Косой ангел-хранитель

Ола Дмитриева
Как же хорошо летом! Столько возможностей побыть на природе, отдохнуть, искупаться, пособирать ягоды, грибы, порыбачить… Мои друзья-туристы активизировались, и мы отправились в выходные на Дальнее озеро.

Первым утренним автобусом приехали к посёлку. От него еще два часа ходьбы по лесу… вот болотце, сосны, поля прошли, а за тем леском и наша цель – чистейшее глубокое Дальнее озеро! Тут редко туристы бывают, места надо знать!

Ребятам не терпелось порыбачить, поэтому расставив палатки и набрав дров, выкопав яму для костра и принеся воды, они надули лодки и поплыли в заводь. А я осталась на хозяйстве – не люблю рыбачить, мне рыбу жалко!

Я вдоволь наплавалась в прозрачном прохладном озере, и абсолютно счастливая, занялась приготовлением обеда.

Профильтровала озерную воду, почистила картошку. Костер разожгла с одной спички!

Поставила воду кипятиться, и принялась шинковать капусту. Щи сделаю на обед, а на второе – кашу. Если наловят рыбы – потом и её пожарим, только пусть сами чистят… А можно будет и уху вечером сварить!

Я с удовольствием возилась у костра, напевая, потом осмелела, и стала распевать от души. Меня же никто не слышит, могу и попеть во всё горло! Да еще потянуло на народные песни, пою одну за другой, и такое ощущение, что я для кого-то пою, как будто бы для зрителей – стараюсь, дыхание правильно беру, пою то потише, то погромче… И вдруг понимаю – меня слушают! Чувствую чье-то присутствие!

Оборачиваюсь – нет никого! Откуда же это ощущение взгляда в спину?

В кустах послышался легкий шорох. Присматриваюсь, и вдруг замечаю… зайца! Он, не мигая, пристально глядит на меня!

Я рассмеялась, взяла капустный лист и спокойно подошла к зайцу. Он аккуратно начал его грызть. А я сидела и умилялась – такой он был красивый, большой, холёный, просто сказочный!

И в самом деле, взгляд зайца кажется косым, правильно его в сказках называют!

Я принесла зайке еще несколько капустных листьев, и занялась обедом. Потом оглянулась – ни зайца, ни листьев… Унёс куда-то? Я оставила ему еще капусты. Вскоре и она исчезла! Тут я спохватилась, что так и на щи капусты не хватит, и положила ему все, что еще осталось.

Ребята приехали недовольные – клёва не было. Быстренько пообедав, мы поплыли к старице, - может, там что-нибудь попадется. В лагере остался только Санька. Я рассказала всем про зайца, ребята посмеялись, а Санька обещал дать что-нибудь зайцу, если тот появится.

В лагерь мы вернулись поздно, накупались, но клева так и не было. Санька, оказывается, все это время спал, он ничего не приготовил, пришлось доедать обеденную кашу, чуть кастрюльку не вылизали!

- Можно и не мыть! - шутили ребята. Но все же помыли посуду, и поставили у нашей палатки сушиться.

Мы посидели у костра, напекли картошки, пол-ночи пели песни, глядели на звезды и мыли косточки Вселенной. А потом разошлись спать - мы с девчонками втроем в палатку под деревьями, а ребята вчетвером в палатку на пригорке.

Но поспать удалось недолго. Мы с девчонками проснулась от странных звуков… Будто бы ударник рок-группы решил порепетировать! Или где-то музыку включили…

Ворча, мы выползли из палатки, и остолбенели. По нашей кастрюльке вовсю молотил лапками заяц! Увидев нас, он спокойно удалился в кусты. Ничего себе благодарность! Кормила его, понимаете ли, а он поспать не дал!

Спать расхотелось, уже рассветало, и мы с девчонками решили попить кофе, который с вечера приготовили в термосах. Отошли к нашей полевой кухне, это нас и спасло!

Послышался противный громкий скрежет, и сухое дерево, под которым расположилась наша палатка, рухнуло прямо на неё! Раздался грохот, взметнулась пыль, на нас посыпалась сухая кора и обломки сучьев. Отлетевшая ветка больно ударила меня по лицу и поцарапала щеку…

Ребята выскочили из своей палатки с громкими воплями:

- Все живы?!?

- Ничего себе… даже ветра не было!

- Давай скорее лицо промоем, спирт же есть!

- Додумались мы, где палатку поставить! Туристы-камикадзе!

Когда убрали дерево, выяснилось, что сучья продырявили палатку в нескольких местах, и её проще выбросить, чем зашивать.

Мы с девчонками только ежились, представляя, что было бы с нами, не выскочи мы наружу!

- Это же твой заяц предупредил! Ай да Косой! – завопил мне Санька.

- Благодарите Великого и Всемогущего Зайца, что живы остались! – закричали ребята.

Девчонки бухнулись на колени, и искренне, громко заголосили:

- Спасибо тебе, добрый Заяц! Ты наш ангел-хранитель! Долгих лет тебе! И здоровья!

Ребята подкалывали меня, что зайцу понравилось, как я пою, вот он и разбудил нас, услышав, как дерево скрипит. А я доказывала, что это он в благодарность за капусту…

Рыбу ловить что-то расхотелось… Мы решили, что будем собираться домой, убрались на полянке и уложили рюкзаки.

- А вот огурец еще остался! Кто хочет? – спросил Санька.

Я отобрала у него огурец.

- Ребята, вы идите, я задержусь ненадолго, догоню!

Они пошли по тропинке к полю, а я запела песню, и положила на пенек огурец.

Вдруг вернулся Санька.

- Ты зачем голосишь на весь лес?

- Зайцу песню пою! Сами же говорили, что ему понравилось мое пение! А ты почему вернулся?

- Сигареты где-то тут бросил… что-то не вижу… Давай так, - мы сейчас отвернемся, и посчитаем до ста. Если Великий и Всемогущий Косой нас видит, слышит и понимает, и он действительно наш ангел-хранитель, пусть придет, и заберет огурец! А не придет – я этот огурец сам съем!

Мы отвернулись, со смехом громко считая до ста.

А когда повернулись, на пеньке вместо огурца лежала Санькина пачка сигарет!

Но… пустая!