Тимур и его команда. Инсценировка для школьного те

Алёна Змысля
               

Тимур и его команда.

Инсценировка для школьного театра Алёны Змысля
по повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
               
Женя - девочка 13 лет с сильным и независимым характером  – вся в папу

Ольга - красавица 18 лет, старшая сестра Жени, одарённая музыкантша

Полковник Александров - отец Жени и Ольги, командир Красной армии

Тимур - мальчик 14 лет, лидер тайной организации, помогающей семьям красноармейцев

Георгий - дядя Тимура, артист оперного театра и капитан танковых войск, кажется, влюблён в Ольгу

Гейка - член команды Тимура, суровый сын матроса-краснофлотца

Коля Колокольчиков - член команды Тимура, мечтает убежать на фронт

Сима Симаков - член команды Тимура, шустрый и глазастый разведчик команды

Нюрка -  девочка с козой, дочка красноармейца, помогает Тимуру и его команде

Мишка Квакин - главарь шайки, любитель ворованных яблок, непримиримый враг Тимура

Фигура - подручный Квакина, человек без чести и совести

Соседка-молочница - всезнающая особа, вхожа в любой дом, в курсе всех событий

Массовка - тимуровцы, члены шайки Квакина, прохожие               
 
СЦЕНА I

Сцена  представляет собой крыльцо дачи Александровых и прилегающую к ней часть сада. Перед крыльцом – столик и два кресла. На столе кувшин. За низким забором с калиткой – дорожка. Слышится мелодия, исполняемая на аккордеоне. На крыльцо выходит Ольга с аккордеоном. Шумно сдвигает меха инструмента, ставит его на пол, садится на ступеньки. В калитку проходит Георгий.

Георгий. Я не хотел вам мешать, просто стоял и слушал. Сыграйте ещё!
Ольга. Не могу. Я жду младшую сестрёнку с вокзала. Уже темно, поздно, а её всё нет и нет.
Георгий. Да вы зря беспокоитесь. Ваша сестра приедет рано утром.
Ольга. С этой негодной девчонкой хлебнёшь горя! Ну, если бы ещё мне было лет сорок или хотя бы тридцать. А то ей тринадцать, мне восемнадцать, и поэтому она меня совсем не слушается.
Георгий. Сорок не надо! Восемнадцать куда как лучше!

На дорожке за забором появляются двое подростков. Это Мишка Квакин и Фигура.

Квакин (Георгию). Есть прикурить?
Георгий (подходя к забору). Молодой человек, прежде чем тянуться ко мне с папиросой, надо поздороваться, ибо я уже видел вас в парке, где вы так старательно  выламывали доску из нового забора. Вас зовут Михаил Квакин, не так ли?

Квакин с Фигурой попятившись, удаляются, сталкиваются с соседкой-молочницей. Она неприязненно оглядывает подростков.

Соседка (входит в калитку).  Здравствуйте! Молочка не надо ли? (Ольга кивает на кувшин, стоящий на столике. Соседка наливает молоко, одновременно говорит). Что-то эти хулиганы возле вашего дома околачиваются. А у меня ночью чуть было дубовую кадку со двора не своротили. А сегодня, люди говорят, что чуть свет у меня на крыше двух человек видели: сидят на трубе, проклятые, и ногами болтают.
Ольга. Как на трубе?
Соседка. Вот так. Ты смотри, дорогая, как бы они твою сестрёнку не отколошматили. (Уходит).
Ольга. Да где же она?

В калитку с виноватым видом входит Женя. Останавливается перед крыльцом.

Женя. Оля, здравствуй! Оля, ты ругаться не будешь?
Ольга. Буду!
Женя. Ну, ругайся… Такой, знаешь ли странный случай, такое необычайное приключение! Оля, я тебя прошу, ты бровями не дёргай, ничего страшного, я просто ключ от квартиры потеряла, телеграмму папе не отправила…

За сценой раздаётся шум, крики: « Куда ты, проклятущая! Держи её!» Ольга и Георгий срываются с места и бегут на шум. В саду появляется Нюрка, тяжело дышит.

Нюрка (вполголоса). Девочка, ты ничего не потеряла?
Женя (растерянно). Нет…
Нюрка. А это чьё? Не твоё? (Показывает ключ).
Женя (шёпотом). Моё.
Нюрка. Возьми ключ, записку и квитанцию, а телеграмма уже отправлена. (Отдаёт Жене свёрток и убегает).
Женя (читает записку). «Девочка, никого дома не бойся. Всё в порядке, и никто от меня ничего не узнает. Тимур».

Возвращается Ольга. Женя подбегает к ней, обнимает.

Женя. Оля! Я пошутила. Ну, за что ты на меня сердишься? Я прибрала всю квартиру, я протёрла окна, я старалась, я все тряпки, все полы вымыла. Вот тебе ключ, вот квитанция от папиной телеграммы. И дай лучше я тебя поцелую! Знаешь, как я тебя люблю!
Ольга. Да… но я беспокоилась. И вечно нелепые у тебя шутки! Пойдём ужинать.
Женя. Оля, а бог есть?
Ольга. Отстань! Никого нет!
Женя. Оля, а кто такой Тимур?
Ольга. Это не бог, это один царь такой, злой, хромой, из средней истории. И на что тебе этот Тимур дался?
Женя. И не царь, и не злой, и не из средней… Мне кажется, я очень люблю этого человека…
Ольга. Кого? Вот приедет папа, он в твоей любви разберётся.
Женя. Что ж папа! Если он приедет, то так ненадолго! И он, конечно, не будет обижать одинокого и беззащитного человека.
Ольга. Это ты-то одинокая и беззащитная? (Весело и заразительно смеётся. Женя смеётся вместе с ней. Берут кувшин с молоком и уходят в дом).

СЦЕНА II

Чердак старого сарая. Окошко, штурвал от парохода, от штурвала тянутся в разные стороны провода и верёвки, уходят в окно, в щели стен и крыши. На стене висит телефон, рядом моток верёвки, фонарь, два сигнальных флага и карта посёлка, исчерченная непонятными символами. В углу охапка соломы и перевёрнутый фанерный ящик. В окно чердака сначала влетает мячик, потом заглядывает Женя, влезает в окно. Женя озадачена:  чердак, по-видимому, обитаем. Но решает, что всё это страшно весело, можно поиграть в капитана дальнего плавания.

Женя (крутит штурвал). Лево руля на борт! Атака справа! Приготовить орудия к бою! Залп! Ура! За родину!

Звонит телефон. Женя от неожиданности вздрагивает. Снимает трубку.

Голос Тимура из телефона. Алло! Алло! Отвечайте. Какой осёл обрывает провода и подаёт сигналы, глупые и непонятные?
Женя. Это не осёл. Это я – Женя.
Голос Тимура из телефона (испуганно). Сумасшедшая девчонка! Оставь штурвальное колесо и беги прочь! Сейчас примчатся… люди, и они тебя поколотят.

Женя бросает трубку и собирается бежать, но поздно: в окне показывается чья-то голова: это Гейка, за ним Сима Симаков, Коля Колокольчиков, вслед лезут другие мальчишки. Плотной стеной наступают на Женю.

Женя (отступает, испуганно). Кто вы такие? Уходите!.. Это наш сад. Я вас сюда не звала.

В окно впрыгивает Тимур. Выходит вперёд.

Тимур. Тише, Женя! Кричать не надо. Никто тебя не тронет. Мы с тобой знакомы. Я – Тимур.
Женя. Ты Тимур?! Это ты мне помог? Ты отправил папе на фронт телеграмму, а мне прислал ключ и квитанцию? Но зачем? За что? Откуда ты меня знаешь?
Тимур (подходит к Жене и берёт её за руку). А вот оставайся с нами! Садись и слушай, и тогда тебе всё будет понятно. (Все рассаживаются). Завтра, на рассвете, пока люди спят, я и Колокольчиков исправим оборванные ею (показывает на Женю) провода.
Гейка. Он проспит. Он просыпается только к завтраку и обеду.
Коля. Клевета! Я встаю вместе с первым лучом солнца!
Гейка. Я не знаю, какой луч у солнца первый, какой второй, но он проспит обязательно.

Раздаётся свист наблюдателя. Ребята бросаются к окну. За окном слышен топот копыт и песня красноармейцев. Звуки постепенно затихают вдали.

Коля. Это они на вокзал, на погрузку поехали. Я их по обмундированию вижу: когда они скачут на ученье, когда на парад, а когда и ещё куда.
Гейка. Видишь – и молчи. Вы знаете, ребята, этот болтун хочет убежать в Красную Армию.
Тимур. Нельзя. Эта затея совсем пустая. Теперь крепко-накрепко всем начальникам и командирам приказано гнать оттуда нашего брата по шее.
Коля. Это… своих-то?
Тимур (вздыхает). Да, своих-то… К делу, ребята.
Коля. В саду дома номер тридцать четыре по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню. Они сломали две ветки и помяли клумбу.
Тимур (заглядывая в тетрадь). Дом красноармейца Крюкова. Кто у нас бывший специалист по чужим садам и яблоням?
Кто это мог сделать?
Голос. Это работал Мишка Квакин и его помощник под названием «Фигура». Яблоня – мичуринка, сорт «золотой налив» и, конечно, взята на выбор.
Тимур. Опять и опять Квакин! Гейка! У тебя с ним разговор был?
Гейка. Был. Дал ему два раза по шее. Ну и он сунул мне два раза тоже…
Тимур. Эк у тебя всё – «дал» да «сунул»… А толку что-то нет… Давайте-ка мы этому Квакину ультиматум пошлём. А отнесут Гейка и Колокольчиков.
Гейка. Есть! (Бурчит под нос). Только он всё равно проспит.
Сима Симаков (скороговоркой). В доме пятьдесят четыре по Пушкарёвой улице коза пропала. Я иду, вижу – старуха девчонку колотит. Я кричу: «Тётенька, бить не по закону!» Она говорит: «Коза пропала. Ах, будь ты проклята!»
Тимур. Погоди, чей дом?
Сима. Дом красноармейца Павла Гурьева. Девчонка – его дочь, зовут Нюрка. Колотила её бабка. Как зовут, не знаю. Коза серая, со спины чёрная. Зовут Манька.
Тимур. Козу разыскать! Пойдёт команда в четыре человека. Ты… ты и ты.
Гейка. В доме номер двадцать два девчонка плачет.
Тимур. Чего же она плачет?
Гейка. Спрашивал – не говорит.
Тимур. А велика ли девчонка?
Гейка. Четыре года.
Тимур. Постой, а чей это дом?
Гейка. Дом лейтенанта Павлова. Того, что недавно убили на границе.
Тимур. «Спрашивал – не говорит». Эх ты… Ладно, это я сам. Теперь дальше. В доме двадцать пять у старухи молочницы сына в кавалерию взяли. Звезда на воротах уже стоит. Сегодня надо ей натаскать воды. Кадку к воротам ночью уже передвинули. А в дом, где коза пропала, дрова привезли. Симаков, ты отвлекаешь бабку. Остальные – складывать дрова. Ну, всё, по коням!

Ребята быстро и бесшумно выскакивают в окно. На чердаке остаются Женя и Тимур.

Тимур. Ну что? Теперь тебе всё понятно?
Женя. Всё. Только ещё не очень. Ты объясни мне проще. Что здесь такое?
Тимур. Здесь наш штаб. Когда нужно собрать всю команду, мы подаём позывной сигнал по форме номер один общий (показывает на штурвал и провода).
Женя. Скажи, зачем вы рисуете звёзды на воротах? Что всё это значит?
Тимур. А это значит, что из этого дома человек ушёл в Красную Армию. И с этого времени дом находится под нашей охраной и защитой. У  тебя отец в армии?
Женя. Да.
Тимур. Значит, и ты находишься под нашей охраной и защитой тоже. В доме двадцать два живут жена и дочь лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе. И если тебе случится, то сделай им, Женя, что-нибудь хорошее.

Пауза. Со двора слышится голос Ольги: «Женя! Женька! Беда с этой девчонкой!»

Женя. Мне пора. Я обязательно что-нибудь для них сделаю.

СЦЕНА III

Пустырь за разрушенной часовней. Компания Мишки Квакина играют в карты на «тычка» и на «щелчка». Раздаётся звук трубы. Входят Гейка с пакетом и Коля Колокольчиков с горном.

Фигура. Это что же тут за цирк или комедия? Мишка! Брось карты, тут к тебе какая-то церемония пришла!
Квакин.  Эге, Гейка, здорово! А это что за с тобой за хлюпик?
Гейка. Возьми пакет.
Квакин.  Это что же за такое? Жили-жили, ни о чём не тужили… Вдруг… труба, гроза! Я, братцы, право, ничего не понимаю!.. (Разрывает пакет, читает) «Атаману шайки по очистке чужих садов Михаилу Квакину…» Это мне! С полным титулом, по всей форме. «… и его гнуснопрославленному помощнику  Петру Пятакову, иначе именуемому просто Фигурой…» (Фигуре) Это тебе. Эк они завернули: «гнуснопрославленный»! Могли бы дурака назвать и попроще. «… а также всем членам этой позорной компании УЛЬТИМАТУМ». Это что такое?
Алёшка. Это такое международное слово. Бить будут.
Квакин.  «Ввиду того, что вы по ночам совершаете налёты на сады мирных жителей, не щадя и тех домов, на которых стоит наш знак – красная звезда, и даже тех, на которых стоит звезда с траурной каймою, вам, трусливым негодяям, мы приказываем: не позже чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре явиться на место, которое гонцами указано будет, имея на руках список всех членов вашей позорной шайки. А в случае отказа оставляем за собой полную свободу действий».
Алёшка. Бить будут.
Гейка. Ответ на письмо давайте.
Квакин. (показывает кукиш). Вот наш ответ.
Гейка хочет наброситься на Квакина, но квакинские дружки хватают Гейку и Колю и крепко их держат.
Гейка, ты, видимо, давно не плакал.
Алёшка. Он не заплачет, у него брат – матрос.
Квакин.  Ну?
Алёшка. У него и отец был матросом.
Квакин.  Вот заладил! А ты что там мычишь, Фигура?
Фигура. Гонцов надо запереть, а Тимку и его компанию излупить.
Квакин  (Гейке). За такие ультиматумы надо бы вам набить шею. Но… мы люди добрые. До ночи запрём вас, а ночью мы обчистим сад под номером двадцать четыре наголо.
Гейка. Этого не будет.
Фигура. Нет, будет! (Бьёт Гейку по щеке.)
Гейка. Бейте хоть сто раз. Коля, ты не робей. Чую я, что будет сегодня у нас позывной сигнал по форме номер один общий.
Квакин. Заприте их в часовне.

Гейку и Колю вталкивают в дверь и запирают. Все расходятся, остаются только Квакин и Фигура.
 
Квакин (Фигуре). Слушай, это ты в тот сад лазил, где живёт девчонка, у которой отца убили?
Фигура. Ну, я.
Квакин.  Так вот… Мне, конечно, на Тимкины знаки наплевать… Но ты мне хоть и друг, Фигура, но никак на человека не похож ты, а скорей вот на этого толстого и поганого чёрта (показывает на стену часовни). 

Уходят, не заметив, что всё это время из-за угла за происходящим наблюдал Сима Симаков. Сима подходит к двери часовни и отпирает её. Гейка и Коля выходят.

Гейка. Вовремя ты, Симка. Бежим, надо предупредить наших! (Убегают).

СЦЕНА IV

Вечер, уже почти стемнело. Рыночная площадь. На краю стоит пустая будка сапожника, освещённая одиноким фонарём.
Из темноты слышны голоса:
- Пусти!
- Оставь!
- Не лезь! Не тронь!
Голос Тимура: - Всем тише! Пленных не бить! Где Гейка?
- Здесь Гейка!
- Веди их всех на место!
- А если кто не пойдёт?
- Хватайте за руки, за ноги и тащите с почётом, как икону богородицы!
Плачущий голос: - Пустите, черти!
Тимур: - Кто кричит? Хулиганить мастера, а отвечать боитесь! Гейка, давай команду, двигай!
Пленников подводят к пустой будке и одного за другим вталкивают внутрь.

Тимур. Михаила Квакина ко мне. (Подводят Квакина). Ступай. Ты смешон. Ты никому не страшен и не нужен.
Квакин. Отопри ребят. Или посади меня вместе с ними.
Тимур. Нет, теперь всё кончено. Ни им с тобою, ни тебе с ними больше делать нечего.

Квакин, втянув голову в плечи, под свист и улюлюканье медленно уходит прочь.

Тимур. Ладыгин и твоя пятёрка, у тебя что?
Ладыгин. Дом номер двадцать два – перекатать брёвна по Большой Васильевской.
Тимур. Хорошо, работайте!

Гудок: прибыл дачный поезд. Хлопанье дверей,  звук отъезжающей электрички.

Тимур (быстро). Симаков и твоя пятёрка, у тебя что?
Симаков. Дом номер тридцать восемь по Малой Петраковской  (Рассмеялся). Наше дело, как всегда: вёдра, кадки и вода… До свиданья!
Тимур. Работайте. Ну, а теперь… Сюда идут люди. Остальные по домам… Разом!

Разбегаются. На площади появляются люди, возвращающиеся из города, с удивлением прислушиваются  к шуму, доносящемуся из будки, останавливаются, читают вслух плакат:  «ПРОХОЖИЕ, НЕ ЖАЛЕЙ! Здесь сидят люди, которые трусливо по ночам обирают сады мирных жителей. Тот, кто отопрёт этих арестантов, пусть сначала посмотрит, нет ли среди них его близких или знакомых».

СЦЕНА V

Та же самая площадь, но несколько позднее. Под деревьями прогуливаются пары. Появляются Ольга и Георгий. Георгий несёт аккордеон.

Георгий. Хороший получился концерт. Спасибо вам, Оля, что выручили. Без вашего аккомпанемента я не смог бы так спеть.
Ольга. Всё так. Но я не знаю, куда пропала Женя.
Георгий. Она стояла на скамье и кричала: «Браво! Браво!» Потом к ней подошёл… (запинается) какой-то мальчик, и они исчезли.
Ольга (тревожно). Какой мальчик? Смотрите, утром я нашла у неё эту бумажку!

Георгий читает записку, хмурится.

Ольга. Не бойся – значит, не слушайся. Ох, и попадись мне этот мальчишка под руку, то-то я бы с ним поговорила!

На аллее появляются, держась за руки, Тимур и Женя. Обе пары от неожиданности останавливаются и вежливо раскланиваются.

Ольга. Вот он! Это и есть тот мальчишка.
Георгий. Да. А главное, что это и есть Тимур – мой отчаянный племянник.
Ольга. И вы знали! И вы мне ничего не говорили! (отбирает свой аккордеон у Георгия, подходит к Тимуру). Мало того, что вы облазили и обломали все сады, даже у старух, даже у осиротевшей девчурки! Ты ещё портишь и настраиваешь против меня мою сестрёнку! Ты негодяй!
Тимур. Это неправда. Вы ничего не знаете.
Георгий. Тимур! Сейчас же домой! (берёт Тимура за плечо и уводит).
Женя. Оля!
Ольга. Я с тобой не разговариваю. И сегодня же уезжаю в Москву. И папа, когда приедет – он обо всём узнает. (Уходит).
Женя. Да! Папа, а не ты – он всё узнает! (Плачет и уходит вслед за Ольгой.)

СЦЕНА VI

Декорация 1 сцены. Ночь. Женя подходит к крыльцу дачи. Окна не освещены: никого нет дома, Ольга сдержала обещание и уехала в Москву. Женя усаживается на крыльцо, вздыхает и только потом замечает телеграммы, лежащие на ступеньках. Она быстро зажигает лампу.

Женя (читает). «Буду сегодня проездом от двенадцати ночи до трёх утра тчк  Ждите на городской квартире папа», «Приезжай немедленно ночью папа будет в городе Ольга». (Женя в отчаянии садится на крыльцо и опускает руки. Вдалеке слышится гудок и шум поезда). Последний поезд! Папа! (Плачет. Затем встаёт и бежит в сад, через секунду слышится шум штурвального колеса, затем звонок телефона и Женин отчаянный голос). Тимур! Мне нужна твоя помощь! Папа приезжает в Москву только на три часа, а последний поезд уже ушёл!

Женя возвращается к крыльцу, но не может стоять на месте, нервничает и смотрит за забор. Слышится приближающийся шум мотоцикла и голос Тимура: «Женя!». Женя, радостно вскрикивает и бросается за калитку. Звук мотоцикла удаляется.


СЦЕНА VII

Московская квартира Александровых. Полковник Александров и Ольга сидят за столом.

Александров. Через полчаса я уеду. Жаль, что так и не пришлось повидать мне Женьку. Оля, ты плачешь?
Ольга (плачет). Я не знаю, почему она не приехала. Мне её так жалко, она тебя так ждала! Теперь она совсем сойдёт с ума. А она и так сумасшедшая.
Александров (вставая). Оля, я не знаю, я не верю, чтобы Женька могла попасть в плохую компанию, чтобы её испортили, чтобы ею командовали. Нет! Не такой у неё характер.
Ольга. Ну вот! Ты ей только об этом скажи. Она и так заладила, что характер у неё такой же, как у тебя. А чего там какой! Она залезла на крышу, спустила через трубу верёвку. Я хочу взять утюг, а он прыгает кверху. На ней всё так и горит, платья в тряпки превращаются. Вечно она в синяках, в царапинах. А она, конечно, подойдёт, губы бантиком сложит, глаза голубые вытаращит – цветок, а не девочка. Ого! Цветок! Тронешь и обожжёшься. Папа, ты не выдумывай, что у неё твой характер. Ей только скажи, она три дня на трубе плясать будет!
Александров (обнимает Ольгу). Ладно, я ей напишу. Ты скажи ей, что я её очень люблю, и что ей нельзя плакать, потому что она дочь командира.
Ольга. Всё равно будет. И я дочь командира. И я буду тоже.

Хлопает входная дверь. Врывается Женя, бросается на шею отцу, замирает.

Ольга. Женя, ты откуда? Как ты сюда попала?

Женя машет рукой за спину. Ольга поворачивается к двери – там стоит Тимур, снимает кожаные краги. Лицо испачкано машинным маслом.

Тимур. Здравствуйте. Мы на мотоцикле доехали.
Женя. Папа, ты никому не верь! Они ничего не знают. Это Тимур – мой хороший товарищ.

Александров жмёт Тимуру руку. Ольга нерешительно подходит к Тимуру.

Ольга.  Ну… тогда здравствуй.

Часы бьют три.

Женя. Папа, ты уже встаёшь? Наши часы спешат.
Александров. Нет, Женя, это точно.
Женя. Папа, возьми нас с собой на вокзал, мы тебя проводим до поезда.
Александров. Нет, Женя, нельзя. Мне там будет некогда.
Женя. Тогда прощай.
Александров. Прощайте, мои дорогие девочки. (Тимуру). Береги её. (Тимур кивает).

Полковник Александров выходит. Звук автомобиля.

СЦЕНА VIII

Крыльцо дачи Александровых. Ольга читает книгу на крыльце. Женя и Нюрка играют в шашки. В калитку бодрым шагом входит командир в танковой форме, за ним Тимур. Ольга с удивлением узнаёт в военном Георгия.

Ольга. Это что?... Новая роль?
Георгий. Нет. Я на минутку проститься. Это не новая роль, а новая форма. Я еду на фронт. Вы проводите меня?
Женя (Тимуру и Тане). Давайте соберём ему на проводы всю команду. Давайте грохнем по форме номер один позывной сигнал общий!
Тимур. Не надо. Мы других так никого не провожали.
Женя. Ну, не надо, так не надо. Вы тут посидите, я пойду воды напиться (уходит).
Нюрка (смеётся). Ну и молодец! Ну и хитра у нас Женька! «Я пойду воды напиться»!

Голос Жени с чердака: «Внимание! Подаю по форме номер один позывной сигнал общий!» Звук штурвала, дребезжание и звонки, трещотки, жестянки.

Тимур. Сумасшедшая! Да сюда сейчас человек сто примчится!
Женя (возвращается). Оля! Мы пойдём провожать тоже! Нас много, посмотри!

На дорожке собираются ребята.

Георгий. Ого! Да у вас команда большая!
Ольга. Ну что ж, провожать, так с музыкой! (Надевает аккордеон).
Георгий. Тимур, командуй!
Тимур. Отряд! В две шеренги становись! Вперёд шагом – марш! Песню запе-вай!
Ребята встают в строй, Георгий и Ольга впереди. Ольга играет,  все маршируют и поют,  маршем уходят. На секунду на сцене задерживаются Тимур и Женя.

Женя. Что теперь?
Тимур. Не знаю. Дядя уезжает. Завтра за мной приезжает мама.
Женя (берёт Тимура за руку). Будь спокоен. Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же.
Тимур  (улыбается). Я стою… Я смотрю. Всё хорошо! Все спокойны. Значит, и я спокоен тоже!

Занавес.