Помним! Любим! Скорбим!..

Татьяна Сергеева 9
Прошло три года с момента авиакатастрофы 25.12.2016г., унесшей жизни членов легендарного музыкального коллектива России (см.фото - Погибшие показаны в чёрно-белом исполнении).
 
 Почему это произошло?
Через 72 секунды после дозаправки в Сочи военно-транспортный самолет ТУ-154Б-2 с бортовым номером RA85572 упал в Черное море. Это произошло в одном километре шестистах метрах от берега.
   В Латакию летели 65 участников Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова. На последние в своей жизни, так и не состоявшиеся «гастроли», отправились хор и балетная труппа. Повезло оркестру. Музыканты остались в Москве. Командированные в Сирию артисты должны были выступить под «минусовую фонограмму».
Вместе с ними погибла доктор Лиза, глава благотворительного фонда «Справедливая Помощь», пребывание которой в первые часы после трагедии оспаривалось, словно никто не хотел верить, что этой доброй женщины уже нет. А еще военнослужащие, чиновники, журналисты федеральных телеканалов, 8 членов экипажа.
Выживших после сокрушительного удара самолета о воду, конечно же, не было. От десяти человек, летевших тем рейсом, вовсе ничего не осталось. Родственники большинства других смогли положить в оплаканные ими гробы небольшие фрагменты идентифицированных после генетической экспертизы тел.
   Официальной причиной произошедшего стала ошибка командира воздушного судна, 35-летнего Романа Волкова, общий налет которого превышал 3000 часов. Что же случилось с лайнером Министерства обороны, которым управляли военные летчики?

Нормативным весом вылетавшего после дозаправки из Сочи ТУ-154 были 98 тонн, но в 5 утра 25 декабря 2016 года взлетный вес воздушного судна был равен 110-ти, а по уточненным позднее данным 114-ти тоннам. Из них
 •56 т – вес борта
 •40 т – горючее
 •16-18 т – багаж
Знал ли экипаж, что в самолет при дозаправке долили «максимум» - 35 тонн авиационного топлива? Большой вопрос.
Небольшой перегруз был и в момент вылета с подмосковного аэродрома Чкаловский, когда взлетный вес ТУ-154 составлял чуть менее 100 тонн. Ничего лишнего (никакого оружия, иных военных грузов и так называемых «грузов двойного назначения») на борту. Багаж пассажиров, продуты, медикаменты – «гуманитарка!, которую везла с собой доктор Лиза.
Балласт в 1,8 тонны для такой (пусть не новой – 1983 года выпуска) «махины», как ТУ-154 был несущественным, что позволило без проблем добраться до аэропорта Адлер.
   Ранним утром 25 декабря 2016 года, дозаправившись, самолет за штурвалом которого (в кресле слева) находился 35-летний майор ВВС РФ Роман Волков начал движение по рулежным дорожкам.
В этот момент обозначились первые нюансы, между которыми можно будет проложить мост к общему выводу комиссии, заключившей позже, что причиной крушения самолета является нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира корабля.
Некоторым показалось странным, что майор Роман Волков «испытывал затруднения» уже в момент руления к старту, куда самолет «отвела» машина сопровождения, что, впрочем, по мнению других специалистов, является абсолютно нормальной практикой и даже обязательным условием при наземном передвижении самолета в некоторых зарубежных аэропортах.
В 5.24, после затянувшегося разбега по полосе, который составил 37 секунд, при значительно заниженной взлетной скорости (всего 320 км/ч) ТУ-154, поднялся в воздух. А еще через 2 секунды после отрыва командир вдруг задал вопрос о том, каким курсом взлетел самолет, и взял штурвал на себя, увеличив при этом тангаж (угловое движение борта) до завышенных 15;.
Сразу после этого взлетавшим командиром экипажа будет произведена первая из трагических ошибок. Вероятно почувствовав, что самолет поднимается в воздух тяжело, Волков дал штурвал от себя, что могло свидетельствовать о намерении пилота перевести движение самолета в горизонтальную плоскость, но при этом замедлило взлет.
Второй пилот при данном маневре не произнес ни слова, возможно, понимая ошибочность действий командира, но отдавая ситуацию «на откуп» человеку, сидящему слева. А может быть, его внимания просто не хватило? В силу накопившейся после ночи в полете усталости могло случиться и такое.
Замедленный набор высоты продолжался. На 53-й секунде полета высота достигала всего 157 метров, но по непонятной причине Волков отдает команду убрать закрылки, хотя в штатной ситуации их следует убирать лишь в тот момент, когда самолет находится на полукилометровой высоте.
Заметим: штурвал все еще находится в положении «от себя», и когда самолет оказывается на 231-м метре высоты, начинается его внезапное для пилотов, но вполне закономерное снижение.

                ПОМНИМ! ЛЮБИМ!! СКОРБИМ!!!

Продолжение следует...