Школьная зарница

Юрий Лебедев 4
Вечереет, а дождь   не унимается.  Подняв капюшон штормовки, я  прячусь от него под берёзой. В десяти шагах от меня  стоит  палатка, в ней  полно детей, слышен их дружный смех,    весёлые разговоры, а    в ведре  закипает вода.   Наталия Павловна Яковлева  подошла к огню, чтоб   заварить чай.

 Из за деревьев показались  двое мальчишек, это   разведчики Толя Соловьёв и Серёжа Сергеев. Они  решительно  направились в нашу  сторону и    остановились возле костра. Я  подтащил им сушину, они удобно  устроились  на ней и стали рассказывать о своих приключениях.

- Троих мы поймали и увели к посредникам,-  сказал Толя,- думаю,  это даст нам преимущество при зачёте. Я не стал  с ним спорить.

Он снял кеды  и стал  выжимать из носков  дождевую влагу,   тут уж  я не удержался  от совета.
-Толя, посуши их возле огня!

- Зачем, мне  и так хорошо!
-Ты конечно парень закалённый, сын охотника, но впереди ночь, а  в палатке    в сухой одежде спать будет  приятней.

Подъехал автобус с посредниками.    Первой из него вышла учительница математики.
                -Мы сюда приехали не только для того чтобы спать в палатках и попить чая, - властно заговорила   она,- это можно было сделать и дома!

- Программа мероприятий срывается из за дождя, есть предложение сворачиваться,-заметил я, но сказал это без всякого нажима.

Было хорошо на душе до этого краткого диалога. Спокойствием  веяло  от  запаха дыма, от огня, от детской болтовни в палатках, от шума листвы.

Дети приступили  к штурму    полосы препятствий, а потом  пили чай.  А  ночёвку    пришлось отменить. Надо было  срочно возвращаться домой.  Скользкая дорога норовила скинуть автобус в кювет,    все покинули его и пошли  пешком.

    На улицах села уже блестели  лужи, но    дома нас всех  ждал  печной огонь, горячий чай  и телевизор, ставший  привычной  частью каждого  очага.


на фото: После зарницы