Живые эксперименты. Эссе 10

Владимир Ёршъ
Как я купил пчёл.

Как-то вычитал, что пчёлы -это не только мёд, перга и прополис, а, главное, это незаменимые опылители. У меня в то время был участок 12 соток в Ольгино(там, откуда тянули гранит для Медного всадника), и я решился завести пчёл.
По объявлению нашёл в 20 км  от Ломоносова пасеку с нужными пчёлками, созвонился и в воскресенье рано по утру отправился в путь:"У меня "Нива" - управлюсь живо!" Вдоль залива стоял туман, но уже в 9 часов я был у ворот искомого садоводческого кооператива"Дачный - 21ТТ"(Почему ТТ , я спрашивать не стал - вдруг секретное что-то) У Вити-пасечника имелось более тридцати ульев, почему-то плотно стоящих рядами. У него заплыл один глаз от недавнего укуса, и делал он всё голыми руками("А я привык"),
похожими на лапищи киношного Халка. Шорох-ворох, в полдень тяжеленный жужжащий улей
стоял в багажнике моего авто, мы переодели костюмы, попили чайку на дорожку, рассчитались, и я обречённо сказал:"Пора.""Только не гони,"- весело сказал Витёк и на последок помахал рукой Халка.
Я неспешно тронулся. Было тепло. Я включил вентиллятор охлаждения и, как выяснилось потом, гениально приопустил стёкла дверей. Дачная дорога дорогой называлась номинально, качало во все стороны и то ли крышка улика сдвинулась, то ли одноглазый Халк неплотно заткнул леток, то ли пчёлы поднажали массой изнутри, но вдруг я стал сильно не одинок, а салон превратился в жужжащий наземный лайнер. Возвращаться не имело смысла, так как  показалась трасса, ровная и, думалось, спасительная. Мгновенно оценив ситуацию, я сильно побледнел и белыми от напряжения руками намертво вцепился в руль. С отчаянием идущих в последний бой я вперился округлёнными до невозможности глазами в глянцевый на солнце асфальт и так замер ни жив, ни мёртв, автоматически двигая ступнями на педалях, руками на поворотах и, такое ощущение, зрачками по сторонам. Волосы на голове, стоящие дыбом, ласково обдувал залетающий с залива ветерок, спина неожиданно прилипла к сиденью, а во рту застряло безголосое:"И-и-и", выражаясь интеллигентно.
Пригородами быстро добрался до Питера, и тут начались регулируемые перекрёстки и обеденные пробки. В правом ряду я старался максимально быстро преодолеть межсветофорье, поминутно ускоряясь и тормозя. При этом пчёлы по одной и кучами с угрожающим гулом планировали от лобового при ускорении  со шлепком до заднего стекла и обратно при торможении, повинуясь законам, мать её, инерции. Видимо, они понимали, что цепляться за меня нет смысла("Ещё дёрнется, и попадём в аварию!"), поэтому угрожающе-безропотно отдавались до поры стихии движения. Когда же мы стояли в пробках, они активно исследовали внутреннюю оболочку салона, представляя, видимо, что это их новый дом, и ползали по потолку, стёклам и боковым дверям, но только не по мне:" Мол, что взять с этого мраморного Сруля?!" И тут нарисовался гаишник с жезлом откуда-то из-за бетонного столба. Не меняя позы, я взял вправо и остановился. Капитан вразвалочку зашёл со стороны водителя и только заикнулся про "Ваши документы", как из щели стали появляться мои любопытные пассажиры...К чести инспектора, он соорентировался как-то очень быстро - отскочил назад и заорал:" Г-г-гони на...фиг отсюдова!" В ответ белая мраморная фигура в моём лице нажала на акселератор,и дикий табор покатил далее. Да, часть продвинутых пчёл таки выбралась наружу, решив пообщаться, и в зеркале заднего вида кэп, выписывая кренделя, лихо улепётывал в сторону кустарника. Часть особо романтичных особей вылетала, чтобы прописаться в городе навечно.
Я ехал самым кратчайшим путём(объездной тогда не было) и к 18-ти часам вырвался из города в Ольгино, что у залива к северу. Через полчаса добрался до места. Смеркалось... Куда пропало время(5 часов через Питер), мне не понятно до сих пор...А мне надо было ещё вселить обезумевшую пчелосемью в новый стационар, но это другая история.