склоки, склоки

Володя Жигадло
Склоки,склоки,всюду склоки,
а,ведь люди там умны.
Не усвоили уроки?
Не дают им их цены?
Что еще тем людям надо?
Неужели до...звезды
всё им? Мало шоколада?
Как игрушечка Дрозды.
А другим,другой державы
важным  третьим и вторым?
Или все затмила слава
и преображенный Крым?
Мы внизу,для нас раскрыты
с той и с этой стороны
эти темы.Мы убиты.
Лишь бы не было войны!!!
----------------
Царское село Дрозды: кто в нем живет 89
Чиновники и бизнесмены построили себе Европу в отдельно взятом квартале Минска.

21074


Геннадий Новицкий, недолго пробыв премьер-министром, успел построить себе коттедж.



Дом Виктора Шеймана закрыт от улицы высоким забором. Увидеть его можно только со стороны соседей.




«Сквозь тернии к звездам» — написано по-латыни на фасаде дома россиян Груздевых.



Дом Урала Латыпова давно стоит без хозяина.



Анатолий Тозик ранее был председателем Госконтроля.



Петр Прокопович живет напротив Шеймана.



У Григория Киселя два больших строения — особняк...



...и отдельно стоящий гараж.



Геннадий Невыглас ушел с поста руководителя Белорусском федерации футбола после того, как попал в списки невъездных в Евросоюз



Величественный дом Юрия Чижа.



В этом доме живет Михаил Захаров с молодой женой.



Марина Зарахава-Ермолович позирует на фоне дома и «Бентли». Фото vk.com



Фасад дома отца Федора Полного украшает скромный лик святого. Кстати, стоимость коммунальных услуг в таком доме зимой составляет около 1,1 миллиона рублей.



Павел Топузидис владеет гипермаркетами и табачным бизнесом.



Эдуард Товпенец работает в должности заместителя министра энергетики.



Белый дом с зелеными окнами стоит на отшибе. Его хозяин — бывший генпрокурор Григорий Василевич.



Валерий Мазовка — главный строитель «Дроздов» — также получил право здесь поселиться.



Александр Шпилевский бессменно руководит таможенной службой.



В этих домах живут Александр Шпилевский (слева), Владимир Дражин (в центре), Григорий Василевич (справа).



Дом Михаила Мясниковича выделяется арочными сводами.



Вадим Попов теперь почетный пенсионер.



Эти дома построили Леонид Ерин (слева) и Виктор Каменков (справа).



Особняк в классическом стиле принадлежит бизнесмену Виктору Шевцову.



Это дома Александра Попкова (слева) и Александра Павловского (справа).



Отставники-соседи: Владимир Наумов (слева) и Леонид Ерин (справа).



Андрей Кобяков год пожил в Москве, но вернулся в Беларусь, а значит, и в Дрозды.

Рядом с резиденцией Александра Лукашенко «Дрозды», на северо-западе Минска, на берегу Свислочи, за последние 10 лет вырос уютный коттеджный поселок. На нескольких квадратных километрах здесь можно встретить нынешнего и бывших премьеров, председателей палат, министров, бизнесменов, хоккеистов и других непростых белорусов.



История этого клубного поселка началась в середине 2000-х, когда многим высоким чиновникам поступило предложение на выгодных условиях построить коттеджи недалеко от резиденции Александра Лукашенко.
Стоимость строительства была сравнительно невысокой, к тому же, можно было взять кредит. Инфляция, две девальвации — все это снизило фактическую стоимость.

Как стать миллионером?
В России известность получил дачный кооператив «Озеро». Он был создан в 1996 году с участием Владимира Путина, тогда — чиновника в петербургской мэрии. С течением времени Путин стал главой государства, а его «озерные» компаньоны — министрами или бизнесменами-миллиардерами.

Белорусы из Дроздов еще не дотягивают до уровня миллиардеров, но миллионерами, долларовыми, их сделали уже сами эти дома.

Коттеджи в Дроздах продаются по цене от $1,5 миллиона (с голыми стенами) до $2,5 миллиона (с полной отделкой). В такую сумму оценивается возможность стать соседом Владимира Коноплева или Юрия Чижа.
Даже при смене власти или в случае внезапной отставки жители Дроздов смогут обеспечить не только своих детей, но и внуков, и правнуков. Для этого им придется всего на всего продать свой дом. Неудивительно, что даже отставники вроде бывшего министра внутренних дел Владимира Наумова или бывшего главы президентской администрации Урала Латыпова не спешат сбывать элитную недвижимость, хотя давно перебрались в Москву.

Место для избранных
Вся территория Дроздов уже застроена, больше разрастаться некуда. В настоящее время здесь около 150 коттеджей.
«Золотые» кварталы начинаются сразу за Святопокровской церковью на проспекте Победителей. В ее честь главная улица Дроздов названа Покровской. Еще недавно на картах можно было видеть ее первоначальное название — Серебряное кольцо. Соседние переулки названы в том же духе — Агатовый, Изумрудный, Золотой… В дополнение к последнему есть еще и Золотая улица.

«Место для избранных» — так называют этот район в буклетах риэлтеров.
Прямо посреди Святопокровской улицы можно увидеть милицейский пост, а на перекрестках встретить дорожные знаки «Въезд запрещен», которые не позволят заехать сюда никому, кроме хозяев. Случайных людей здесь не ждут.

Разные уровни секретности?
Информация о том, кто живет в переулках Агатовом и Изумрудном, а также на улице Речной, находится, как оказалось, в открытом доступе.
Жители соседних Озерного и Покровского переулков «заслужили» — случайно или нет — более строгой секретности. Сведений о том, кому принадлежит тот или иной коттедж в переулках Озерном и Покровском, не найти. Но известно, что именно там находится дом, например, бывшего председателя палаты представителей Владимира Коноплева (сейчас он возглавляет Федерацию гандбола Беларуси). Неподалеку проживают и другие влиятельные люди — Лидия Ермошина, Владимир Макей, Наталья Петкевич.

Чтобы не нарушать тайны частной жизни, мы не называем конкретных адресов владельцев этих коттеджей.
Впрочем, мы сами удивились, что информация о том, кому принадлежит то или иное здание, оказалась в открытом доступе.

Агатовый переулок
Принцип, по которому распределялись участки для застройки, понять сложно. Либо чиновники сами выбирали, кому где жить, либо бросали жребий.
Например, в Агатовом переулке построил свой дом нынешний глава Администрации президента, а перед тем — вице-премьер и посол в России, Андрей Кобяков. Во время строительства дома он как раз работал в правительстве.

Его сосед — бывший заместитель главы Администрации президента Александр Попков. Сейчас он работает в палате представителей, причем уже второй срок.

Построенный в классическом стиле дом с отдельно стоящим гаражом принадлежит бизнесмену Виктору Шевцову, который недавно был амнистирован Александром Лукашенко. Шевцов контролировал «Трастбанк» и «Белзарубежстрой» — а это многомиллионный бизнес.

Скромный дом по соседству построил бессменный председатель Высшего хозяйственного суда Виктор Каменков. Он при должности уже двенадцатый год — редкое долгожительство для лукашенковского чиновника.

Бывший председатель КГБ Леонид Ерин и бывший министр внутренних дел Владимир Наумов в своих коттеджах появляются изредка. Лишившись должностей, силовики связали свою жизнь с Россией.

Долго не было дома и руководителя пограничной службы Александра Павловского. Последние пять лет он пробыл послом во Франции. После назначения на эту должность Павла Латушко Павловский остался без работы.

Изумрудный переулок
Как и Агатовый, этот переулок тупиковый. Въехать в него можно только с улицы Покровской.
По каждой стороне переулка — по пять коттеджей, он заканчивается разворотным кольцом и гостевой парковкой.

Самый влиятельный домовладелец здесь — премьер-министр Михаил Мясникович.
Коттедж он строил еще в статусе председателя Президиума Академии наук. Рядом с ним проживают бывший спикер палаты представителей Вадим Попов и главный таможенник Александр Шпилевский.

В этом же тупике коттеджи банкирши Надежды Ермаковой, которой не нужны две пары импортных туфель, и отставного председателя Конституционного суда и прокурора Григория Василевича.

Здесь живет и Валерий Мазовка. Именно его трест «Промстрой» возводил коттеджи в Дроздах.

Посол Владимир Дражин живет в разъездах между Беларусью и Литвой уже седьмой год. Участок в Дроздах он получил, являясь вице-премьером.

Владимир Семашко остается на месте первого вице-премьера уже десятый год, куда пришел с должности министра энергетики. Его бывший первый заместитель, энергетик Эдуард Товпенец, живет неподалеку. В министры он так и не пробился.

Последний дом в переулке Изумрудном принадлежит Геннадию Курочкину. Он был министром архитектуры и строительства в 1999—2006 годах, после чего Лукашенко заявил, что Курочкина давно надо было посадить.

Улица Речная
В начале улицы Речной находится коттедж владельца гипермаркетов «Корона» и компании «Табак-Инвест» грека Павла Топузидиса. В настоящее время он облюбовал побережье Заславского водохранилища под Ратомкой, где у него вертолетный клуб, а в Дроздовском доме идет ремонт.

Совсем рядом живут владелец самой большой бизнес-империи Беларуси Юрий Чиж и тренер хоккейной «Юности» Михаил Захаров. Недавно молодая жена тренера выложила в социальную сеть свои фотоснимки на фоне дома и шикарного «Бентли». После того, как фото выставили многие сайты, Марина Ермолович-Захарова сочла за лучшее вовсе удалить аккаунт из сети.

На участке руководителя ОНТ Григория Киселя сразу два крупных сооружения —дом и гараж. Рядом с ним живет один из давних соратников Лукашенко, новый управделами президента Виктор Шейман. Любопытно, что корреспондентов «Нашей нивы» собаки облаяли только у этого дома.

Поблизости от Шеймана обосновались давний вице-премьер Анатолий Тозик, новоназначенный вице-премьер (а во времена строительства — глава Национального банка) Петр Прокопович и бывший премьер- министр Сергей Сидорский.

Улица Речная богата премьерами. Свой дом здесь построил и Геннадий Новицкий, который после недолгого премьерства пересел в беззаботное кресло в совете республики.

И отец Федор
Среди домовладельцев — двое местных силовиков, отошедших от дел, — Геннадий Невыглас и Урал Латыпов. Последний уже давно обосновался в Москве.

Коттедж построил и непубличый Николай Корбут, недавно уступивший кресло управделами президента Шейману.

Из малоизвестных домовладельцев стоит упомянуть семью российского миллиардера Владимира Груздева. Он является акционером российской сети магазинов «Седьмой континент», а ранее контролировал крупный, ныне проданный Юрию Чижу, пакет акций сети магазинов «Простор». Теперь Груздев является губернатором Тульской области, а домом владеет его мать Нелли.

Коттедж отца Федора Повного — настоятеля Всехсвятского прихода и опекуна минского Дома милосердия — сложно спутать с соседними. Фасад его дома украшает круглая икона.

Европа по-советски
В советские времена номенклатура получала вне очереди большие квартиры. Теперь — большие дома.
В советские времена чиновников селили вперемежку с деятелями культуры и науки. Теперь — почти исключительно с бизнесменами и спортсменами.

В сравнении с топ-чиновниками и бизнесменами в России или Украине, белорусские чиновники и бизнесмены живут намного скромней. И размеры домов поменьше, и не афишируют они своей состоятельности. Того требуют нормы этики, не раз публично озвученные Лукашенко: «не выставлять богатства напоказ». Но дома в Дроздах дорогие: из недешевых материалов, с немалыми по городским меркам участками. И главное — в супердорогом месте, в парковой зоне проспекта Победителей.

А в сравнении со Швецией, Чехией или Литвой выглядит такое Царское село странновато.
Во-первых, там не принято, чтобы власть образовывала какую-либо касту, для которой бы даже строились отдельные поселки. Во-вторых, сам факт одновременного строительства чиновниками и бизнесменами коттеджей в одном поселке стал бы объектом общественного внимания.

Поселок Дрозды можно с полным правом назвать Царским селом. И по богатству, и по тому, как он формировался. Фактически, его жители получили свои дома от «царя». Александр Лукашенко создал, слепил эту элиту, соединив вместе чиновников и бизнесменов. И поселил их рядом с собой.

***

Жители трех улиц, социологический срез Дроздов (упомянуты были лишь те фамилии, что на слуху):
государственные чиновники — 15,

силовики — 9,

бизнесмены — 4,

телевизионщик — 1,

спортсмен — 1

священник — 1

деятелей культуры — 0
https://nn.by/?c=ar&i=104400&lang=ru