Сон про Дружбу

Пылаева Ольга
Сон про дружбу

Автор подтверждает достоверность и «чистосердечность» сновидений

Как и часто в последнее время, сон к Тане никак не приходил. Последний месяц она и не боролась с этим, как как не нужно было вставать рано: то чудесное время, когда нормальные люди спят, было наполнено для неё вдохновением и приятными размышлениями и другими радостными вещами. В результате она засыпала под утро или и вовсе обходилась без сна и ждала следующей ночи.

Но сегодня - другое дело. Завтра она готовилась наконец-то вновь выйти в большой мир (на работу) и очень боялась опоздать.

Желательный переход между двумя состояниями сознания не происходил. Таня долго ворочилась и ловила себя на мысли, что ей в принципе не нравится состояние сна. Сомнительный это процесс, не понятно, что там происходит с душей человека, где она бродит? Почему сны говорят с нами языком символов? Защищён ли человек во сне? Она не могла довериться непонятной стихии сна и потерять контроль. Видимо, это и было причиной бессонницы.

Приснилось бы хоть что-то про любовь- лениво подумала Таня. Тема «любви» была давно закрыта в жизни реальной, но и во снах тоже не возникала. Однако только вчера неожиданно приснилось, что юная Таня пришла первый день ординатором в неврологическое отделение «для больных эпилепсией» большой многопрофильный Детской больницы. Больница состояла из многих зданий со сложными переходами между ними, и по этому признаку, а также по активному движению в больнице, напоминала американские сериалы «про врачей». Вокруг все бегали и хлопотали, а Таня не знала, что ей делать. Думала, что может быть, она - волонтёр, и ее задача- мыть полы и подбадривать детей? Однако она как-то успела познакомиться с юным скромного вида ординатором, и отношения сулили перспективы. Нужно было только отнести недоеденный пирог в холодильник и они собирались вместе куда-то пойти. Но холодильник Таня не нашла, заблудилась. Впрочем, ничего удивительного. Именно это всегда происходило с ней и в реальной жизни. Сон лишь ненамного усиливал эффект многократного блуждания по кругу. Пирог выглядел уже непрезентабельно и Таня решила съесть его по дороге. Теперь она уже искала обратную дорогу в отделение, где ждал ее ординатор. Ждал ли? По её расчету прошло несколько часов. Она не могла найти дорогу сама. На ее вопросы люди а белых халатах отвечали раздражительно: что Вы сами не знаете? Ориентируйтесь по указателям. А мамы маленьких пациентов были более доброжелательными и предлагали следовать за ними,но она не успевала и быстро теряла их из виду.
Сам ординатор не очень то захватил ее воображение, было лишь жаль упустить возможность этого типа отношений, не доступного в реальной жизни. Тем более, что Таня уже и догадывалась, что это сон.

Наступивший наконец-то сон был не про любовь, но на тему дружбы. Таня ехала в поезде и «примкнула к движению» активной группы женщин и мужчин, подумав, что это движение «против домашнего насилия». Последнее время Таня много думала о том, может ли она чем-то помочь этому движению. «Движение», к которому примкнула Таня, было очень активным: они вместе ехали по поезду на роликовых коньках (вот уж чего никогда не пробовала делать Таня, но во сне эта деталь не играла роли), притормаживая лишь, если кто-то перегораживал дорогу. И вот дорогу перегородила девушка-художница: на мольберте большой лист со сложными «психологическими» схемами. Таня пыталась разобрать слова и прочитала что-то про Зависимость и самодостаточность, про логику отношений между людьми. Это как раз то, что интересовало Таню в последнее время. Таня хотела все внимательно прочитать. И она оторвалась от активной группы; прочитала схемы на листе, а потом полетела над этим рисунком и увидела много других и с интересом читала (по видимому, она пролетела в социальные сети). Девушка была во многом близка Тане (и во сне они были ровесницами). Хотела отправить «запрос в друзья», но постеснялась. Девушку звали Наталья Позднякова. (Никогда с таким именем в реальности Таня не встречалась. Позднее она сама пришла к Тане познакомиться и поделилась тем, что «в этот вечер» тоже независимо открыла для себя творчество Тани и заинтересовалась.
Они обнаружили много тайных и радостных знаков вокруг их знакомства. Дело шло к дружбе.
Это было очень важно для Тани, гораздо важнее сомнительных отношений с мальчиком-ординатором.
Она считала, что дружить она может - это право у неё пока осталось - и во сне и наяву. Она может и умеет дружить, и так важно, что она встретила близкого по интересам человека, с которым можно о многом поговорить. В глубине души Таня страдала от того, что ее реальные друзья не особенно интересовались ее творчеством, она не чувствовала глубокого понимания, не было столь ценной для неё возможности обмениваться мыслями, взаимно обсуждать творчество.

Но неожиданно начался «реалистичный» сон: произошло как бы некоторое «переключение во времени», и вместо девушки-художницы-философа-психолога она увидела фотографию (очевидно, в социальной сети) Наташи Поздняковой в возрасте ближе к 65-70 годам: на Таню смотрели уставшие и безинициативные глаза (Вернее, они смотрели мимо) мало интересной полноватой апатичной женщины -пенсионерки.
Наступило разочарование, но душевной боли не было. Дружбы снова не получилось. Ну, ничего. Не в первый же раз! Подумала Таня, уже проснувшись

Как легко она потеряла интерес к дружбе. Что же ее смутило? Внешность?
Нет, не не внешность, не возраст. Просто это все не то, все пустое...

Таня вспомнила пожилых женщин, которые произвели столь большое впечатление на неё. Она глубоко уважала их и восхищалась ими.
София Филипповна (монахиня Глафира) , учительница сына ... столько было в ней глубины, духовной высоты, решимости, крепкости духа... столько было в ней величия, даже в состоянии беспомощности от тяжёлой болезни... вспомнилась последняя встреча с ней ... через несколько дней она приняла монашество и перешла в другой мир с другим именем Глафира.

Вспомнилась и другая великая женщина - светлая, прекрасная, мудрая... Таня могла увидеться с ней только летом, в лесу... редкие встречи так важны для неё, Таня запомнила каждое слово. Не надо ничего записывать, не надо ни о чем говорить. Все до крупинки осталось в сердце. Эта женщина была в сердце Тани, и она всегда останется в ее сердце. Как хотелось чем-то помочь этой удивительной женщине. Но Таня не смогла совсем ничем помочь. Не потому что не успела. Просто в ее помощи не было необходимости.

Поэтому дело не в возрасте и не во внешности. Дело в разочаровании.
Наташа Позднякова - это символ. Наташа - потому что в детстве была в жизни Тани девочка Наташа: очень хотелось с ней дружить, целый год. А потом все прошло за одну минуту - наступило разочарование. Таня просто поняла, что это не тот человек, обычная девочка и ничего достойного такого особого внимания. И сразу забыла ее. Стало поздно. Поэтому и Позднякова.
Разочарование - хорошее чувство. Оно сразу приносит облегчение и забываешь о том, о ком и начинать думать не стоило.

И все же жаль, что философ и психолог оказалась не настоящей, немного жаль...

К счастью, на работу Таня не опоздала.