Брошенной... Высечено на камне

Татьяна Вика
"...они хотели тебя осквернить, но дали тебе семя жизни, которое от Бога"...
праведная Ольга Аляскинская


I.

Ты брошена, разбита, искорёжена,
над письмами закончился твой пост.
Душа твоя в конвертики уложена
и злобой перетянута внахлёст.

Ты волосы болванишь чуть не наголо, -
смотрите, мол, а мне на вас плевать!
Ты стала узколицая и наглая,
слова твои - всё "мать" да "перемать"…

Ты брошена, судьба - сплошные дыры,
и голос недоверием изрыт.
Старушка из семнадцатой квартиры –
"Хороших не бросают!" - говорит.

Ребёнка незаконного, внебрачного
таскаешь контрабандой под плащом...
А пошлина давно уже уплачена
бессонницей, слезами и дождём.

Ты брошена, ты, значит, нехорошая.
Ты брошена, как камушек со скал.
Ты брошена и сплетней припорошена...
А я как раз такую и искал.

Если появится когда-нибудь где-нибудь памятник брошенной женщине, это стихотворение Аркадия Кутилова (http://stihi.ru/avtor/kytilov) будет высечено на нём...



II.

ВОПРОС-ОТВЕТ.

Воспитываю дочь, сама родила ее в сожительстве, в блуде, какие читать молитвы о детях вне брака?

"Зачатые в блуде... слушайте!
Если мужчина повлёкся к женщине с любовью, если женщина ответила ему согласием, если семя жизни нашло место в утробе женщины и зачался ребенок, если Бог дал этому ребенку силу образоваться во чреве и вырасти, если Бог дал женщине силу родить и ребенок родился и дальше растет и живет, слушайте, зачем вы скверните это таинство такими грубыми штампами и кличками - зачали в блуде, родили в блуде? Успокойтесь - есть люди, которые живут в законном браке, а настоящие блудники... Есть люди, которые живут в законном браке, венчанные, но они конченные блудники. Блудником может быть человек, который никогда не касался женщины - у него весь блуд в голове...


Сам факт соития, зачатия, вынашивания, рождения, воспитания, взрослого пребывания человека - он не может быть случайным - это чудо Божие! Дайте место Богу! Конечно, мы признаем, что мы во грехах зачались, родились, как Давид поет в псалмопениях, но мы должны и Богу место дать... Как говорит Бог через пророка  Исаию, "если Я дал силу зачать, разве Я не дам силу родить?" То есть, Господь говорит - Я даю силу зачать и Я даю силу родить! Когда ты смотришь на виноградную лозу, наполняющуюся соком, ты говоришь - в ней благословение.


Точно так же это касается каждого беременного живота! Что ты думаешь, когда видишь беременную женщину? Как красива женщина в беременности... или Дай Бог тебе родить хорошего ребенка... или Пусть зачатое в тебе будет хорошим человеком... Это правильный Божий уровень мыслей. А если искать во всем грех, блуд, грязь, а оно итак всё в блуде и в грехе и в грязи, что дальше, вешаться что ли? А Бог где? исчез что ли совсем? Его нет возле нас?

Но невозможно зачать и родить без Бога!

Даже, если женщина уже не в юных годах захотела ребенка и родила вне брака, да простите вы ей. Лишь бы родила, лишь воспитала из него хорошего человека. Да помоги ей Бог, это же страдания! Мы сейчас так, простите, по-собачьему живем, что у нас нет пафоса осуждать людей за грех. Ладно бы мы как лампочка сияли, все такие святые, раздавали бы благословения направо и налево, а вокруг бы все, такие вонючие грешники, ползали внизу... Да ничего подобного! Мы утонули в грехах все от верха до низу и снизу до верху все! Что мы будем теперь гавкать друг на друга? Да нет - ты забеременела, дочка? Да... А кто отец? Я не могу сказать, он со мной не живет... Рожать будешь? Буду! Помогай тебе Бог, дочка. Пусть будет хороший ребенок у тебя... И мы тебе поможем, и коляску купим, и то, и то, и то... Ничего страшного, вырастишь, будешь иметь ребенка...


Так надо поступать. Ну родили вы без брака, но, может, это ошибка была ваша, может, вы любили его, а он был козел, вопользовался вами ... Вы же не за бутылку водки отдались или за 100 евро, тогда бы был блуд. Я бы не разбрасывался словами по части блуда - в нем всё так трудно, в нём нет ни одного невиноватого".
Отец Андрей Ткачев. https://www.youtube.com/watch?v=M9fBm-soekc




III.

Праведная Ольга акушерка аляскинская.

Ольга Аляскинская (1916-1979 г) из села Кветлук почитается как местночтимая святая Православной Церкви в Америке, особенно как заступница женщин, переживших насилие.

Она родилась в Кветлуке на Аляске и происходила из эскимосов-юпиков. В то время на Аляске была русская миссия и девочку крестили с именем Ольга. По воспоминаниям односельчан, Ольга с детства любила церковь, знала наизусть многие службы на церковнославянском и песнопения на родном языке юпик.

Когда Ольга выросла, ее, следуя местным традициям, выдали замуж «по сговору» — за охотника-эскимоса Николая.

Вскоре и Николай стал ходить в храм вместе с друзьями. Все стали чтецами. О таком превращении охотников в чтецов до сих пор с удивлением вспоминают старожилы Кветлука, которым рассказывали о том еще их отцы, а тем – их отцы. Да и не так давно это было.

Николай поступил в семинарию святого Германа Аляскинского на острове Кадьяк и стал первым священником в истории Кветлука. И не лишним будет отметить, что за время земной жизни Ольги на долю маленького Кветлука придется наибольшее – в сравнении с другими местами Аляски – число семинаристов в Кадьяке.

Работы у о. Николая было много, он почти все время в разъездах. А матушка рожала и растила детей. Сама, без врачей и акушеров. Не было таких тогда на Аляске. Всего детей было 13. Пятеро умерло, но восемь удалось поднять.

Помимо хлопот по хозяйству, шитья облачений и изготовления просфор, Ольга помогала женщинам в родах, к нуждающимся и больным приходила домой, убирала и готовила еду, читала или рассказывала Евангелие, молилась за них и вместе с ними; помогали и подрастающие дети.

Еще своими руками она шила одежду и обувь, вязала варежки и носки, и все это дарила прихожанам о. Николая. Все священники в округе носили перчатки или шерстяные носки от матушки Ольги.

Особенно заботилась матушка Ольга о женщинах, попавших в беду. Сострадая тем, кто переживает насилие в семье или пережил надругательство, она звала этих женщин с собой мыться в бане.

В обстановке, где не скроешь синяков, где можно «вдруг» стать откровенным, проходили ее беседы с пострадавшими.

Эскимосы – народ закрытый, делиться чувствами не привыкший и не умеющий. Особенно старшим. И поэтому одно присутствие рядом сострадающей матушки Ольги, которой можно «про такое» рассказать, утешало. И как всегда, Ольга молилась за пострадавших и вместе с ними. И ее Бог слышал – люди оживали.

Когда Ольга состарилась, дочери взяли все хозяйство на себя, чтобы мама наконец отдохнула. Но та и не собиралась. Она стала объезжать села со своим батюшкой, где помогала местным, а с молодыми женщинами делилась своим опытом.

А однажды никогда не болевшая матушка Ольга заболела: ослабела, начала терять вес. Дети уговорили пройти обследование. Оказалось: рак в терминальной стадии.

Матушка много молилась в те дни и без всяких признаков уныния готовилась к смерти. 8 ноября 1979 года причастилась Святых Христовых Тайн, осенила себя крестным знамением и мирно преставилась. Похоронить себя завещала в свадебном наряде, который берегла с того дня.

О том, что вставший лед может не позволить добраться на похороны праведницы, горевали в те дни многие. Но вдруг погода изменилась: южный ветер разогнал льдины и люди смогли добраться до Кветлука на лодках и попрощаться с той, от кого видели столько добра.

Святая Ольга, по свидетельствам любящих ее людей, не оставляет своей помощью и после смерти.

Самое подробное свидетельство было получено от одной женщины, которая много лет страдала от психологических последствий жестокого сексуального насилия в детстве: «Однажды во время молитвы в ясном сознании я вспомнила то ужасное событие из своего детства. Моя молитва началась с просьбы о помощи и милосердии к Пресвятой Богородице. Постепенно я почувствовала, что стою в лесу, все еще испуганная. Вскоре как будто волна благодати прошла по лесу, оставляя свежий запах цветущего сада.
Я увидела Деву Богородицу Марию, одетую, как на иконе, но Она была не написанной, а настоящей, и шла ко мне.
Когда Она подошла ближе, я знала, что кто-то идет за Ней. Богородица отступила в сторону и указала на женщину из народа Крайнего Севера. Я спросила ее: «Кто ты?» И Дева Мария ответила: «Святая Ольга».
Святая Ольга жестом пригласила меня следовать за ней. Мы прошли долгий путь, пока не вышли из леса. Мы пришли к небольшому холму с дверью. Внутри холма было сухо, тепло и очень тихо. Свет был чрезвычайно мягким, он исходил из отверстия на вершине холма. Вокруг меня была благодать, особенно исходящая от матери Ольги.
Матушка Ольга помогла мне сесть на постель. Я в изнеможении легла на спину. Святая Ольга подошла к лампе, что-то разогрела и намазала мой живот. Я выглядела как на пятом месяце беременности. (В реальности в то время я не была беременной.) Начались роды. Я была немного напугана. Матушка Ольга, ласково держа за руку, показывала, что делать и как дышать. Она словно помогла мне вытолкнуть что-то из себя, как послед. Я очень устала и немного поплакала от облегчения, когда все было кончено.
До сих пор она не сказала ни слова, но ее глаза смотрели с большой нежностью и пониманием. Мы обе встали и начали пить чай. Я была настолько сосредоточена на любящем взгляде матушки Ольги, что не обращала внимания на все остальное. Это был взгляд, которым мать смотрит на младенца, приветствуя его в этом мире. Казалось, она этим светом наполняет меня.
Теперь я понимаю, что тогда были исцелены мои очень глубокие раны. Матушка вернула мою украденную жизнь, жизнь, в которой главное — это любовь Бога ко мне.
Чувство покоя поселилось во мне, как будто душа плакала, как убитый горем брошенный младенец, и теперь, наконец, она утешилась.
Даже сейчас, когда я пишу… мир, и вкус к жизни, который появился с исцелением, заставляют меня плакать от радости и благоговения.

Только после этого Святая Матушка Ольга заговорила. Она говорила о Боге и людях, которые выбрали зло. Она сказала, что люди, которые причинили мне страдания, думали, что, изнасиловав, они могут заставить меня нести в себе их зло. Она очень твердо сказала: «Это ложь. Единственное, что они могли оставить внутри тебя, это семя жизни, сотворенное Богом, оно не может загрязнять никого».

Я никогда не был загрязнена. Я ощущала подобное, когда чувствовала злые намерения людей рядом со мной. Я держала в себе боль, страх, стыд и свою беспомощность. Мы рожали сейчас вместе с Матушкой, и все это вышло из меня. Когда закончилось время исцеления, мы вместе вышли.
В моем видении не было темноты. Там сияли мириады звезд, растянувшиеся до бесконечности. Все небо мерцало, как переливающееся облако света. (Я видела фотографии северного сияния, но не знала, что оно подвижно).
Я не могу вспомнить, или матушка Ольга сказала, или мы обе услышали в наших сердцах, что движущийся занавес света — это обещание, что Бог может создать красоту из ничего.
Для меня это было как доказательство исцеления — красота там, где прежде не было ничего, кроме огромного страдания и отчаяния, скрытого за стыдом...»