Поправки в Книгу Перемен

Человек Переменного Ветра
(продолжение здесь - http://stihi.ru/2020/06/24/8234)
* * *
Конечно, перемен хотели все – школьники на уроках, лампочки в подъездах и даже топ-попрашайки из гопкорпораций. Не замечать этого становилось все сложнее и сложнее – тем более что на столе перед Верховным Внутренним Положителем находилась разросшаяся до толщины тройного бамбургера (от вклеенных в нее дополнений и исправлений) Великая Книга Уложений, Скреп И Конструктивных Обещаний. И это при том, что приходилось регулярно напоминать секретарям, чтоб они не включали в общую кучу пожелания здоровья и долголетия лично ему – потому что культ положительности он никогда не одобрял. Но надо было принимать какое-то решение. Зима оказалась теплее обычного, и весна стремительно приближалась, а с ней и новые заботы - засухи, пожары, затопления, неурожай, очередной неумолимый поворот колеса Сапсаны, от которого он начинал уставать…
 
Нужно было что-то менять. Энергичные перестыковки в Положительстве, когда смешались люди, должности и кони (которых еще продолжали использовать для передачи важных донесений), конечно, создавали некое подобие движения, но из-за ограниченного круга кандидатов на места Исполнительных Положителей многим казалось, что они просто меряются кабинетами. Восстановить ненормированное потребление хвороста, пустить рабочих на пустые заводы, вернуть избирательное право женщинам и жителям городов с населением меньше десяти миллионов человек – все это тоже можно, но оно лишь суета, неразбериха, нестабильность… Нет, надо было менять не поверхностно, а кардинально, решительно, фундаментально – чтобы совершить прыжок и ухватиться за подножку улетающего к новым горизонтам космолета развитого человечества. А для этого надо было обратиться к Книге – потому что она была символом и путеводной звездой, в ней искали ответы и утешение поколения за поколениями. И она нуждалась в обновлении.
 
Но записывать в Великую Книгу все замечания и предложения, собранные довольными проверенными лицами на народных гуляниях по случаю очередного юбилея Великого Прорыва Без Раскачки, было невозможно – некоторые из них противоречили друг другу («включить свет в конце тоннеля», «выключить свет в конце тоннеля для тех, кто не верит в тоннель», «закрыть вход в тоннель для тех, кто не верит в свет в его конце»), другие были невыполнимы или просто непонятны («установить всеобщее рабство перед заслоном», «закопать мумиё», «откопать наше всё» и так далее).
 
Хотелось успеть сделать что-то важное и правильное. Что-то такое, чтобы были и цветущие сады, открытые дождю и солнцу, и счастливый народ, радостно идущий навстречу новому дивному миру. Нужно было как-то примирить реальность с ожиданиями, дать надежду на развитие согласным и несогласным, создать для каждого возможность реализовать себя. Необходимо было найти или придумать такие идеалы, идеи и смыслы, на которых вырастало бы новое поколение граждан для обновленного государства. Нужна была Новая Книга…
 
Это удивительное в своей простоте и ясности решение озарило усталое лицо Верховного Внутреннего Положителя, а скупая слеза внезапного откровения осторожно скатилась по гладкой щеке, сорвалась и упала на кожаный переплет распухшей от закладок папки. На стершейся от многократных изменений обложке еще оставались заметны отдельные буквы – «О», «С», «Т», «И», «Т» и, чуть подальше от них, одинокая буковка «Я», неприкаянная, непонятная и непонятая, будто извиняющаяся за все происходящее своим существованием. Перед глазами все плыло, буквы сливались и каким-то неведомым образом соединялись в новые слова, казавшиеся такими правильными и нужными в сложившейся ситуации. Он придвинул к себе чистый лист и, словно движимый высшими силами, стал выводить эти новые истины Новой Великой Книги. И начиналась она словами: «Я остаюсь…»