О гениальности

Александр Лаврентьев 2
О гениальности

Вот рисунок…  обыкновенный рисунок на стене пещеры… т.н. наскальный рисунок,  сотворённый ещё неопытной в искусствах рукой первобытного человека.
В какой пещере, где находится?  Известно в какой, известно где – в нашем сознании, где ж ещё…  там добрый десяток таких пещер.
Заметим: всё, что касается физической реальности, для Школьной Лаборатории Метафизических Исследований интереса не представляет  и объектом внимания не является.
Рисунок дикаря?
Ну – как сказать…
Да, с современной точки зрения это –  да, дикарь… он много не знает, много не видел, многого не умеет  – из того, что знаем, видели и умеем мы.
Однако в обратной перспективе, т.е. с его точки зрения,  это как раз мы - дикари… цивилизованные, обременённые полузнанием дикари.
Чья тут правда, кто тут прав?
Теперь о самом рисунке.
В самом низу, крупно – надпись ХОЧУ, и в скобках пояснение: «желание Творца, Создателя и Вседержителя».
Зачем хочу, почему хочу, чего хочу  –  указания нет.
(так об  этом и мы – нынешние, цивилизованные, обременённые полузнанием - ничего не знаем и знать не можем… ибо - «всяк сверчок знай свой шесток»)
Чуть выше  надписи - изображение трёх похожих на головастиков существ, которые мы и приняли бы за головастиков, если бы не горизонтально изображённые хвосты и  надпись – «три кита».
На боку одного написано «энергия»,  другого – «информация», на третьем – «воля».
На спины китов опираются контуры  дома, обыкновенного сельского дома, где есть пол, стены и крыша.  Надпись подтверждает: «мироздание».
Мироздание.
«Дом, который построил Джек».
Дом, который построил Бог.
Надпись внутри, под кровлей: «вселенная».
Т.е. – соображаем мы –  художник  вот так понимает организацию всего сущего:
- причина всего – это высшее непонятное смертному ХОЧУ  (зачем хочу, почему хочу и даже чего хочу – нам знать невозможно);
- и  это своё «ХОЧУ»  Он - Творец, Создатель и Вседержитель – реализует, воплощает, используя всего три инструмента – энергию (напомним: энергия – это способность проявить свои свойства и качества, совершить действие),  информацию (здесь содержится конкретизация – какие именно свойства, какие именно действия должны совершаться)  и волю (способность до-водить дело до конца, не раскисать на полпути);
- на базе этих трёх составляющих (в которых проявлено это высшее ХОЧУ) – как на фундаменте – сооружается дом… МИРОЗДАНИЕ, внутренность которого заполнена вселенной.
Ну что ж… неплохо, заключаем мы.
Совсем неглупо.
Продолжаем описание рисунка. 
Внутри мироздания (т.е. – непосредственно во вселенной)  -   расположена окружность, можно даже сказать – круг, внутри которого, можно сказать – в центре,  – некое существо,  похожее на таракана, и – огонёк… костёрчик небольшой).
Весь круг окрашен жёлтым цветом, а всё, что во вселенной снаружи круга – голубым.
Расшифровываем: 
- жёлтый цвет (это - догадываемся - от огня, отсвет пламени) – это обо-значение искусственной среды обитания;
- голубой цвет – это обозначение естественной среды  обитания, т.е. -  природы.
Стало быть, первобытный человек отчётливо осознаёт, что есть две среды обитания – естественная и искусственная, которые получились как бы сами собой,  но первая получилась под непосредственным действием Творца (Создателя и Вседержителя, по Ньютону), вторая – под действием человека, когда человек научился управлять огнём, покорил огненную стихию.
И теперь, глядя на свой шедевр изобразительного искусства, наш худож-ник  вполне может призадуматься, в результате чего получится  следующая последовательность:
-  «наука» основывается на знании того, что содержится внутри окружности (закрашено жёлтым);
- у искусственной среды обитания – свои законы, они – от человека и его потребностей;
- у естественной среды обитания – тоже свои законы,  от Творца, Создателя и Вседержителя, и они, вероятно, во многом  отличны от законов искусственной среды обитания… кое в чём совпадают, конечно… однако различаются примерно в той же степени, в какой человек отличается от Создателя…
 
И тут он, этот древний наш не испорченный цивилизацией предок  вправе изумиться:  почему научное знание цивилизованного современного человечества претендует на какую-то мировоззренческую основательность  … «НАУЧНАЯ  КАРТИНА  МИРА» - не много ни мало…
В самом деле: чтобы постичь «законы  природы», естественной среды обитания – надо выйти за пределы круга, надо из жёлтого окунуться в голубой, погрузиться с головой – в естественную среду, забыть про искусственную.
Какой же учёный, да ещё остепенённый, да ещё доктор наук или даже академик, в распоряжении которого целые институты, лаборатории,  почёт и уважение коллег, кафедры – кто  на такой подвиг способен?
«Коню понятно» - никто!

Поможем этому славному малому, первобытному нашему человеку.
Он прав во всём, кроме одного: он не учитывает аспект возможной гениальности, крупинками разбросанной по человечеству.
Образ гениальности?
Элементарно.
Цыплёнок, проклёвывающий скорлупу и выбирающийся из  замкнутой темноты  яйца  – на свет божий.
То, что делает гений. Он проклёвывает скорлупу  представлений, сформированных в искусственной среде обитания,  и, высвободившись,  отряхивая с себя ошмётки прежних представлений,  начинает рассматривать  новую реальность,  естественную, собственно Божье творение.
Да, такое по силам лишь гению.
Гений – явление одиночное, товар штучный.
И тут порядочность наша обязывает нас сделать некое предуведомление.  Дело в том, что когда имеешь дело с гением, надо учитывать, что ему свойственно  разрушать законы искусственной среды обитания, и не потому что он мерзавец, а в силу его природы… такова его природа, в этом его суть, иначе он не был бы гением.
И это свойство гения может оказаться очень неудобным для окружающих, и даже опасным, ибо границ и меры он, как правило, не знает, и  всё оказывается под угрозой – привычный размеренный  уклад жизни, относительное благополучие, привычка к относительному же удобству, и пр.
Гений – это всегда проблема для окружающих.
Но лишь гении способны расширить жёлтый круг познанного, - осознанного и приспособленного для человеческого бытия.