Нельзя же быть Подборка стихов 8723

Сергей Носов 8
СЕРГЕЙ  НОСОВ

НЕЛЬЗЯ ЖЕ БЫТЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8723


   .   .   .
Нельзя же быть
тебе настолько мягким
чтоб ты как губка
впитывал всю воду
вот этой жизни
что течет вокруг
и перед каждым
глупым ветерком
склонялся
как травинка в поле
и всем давал
по зернышку
как колос
который создан
чтоб его трясти
будь камнем иногда
и дай иному по лбу
он просит этого
уже давно
и стань холодным снегом
для другого
он безусловно
это заслужил
а после превратись
в большую птицу
и улетай
в свободные края
где ходит по небу
луна нагая
и ее можно
просто сколько хочешь
всю ночь волшебную
так жарко целовать.



   .   .   .
Кому ты можешь
посоветовать любовь
как лучшее лекарство
от болезней? -
тому кто в жизни
ничего не видел
и ничего совсем
не испытал…
кому ты посоветуешь
разлуку? -
тому кто жил везде
и жил со всеми
и слишком много
обо всех узнал…
кому ты посоветуешь
печаль? -
тому кто без конца
всю жизнь свою
смеялся
и вот теперь
пора и помолчать
увидеть
что не все смешно
на белом свете
как это нам
ни грустно признавать.



   .   .   .
Да очередь за счастьем
велика
как в магазине
за дешевой рыбой
но я в ней не стою
мне проще жить
без счастья
живут же люди
даже без сапог
а уж без счастья
можно и прожить
как и без пенья птиц
в цветущем мае
без желтых листьев
в сонном октябре
без снега в марте
и без света ночью.



   .   .   .
Сегодня состояние души
не выразит
температура тела
и градусник
показывает счастье
на красной линии
той за которой нет
всего что ты
когда-то испытал
ведь там уже
миры совсем иные
где все конечно же
наоборот
и снег не тает
в летнюю жару
зимой суровой
расцветают листья
и солнце светит
в темное окно
пока луна
ушла пешком по небу
прогуляться
до края этой
маленькой вселенной
где время
превращается в пространство
которого
на свете больше нет.



   .   .   .
Из гнезд вылетали
огромные  хищные птицы
из нор  вылезали
зубастые хищные звери
и солнце   светило им всем
своим выбитым глазом
не ведая кто кого съел
и кто с жизнью простился
и шел человек по пустыне
он был одиноким
и  очень хотел
разговаривать с Богом
но Бог не сказал
ни единого слова
и тот человек   
просто умер  от жажды
но кости его
остаются в песчаной пыли.


   .   .   .
На подоконнике
лежало счастье
как маленькая
старая игрушка
ты взял  ее
и выбросил в окно
без счастья лучше
как-то интересней
и можно плакать
целый день
слезами
прошедшего дождя
лететь по небу
хмурой тучей
неведомо куда
и сколько хочешь
девушек любить
плохих хороших
просто всех на свете
что до сих пор
старушками не стали
как ты и сам
не стал
вчерашним днем.



   .   .   .
Жизнь такая
свободная стала
словно ей кто-то
шнурки развязал
на ботинках
и гуляет она
босиком
по паркету теперь
без стыда
и тебе самому
неизвестный волшебник
даже пуговки все
расстегнул
на твоем пиджаке
и забросил
на очень высокое дерево
старую шляпу
сбрил седую
и длинную бороду
чтобы ты стал
музыкантом
в оркестре любви
и игривому небу
послал поцелуи
ведь оно же
давно голышом
над землей
провожает закат
и украдкой
встречает рассвет
нежным утром
и невинность готово
со смехом
легко потерять
в облаках.




   .   .   .
Как можно
в другой мир
попасть нежданно
не поменяв
ни дома ни квартиры
и не дождавшись
ни весны ни лета
увидеть все вокруг
совсем другим
как будто звезды
у тебя в ладонях
лена лежит
так тихо
на твоей груди
и облака плывут
по комнате
тебя касаясь робко
плавниками
и шепчут что-то
о волшебном счастье
и нежной
упоительной любви.



   .   .   .
И все таки
нас закружила
пушистая снежная вьюга
и вместе со звездами
мы улетали
в пространство
из черного  дерева ночи
и возвращались обратно
на белую снежную землю
и проплывали
сквозь строй фонарей
и купались
на скользкой поверхности льда
укрывавшего  мертвую реку
и мчались
с огнями машин
по  пустынным  проспектам
и взвивались
как крик телебашни
 к тем самым
больным облакам
где всегда
умирали    мечты.

   .   .   .
А лето было
как обложка   жизни
с букетами цветов
и милым солнцем
и осень  это
предисловие зимы
которая и есть
роман о счастье
случившемся на свете
вопреки
и власти холода
и царству снега
безбрежному
как вечный океан
который стал
спокойным тихим белым
и волн не катит
больше  никуда .
   .   .   .
У скуки  нет лица
она – как плоскость
по которой ты
скользишь
как на санях
по снегу жизни
и падаешь
в сугробы декабря
 и таешь
превращаясь
просто в воду
потом стекаешь
в маленькие реки
текущие
в огромные моря.
   .   .   .
Ну а если
все будет как было
все равно
ты останешься сказкой
той что мне
рассказала зима
темной ночью
под месяцем  добрым
среди звезд
на исходе судьбы.


   .   .   .
Дождешься ты
святой любви
придет  она хромая
как старушка
тебя
вместо иконы целовать
над старой
и дымящейся  лампадой
и будешь ты
из темного угла
глядеть на мир
и понимать что больше
ты не услышишь утром
пенья птиц
и не увидишь
чудного заката
и с звездным небом
никогда не сможешь
так задушевно
ночью говорить.


   .   .   .
Еще темно
но свет
уже подходит
дотронулся  до неба
и вздохнул
и скоро он
сорвет все одеяло
ушедшей ночи
черное как боль
и будет солнце
сказочной монетой
светиться ярко
словно в кошельке
который бог забыл
гуляя
по своим владеньям
и думая
о вечном и простом.





   .   .   .
Ты все ждешь
что откроется дверь
и тебя
пригласят на обед
ведь ты слышишь
и говор и смех
там ведь
вкусно едят
с наслаждением пьют
а ты здесь
в темноте
в этой тесной прихожей
так проходит
вся жизнь
за обедом обед
на который ты ждешь
приглашенья
за дверью
но его разумеется
нет и не будет
уже никогда
кто родился в прихожей
тот там и закончит
свой век.


      

   .   .   .
А ты внимание
уже не обращаешь
что там вокруг
светло или темно
толпа людей
или пустая площадь
и фонари
не стали зажигать
и нет обид
на то что все
как раньше
в стакане
та же самая вода
которую ты можешь
снова выпить
как двадцать
или тридцать лет
назад.

   .   .   .
Жить про прежнему
так же тепло
хотя рядом зима
ведь она не приходит
в квартиру
и в гостиной метель
не метет
кухня льдом
не покрыта
в кровати нет
свежего снега
и не входит мороз
через плотно закрытую дверь
я все тот же
как раньше
когда сад за окном
был в цвету
и душа улетала
в счастливое
синее небо
она тоже сейчас
улетает ночами
на дальние звезды
и часами сидит на луне
как на желтой скамье
в старом парке
и глядит с высоты
как кружится земля.

   .   .   .
Ну какая сегодня любовь
и к кому
неужели же
к полю пустому
и к темному лесу
и к огромному городу
где никого уже нет
и к высокому
черному небу ночному
ко всему
кому ты безразличен
всегда
потому что итак
без тебя
хорошо на земле.

   .   .   .
Плывут  по небу
злые облака
их гонит  ветер
прочь   из нашей жизни
и тени  их
бегут  так быстро
по земле
что слышен
топот ног
самих бегущих
и мы с тобой
забудем все опять
 в воде увидим
наше отраженье
и перепутаем
где ты теперь
где я
и где  наша  судьба
осталась  ждать
как призрак
на пороге дома.

   .   .   .
Для меня ты
как сорванный кем-то
цветок
который я просто увидел
лежащим
в своем одиночестве
где-то на тихой тропинке
где только лишь бог
иногда проходил.
 
   .   .   .
Не стоит
тебе уезжать
в эту синюю даль
она -  как бумага
на ней нарисовано
чудо
а его уже нет
да и было оно
на словах
которые тихо кружились
как листья
среди этой осени  темной
а после
упали на землю
и остались лежать
как жертвы войны
проигранной   светом
в борьбе
с наступающей ночью.

    .    .     .
Ночь бывает темна
как глаза
одинокой цыганки
она вечно приходит
гадать о судьбе
а день весел
как бодро
смеющийся парень
он конечно же
выпил с утра
немало горячего света
что  счастливое солнце
опять продает
за копейки
а потом
и закат
разожжет свой
волшебный костер
мановением рук
словно фокусник
в цирке
и напишет
таинственно что-то
на  сгорающем
белом листе
может это проклятье
а может
заветное слово
никогда ведь
не знаешь
пока
догорает костер.

   .   .   .
У маленькой души
большие крылья
 на них летит она
по сказочному небу
и видит
слезы бога
иногда.



   .   .   .
И в жизни есть
сцепление событий
которое
нам трудно угадать
само собой
вдруг что-то происходит
другое
обрывается нечаянно
а третье
не начнется никогда
что мы об этом
знаем или думаем
неважно миру
да и нам самим
и жизнь летит
а полете кувыркается
как осенью
подстреленная птица
и падает
к ногам охотника
и славно
если тот охотник - ты.


   .   .   .
Почти весна
такого не бывает
ведь мы с тобою
все же в январе
а ветер теплый
будто бы в апреле
целует в щеку
влажными губами
и шепчет очень нежно
о любви
ведь он все знает
что уже случилось
и что еще случится
много раз
в любую непогоду
когда людям
так сладостно
ласкать друг друга
как волны  лижут
жарко
и ласкают
без устали
и днем и ночью
берег золотой
как будто он один
на белом свете
и никогда другого
не найти.


   .   .   .
Теперь мне
никакие бури
рот не заткнут
и не заставят
на колени встать
дожди безумные
морозы злые
и небо в гуще
диких черных туч…
что мне до них
и что им до меня
ведь я теперь
в своем
волшебном мире
из чудного
прозрачного стекла
которое не может
и разбиться
и зло не пропускает
никогда.


   .   .   .
Ни в чем и нет
преград
на белом свете
закрытых нет дверей
нигде и никогда
и невозможного
уже не существует
возможно все
сегодня и всегда
и будь готов
с восторгом встретить
чудо
среди зимы
люби свою весну
она твоя
и вечно молодая
и ты ведь любишь
лишь ее одну.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.