Активистка

Андрей Карп
      Я, конечно, господа-товарищи, всё понимаю: реновация, мусор и т. д. Одно мне непонятно: как можно своё дерьмо, извините за грубое слово, подкинуть соседям по коммунальной квартире, называемой гордо Российской Федерацией? Так оно, на самом деле, и выходит: мол, нюхайте, дорогие сограждане, и молчите в тряпочку. А будете выступать, схлопочите по полной. Мало того, что попадёте под тяжёлые кулаки ЧОПовцев и росгвардейцев, так ещё власть обзовёт вас шелупонью, а СМИ, по команде «фас», разорвут в клочья вашу репутацию честного гражданина и защитника природы. Вредительство это, ни дать, ни взять…
      Но это я так, мысли вслух, что называется…
      Расскажу-ка я лучше историю, случившуюся с моей знакомой Верой Чудиновой, живущей в Сыктывкаре – если кто не знает, то это столица Республики Коми – и работающей в банке. Вера – активистка экодвижения, борец за чистоту северной природы. Не пропускает ни одного митинга против свалки в Шиесе. Общается со мной по скайпу и докладывает обо всём, что касается противостояния народа и власть имущих на мусорном фронте. Вот что она поведала мне о недавнем митинге. Вернее, о том, что произошло после.
      - Я, как ты знаешь, заранее готовлюсь к таким мероприятиям. Вот и на этот раз сама изготовила плакат, написав на нём «За Родину, за Победу». Пошла на площадь, гордая и радостная от чувства сопричастности… Митинг прошёл без эксцессов. Полиции не было видно. Ораторы клеймили местную власть, не забывая о московской. Даже президенту досталось на орехи. Казалось, ещё немного и стройплощадка мусорного полигона исчезнет, как чёрный морок… С митинга я шла, неся плакат над головой, воодушевлённая и готовая ехать на место схватки. Вдруг, откуда ни возьмись, явились двое полицейских и, не представившись, потребовали перевернуть плакат надписью вниз. Я совсем осмелела и сказала громко, чтобы слышали прохожие: «С какой стати?! Я иду, несу плакат с согласованного, между прочим, митинга. И тут вы, господа, мне начинаете указывать, как держать разрешённое средство агитации! Не много ли на себя берёте, господа полицаи?!» Не ожидавшие такого отпора, полицейские попытались взять меня «под белы ручки» и отвести в ближайшее отделение. Но не тут-то было. Подскочили прохожие, закричали: «Отпустите девушку!! Вам что, делать нечего!! Хватаете мирных граждан!..» Видят полицейские, что расклад не в их пользу. Пришлось «стражам порядка» ретироваться. А я, поблагодарив незнакомых людей за помощь, пошла дальше. Пронесло, слава Богу…
      Слушая Веру, я думал о том, что слетевшая с катушек власть наломает ещё немало дров…

Июнь 2019 г.