рыбой
в чужом пруду
верным другом
чужому дяде
которого ты не знал
не очень это
приятно
не очень это
смешно
и лучше остаться
никем
чем быть дверью
чужого дома
в котором ты
и не жил.

   .   .   .
Солнце рыжее
бьет в барабан
облака маршируют
торжественно
в белых плащах
как солдаты
по синему небу
затрубил из за леса
архангел в трубу
знает - утро идет
по росе
босоногой девчонкой
и ее все хотят
целовать
когда мимо
проходит она
со своею корзинкой
где лежат
те волшебные ягоды
вечного счастья
что так чудно
пьянят одинокую душу
жизнь прожившую
здесь на земле.


   .   .   .
Как когда-нибудь
в марте весна
появляется
с солнцем своим
из под снега
так всегда начинается
новая жизнь
с новым детством
и юностью
с новой любовью
что приходит к тебе
хотя ты ее
мог не узнать
ва первый день
с тем единственным
счастьем на свете
что теперь у тебя
на всю новую жизнь
закружившую так
как нас кружат
с другими детьми
карусели
на высоком жирафе
на буром медведе
на белом слоне
среди смеха и слез
всех кто начал
по новому жить.


   .   .   .
Если кормят тебя
и дают тебе
воду и хлеб постоянно
значит ты
хоть в тюрьме
но кому-нибудь нужен
значит числишься
в мире живых
а не мертвых
ведь иначе ты б
в списках
на кладбище был
в той конторе
где мертвые
все на учете
и где им полагается
только могила
или место в могиле
одной на двоих и троих
ну а если ты жив
то уже
очень много имеешь
вот и небо всегда
над твоей головой
а не комья земли
над тобою
на которых
растут васильки
вот и девушки
могут тебя полюбить
если ты их
когда-нибудь
очень захочешь
только надо им
нежно
об этом сказать
да и помнить
что лучшая в мире любовь
происходит
когда ее люди чужие
не видят
темной ночью
при ласковом свете
луны.


   .   .   .
Овации
мне вовсе не нужны
мне быть на людях
очень неприятно
предпочитаю
дома в тишине
дни провожать
шагающие мимо
как путники
с котомками своими
в неведомые
дальние края
и представлять
что рядом темный лес
где призраки
гуляют среди ночи
и больше
ни одной живой души
пусть даже
самой робкой
и забытой.


   .   .   .
Ты веришь в невозможное
годами
и ведь оно
случалось иногда
и расцветали
осенью цветы
весенние
такие молодые
как будто бы вокруг
цветущий май
любовь горячая
вдруг начиналась
вся в снегу
не чувствуя
ни холода ни ветра
и вместо старости
пришла вторая юность
в том самом дивном
легком своем платье
которое
взлетает в небеса.

   .   .   .
Жизнь сама
себя хочет отдать
в твои нежные руки
так как девушка
хочет
чтоб ей овладели
когда-то
тебе нужно
одно лишь желанье
чтобы стала она
безраздельно твоя
и не надо
стесняться любви
к этой юной
волнующей жизни
пускай она будет
нагая
всю безумную ночь
для тебя.




   .   .   .

Раньше кто-то
все время
ко мне приходил
приносил
свои добрые чувства
подарки дарил
временами
а теперь я уже
совершенно один
никого рядом нет
но так странно
что мне хорошо
словно в небе лечу
голубом
и земля расплывается
в дымке
далеко далеко
подо мной
на ней люди
дома и деревья
они так малы
словно сделаны кем-то
из спичек
и рассыпаться могут
легко
в тот же миг
если дунет
неистовый ветер
ну а мне он один
помогает теперь
улетать в небеса
и смеяться
как звезды смеются
над миром.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.