Сценографическое

Сергей Черноглазкин
Какая разница, что в пьесах Скриба
никто не говорит: “to be or not to be” –
здесь тоже все роскошно и красиво,
и место есть коварству и любви.
Здесь страсть кипит в покоях королевских,
возвышен ум и так отточен слог,
что кажется – вот-вот за занавеской
откроет лик какой-то новый бог.
А Он все Тот, рожден - не в сценах Скриба,
хотя они, бесспорно, хороши –
высокого полета… нет, пошиба –
пожалуй, так - мы скажем от души.
А Он все Тот, а Он все Тот, Который
Весь в паре слов, в одной лишь паре слов,
а вовсе не в изящных разговорах,
ползущих из напудренных голов.
И ничему иному не возникнуть
от шустрой Англии до медленной Тувы,
землянина живого не окликнуть
иначе, как “to be or not to be”.
А уж душа, как может, отзовется,
уже, как сможет, даст Ему ответ…
а тот блажен, кто весело смеется
на пьесах Скриба, средь костюмных бед.