О сексуальном воспитании

Александр Лаврентьев 2
О сексуальном воспитании
 
“Жизнь –  это хроническая болезнь с летальным исходом”
                (автор сего афоризма неизвестен, едва ли я, не мой стиль)

“  Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, [...] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали... Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность, способность быть не [...], а матерью...  “
                (А.П. Чехов – из письма брату Николаю)

Да, вот тема.
Эрос и Танатос, вечное противоборство.
В Эросе – защита от Танатоса.
Разве не так?
И разве не утвердил Создатель (Творец и Вседержитель):
«… плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею,  и владычествуйте над (всем сущим на земле – авт.)…»
Единственный способ плодиться и размножаться – соитие мужского и женского начала. Только в результате этого соития  образуется оплодотворённая яйцеклетка, ЗИГОТА.
В соитии осуществляется Божья воля, план Создателя…. И потому так оно привлекательно, это занятие, притягательно. И переживания, испытываемые при этом – непередаваемы  словом, что ни скажешь, всё будет неточно, всё будет неполно и не то… ближе – музыка…  ближе к описанию переживаемого в  соитии.
(например – испанская народная музыка… «Малагенья солероса»… во-обще – фламенко)
Итак – секс.
Сексуальное воспитание.
(когда образовалась зигота – начинается чудо божьего промысла, зигота «из себя» рождает новые клетки, которые очень быстро обретают «специализацию» - клетки мышечной ткани, клетки внутренних органов, клетки мозга… это как будто самопроизвольное «творение и созидание» - совершенно очевидно – невозможно без ПРОГРАММЫ, без плана и контроля… да, чудо Божьего промысла)
Итак – секс.
Сексуальное воспитание.
“… кто смотрит на женщину с вожделением…, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём… “ (Мф. 5.28)
Ну – что… ну, прелюбодействовал … и – что?
Что тут плохого?
Если ты мужчина, а она – женщина, и Эрос однозначно определяет, что «познать» - это … да, это есть  соитие, слиться воедино, стать одним… стать – в соитии – одним целым, неразделённым  китайским чудо-колобком «инь-ян»… что тут плохого, что тут неправильного?
У А.П. Чехова есть рассказ «Володя» о том, как молодой человек, гимназист, добивается интимной близости с подругой своей матери, после чего убивает себя.  В чём дело, почему?
Жестокий рассказ. 
Как – порой - сама жизнь.
Молодой человек, взрослеющий мальчик, впечатлительный, тонко чувствующий, осознаёт, что ошибся… что – НЕ ТО… что как-то непоправимо ошибся.  Мимо… цель, к которой стремился всем существом, которая наконец-то достигнута - оказалась ложной.
И – не смог перенести разочарования и стыда, и убил себя.
Юношеский максимализм.
Чья тут вина?
Понятно, виновата эта взрослая женщина, ради любопытства уступившая неопытному чувству мальчика… но – Бог ей судья, не о ней речь.
Мальчик, что-то смертельно опасно перепутавший… заблудившийся в пространствах Эроса и погибший - по незнанию…
В гимназии не было курса «сексуальное воспитание», который, вероятно, следует назвать шире – «эротическое воспитание».
Нет такого курса и в современной школе… только намёком – в курсе биологии (ботаники), там где про тычинки и пестики.
Проявляем самодеятельность.
Наш (ШЛМИ)  метод, наш подход.
Спекулятивное мышление.
Плодитесь и размножайтесь – это фундамент. Без этого человечество исчезнет, - так? Так.  Способ реализации этой базовой установки – один. Так? Так.
А готовиться к выполнению этой базовой установки надо?
Подчёркиваем – не к баловству, а к серьёзнейшему, наисерьёзнейшему жизненному предприятию – готовиться к нему надо? Тренироваться – в самых разных условиях, не всегда тепличных – надо?
Вот Л.Н. Толстой утверждал, что когда девочка становится девушкой, ей хочется, чтобы её щупали, тискали, мяли и пр., что такова женская природа.
Соответственно, когда мальчик взрослеет (всё это вместе и называется «переходный возраст») – ему хочется примерно того же, что и взрослеющей девочке, с естественным половым различием, отсюда общеизвестная практика подросткового онанизма, который и осуждать-то, вроде бы, не приходится.
Но это – первая фаза подготовки, за которой вполне естественно должна следовать вторая, объединяющая  индивидуальные опыты половой жизни (секс) в единый ансамбль…
И вот тут – первое серьёзное противоречие:  а как же «невинность»? «Девичья честь»?   
Полагаете, это – пережиток, архаика?
Возможно вы правы, только… мы-то постулируем, что нынешнее наше состояние – это состояние болезни, и болезнь наша – «цивилизация», современная «культура» за норму … за нечто правильное – мы принимать не хотим.
Тут, в нашем нынешнем бытии – нет чистоты.  Загажено всё – от лесных лужаек и пляжей – до пространств нашего сознания, не способного уже отделять зерно от плевел, не способного  определить «хорошо и плохо», «добро и зло».
С другой стороны, я вспоминаю  собственный сексуальный опыт, который скорее следует определить как НЕДО-опыт, этот раздавливающий тебя ГОЛОД, модулирующий всё твоё поведение, эту  унижающую мужское достоинство вечную проблему -  и не с кем, и – главное – негде…
Разве мой случай – единичный?
«… я как голодный человек, которому дали хлеба, и вот он ест и никак не может насытиться…»  - слова Анны Карениной, и трагедия Анны Карениной.
Как с этим быть?
Говорят, раньше в Латвии  не принято было жениться рано… и парни и девки должны сначала – «нагуляться», и предполагаемый спектр отношений – ничем не ограничен.
Может быть так – правильно?
Говорят, что ещё  раньше, то ли в Древней Греции, то ли в Древнем Риме – существовали именно жрицы любви, в задачу которых входило половое воспитание  подрастающих мальчиков.
Да, чтобы мальчики не хихикали на уроках ботаники, когда разговор за-ходил о тычинках и пестиках.

В представлении о тычинках и пестиках отсутствует самое главное – определение гармонии, ЛАДА.
Сколько  семей страдает от половой своей   дисгармонии, от взаимной не-удовлетворённости соитием,  от того, что НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ создать целое, китайский чудо-колобок, как ни старайся, а -  НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, и это чувствуют и он, и она, и оба страдают, ибо нарушается замысел Творца, Создателя и Вседержителя, и оба это подсознательно понимают.
Об этом замысле Библия   не то чтобы умалчивает, но говорит крайне не-вразумительно, в этой райской истории с Адамом и Евой… пойди разбери, о чём там на самом деле.
Ф. Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства»  ошибается  грубо, как и положено ошибаться материалисту.  Не экономические соображения  положены в основу и семьи, и частной собственности, и государства, а – духовные, чего материалисты, естественно, не понимают.
Как обстояло дело в христианской Руси – мы знаем от А.С. Пушкина, из диалога Татьяны с няней:
-  «… «Расскажи мне, няня,
Про ваши старые года:
Была ты влюблена тогда?»
- И полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь. –
«Да как же ты венчалась, няня?»
- Так, видно, бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне  тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели,
Да с пеньем в церковь повели.»

А Катерина из «Грозы», «Луч света в тёмном царстве»…
 «Вешние воды»… «Дворянское гнездо»… «Обрыв»…
 «Анна Каренина»…   «Воскресенье»…
«Крейцерова соната» и «Дьявол» (писанные параллельно, как бы поддерживающие равновесие)
А «Война и Мир»…
Если верить Гомеру, то вся «Одиссея» получилась оттого, что похитили некую Елену Прекрасную… вот, возвращать её и отправилась целая армия ахейцев, то бишь – древних эллинов.
А Печорин, «Герой нашего времени», просто уничтожил морально княжну Мэри, чистое, прелестное, доверчивое создание…

Что было на древней Руси – я не знаю.
Говорят, был Род как основополагающее понятие – и бытия и сознания.
Мужское достоинство, ответственность и воля.
Женское достоинство, ответственность и воля.
Девичья честь была, вероятно – до ИГРИЩ,  до ночи Ивана Купалы, где  вступали в силу другие установки сознания и всё было дозволено.
Я не могу знать, как это было на самом деле.
Да и никто не может этого знать.
То, что плетут всякие современные сказочники на сей счёт – мы в расчёт принять не можем… в самом деле: что может знать современный человек о жизни тысячу лет назад!
Тут нужно изменённое состояние сознания, погружение в опыты прошлых жизней.. Это практиковал Станислав  Гроф, то ли чех, то ли словак по национальности, ныне проживающий и практикующий, понятное дело, в США.
Я читал об его опытах и очень жалею, что сам в этих опытах не участвовал  (хотя, если считать достоверной информацию от моего «контактёра», в дохристианской Руси я не жил, и ничего наверное об этом я сказать не мог бы всё равно, даже если бы и удалось поучаствовать в опытах Грофа).