Сёма

Диана Близнюк
Мальчик Сёма очень стрёмный,
Мальчик Сёма очень глупый,
Он отстал совсем от группы
Неухоженный растрёпа.

Мальчик Сёма, как копуша,
Ненужны ему игрушки,
Сам себе он на уме.
За обедом вновь не кушал,
В тихий час сходил в постель.

Маме Сёмы очень трудно,
Жизнь похожая на ад.
Вот приходит в детский сад,
Увела сынка из группы.

Папа Сёмы очень грубый,
Он не хочет много думать,
Он зовёт сынишку стрёмным
И нелепым дурачком.
Он отвёз сынка в преёмник,
А оттуда в детский дом.

Мальчик Сёма встретил утро
В незнакомой, чужой группе,
И сосед у койки Сёмы
Мальчик худенький Игнат.
Он облегчил свои нужды
Прямиком в свою кровать,
А сестра Анна Семённа
Злая-злая, как Яга.

Вот Яга сейчас проветрит,
Памперсы меняя детям.
Этим утром только Петя
В туалет сходить не смог.
Никто Петю не проверил,
Никто Петю не заметил,
Заболел сегодня петин,
Вздутый шариком, живот.

Он заплакал громко-громко,
Принесли горшок с пелёнкой
И какой-то порошок.
Посадили на горшок
Жёлто-серого ребёнка.
Чтобы не болел живот
Мы играть с тобою долго
В игры будем в игровой –
Только не болей, – прошу ребёнка –
Не болей, Петь, хорошо?

Принесли творог солёный,
Ходит злющая Семённа,
Второпях разносит завтрак.
Хочет Сёму накормить.
Капает еда на фартук,
Анна злющая ворчит,
Ведь недавно сняли ставку,
А зарплата – лишь гроши.

Деток водят в игровую,
Детки нянечек ревнуют,
Они хотят, чтоб их любили.
Вот у стенки сидит Тима,
На подушках мычит Филя,
На прогулки кто-везунчики.
Даже фильма не включили
Про мышей и про Щелкунчика.
И оставили малышей
"На секундочку"...

А в углу сидит Андрюша,
Ненужны ему игрушки,
Маме тоже он ненужен.
Ему тошны разговоры,
И он хочет своё кресло,
Чтобы выйти в коридоры,
Ему скучно, если честно.

Только злющая Семённа
Забрала без разговоров
У Андрея его кресло
И сказало, что безногим
Лишь в постели само место.

Андрей уже почти что взрослый,
Худой и брошенный подросток.
Он тихо сохнет от тоски.
Давай слушать рок, хороший,
И читать твои стихи.

Но вот всех с улицы вернули,
Раздели всех, переобули,
Повели на процедуры.

Будешь ты ходить в костюме,
Чтоб не капали с рта слюни.
Будешь прыгать и ходить,
Только, слышишь? Не ленись!
И ты сможешь побежать,
Дело гиблое – лежать.

И свой суп глотают дети
За обедом ели-ели.
Мало пили, мало ели,
И не дали йогурт Пети
Воспитатели,
Положив Игнашу к Сёме
Филю к Тиме, Дюшу к Стёпе
Петю к Мити – по кроватям всех.

Здесь кончается рассказ,
Начинается сон-час.

ДЕВОЧКИ.

Отшумели процедуры,
Только дети не уснули.
Я читаю детям сказку,
Как Русалочке прекрасной
Ноги сделала Урсула.
Вот и девочки уснули.
Во снах своих они рисуют,
Как их мамочка целует,
И бегут они как в сказке –
Без коляске.

МАЛЬЧИКИ.

Мальчик Сёма, как копуша,
Ненужны ему игрушки,
Сам себе он на уме,
За обедом вновь не кушал,
В тихий час сходил в постель.

Ужин. Девять.
Зубы детям чистим,
Как умелые дантисты.

Сегодня я стою в приёмной
И любуюсь на ребёнка,
Заберу его с собой
Ну и что, что он приёмный,
Он же мне зайчонок мой.

Мальчик Сёма самый лучший,
Потому что солнца лучик,
Различает он игрушки,
Лица знает хорошо.
С аппетитом он стал кушать,
И сам ходит на горшок.

За него теперь в ответе,
Моя роза, он мой ветер,
Он мой зайка, мой котёнок,
Он ребёнок. МОЙ ребёнок!

Я возьму его за руку
И шепну ему на ухо:
"Я люблю тебя любым:
И здоровым, и больным.
Ты мой самый главный клад,
Я хочу тебе быть другом".
Мальчик верит – первый шаг.