Театр жизни

Валентна Лиштван-Наумец
Зал наполнялся, двигались в партере,
Декор был скуп- зонты и веера.
На сцене жизни ладили премьеру,
Которую играли мастера.

Здесь не было кулис и  авансцены,
Не суетился нервный режиссёр.
Но лица средь партера вожделенны-
За зОнтом каждым прятался актёр.

Ряд первый занимали толстоумы,
Напыщенно сопели веера.
Соединялись брови их угрюмо,
Подчёркивала важность мишура,
Что в виде лоска напоказ блестела,
Смотрелся  изваяньем первый ряд-
Особам представительным не дело,
Раскланиваться в зале всем подряд.

Второй же ряд пестрел попроще людом,
Что жаждал перед первыми предстать,
Здесь не гнушались ролью лизоблюдов-
Вошло в привычку важным угождать.
Они вперёд тянули свои шеи,
Вот-вот готовы выпрыгнуть из тел.
И каждому хотелось быть нужнее,
Для тех, кто их и видеть не хотел.

А третий ряд заметно волновался,
Хоть роли незавидны, но близки.
Их стан замысловато прогибался
Туда вперёд, а стулья так низки..
Их цель- казаться знатнее и краше,
Бросая взоры на четвёртый ряд,
Играть сюжет с названьем " вашим- нашим",
Их научил второй и первый ряд.

Четвёртый ряд был занят молчунами,
И слышен был лишь шелест вееров.
Их языки скрывались за зубами,
Как-будто бы совсем не знали слов.
Пусть интеллектом не совсем блистали,
Но золото в молчанье обрели.
В рядах пусть первых и не заседали,
Зато ходили ровно, не ползли.

Вот пятый ряд- для "верующих" сцена,
Которые избрали сами роль-
Молиться за себя лишь непременно,
Чихая чванно на чужую боль.
С молитвой клевеща и осуждая,
Они и здесь роптали втихаря.
Пусть и грешат, штыри в горбы втыкая-
Помолятся потом у алтаря...

И пятый ряд последним оказался,
А далее картина такова.
У самого порога люд топтался,
Презрев чужие роли и слова.
Как-будто бы душою онемели-
Для Бога люди, для холёных люд.
Театр жизни многим с колыбели
Всучил долгоиграющий дебют.
Где нету мест в рядах среди партера,
Отсутствуют зонты и веера.
А в каждой состоявшейся премьере,
Неправда и фальшивая игра.

Невесел твой сюжет, театр жизни,
Неискренен, сомнителен, убог.
Быть может будет длиться он до тризны,
Но помните, премьеру смотрит Бог.
Настанет миг придёт Он и рассудит-
Кому играть в раю, кому в аду.
Ведь для него артисты просто люди,
А нам решать- в каком же мы ряду.