15 00 002 Богатырская сила

Игорь Карпов 64
Эп: «Богатырская наша сила,
Сила духа и сила воли» Н. Н. Добронравов

Эп: «Стоят татары на Куликовом поле, похваляются:
- Нас орда!
- А нас рать!» Анекдот

Эп: « - Скажите, а это правда, что Иванов выиграл в лотерею сто тысяч?
- Ну, во-первых, не Иванов, а Рабинович; не в лотерею, а в преферанс; не сто тысяч, а три рубля; и не выиграл, а проиграл. А в остальном всё – чистая правда». Анекдот

Прежде чем перейти ко второй части, пара замечаний о самих Былинах. Дураку понятно, что былины – литературное произведение. Сказки на заданную тему. В этом их слабость как исторического источника. Но в этом и их преимущество. Былины прошмыгнули мимо бдительного ока «чистильщиков истории». Мало чего там люди болтают. Поболтают и забудут.
А люди не забыли. Былины приобрели напевную форму для лучшего запоминания и исполнялись не только акапелла, но и под музыку.

Казалось бы, ну вот у нас есть греческие мифы, скандинавские легенды, арабские сказки… Необозримое море фольклора. Почему именно былины? Да, мифы, легенды, сказки – всё это хорошо. А былины лучше. Понятно, что основной костяк событий повсюду один и тот же. Но ценность былин в том, что они сочинялись в самом центре событий, в центре Великой Империи. И сохранили такие подробности, которые до периферии просто не доходили.

А слабость былин в том, что, как и любое литературное произведение, они вынуждены были соответствовать законам жанра. Основной из которых – цельность повествования. Поэтому былины – произведения фрагментарные. К яркому историческому эпизоду подклеивали другой, и пытались как-то логически увязать их между собой. Включали фантазию. Ну, а мы в своём разборе пойдем взад-назад. Будем вычленять эти эпизоды и разделять их, в соответствии с историческими событиями.
Вот как-то так.


А теперь вернёмся к богатырям. Среди облачений русских богатырей было несколько обязательных гаджетов. Без них богатырь становился беззащитным перед супостатами и неизбежно проигрывал.

1 Богатырский конь. Буланый.  Сивка-Бурка. Да не просто конь, а конь, который способен «с горы на гору перескакивать, мелкие речки да озера промеж ног пускать».

2 Богатырская палица. Дубовая, а лучше булатная. То есть, пушка дубовая, а лучше железная. Так чтобы «направо махнешь – улица, налево махнёшь – переулочек». Иногда в роли палицы выступал посох.

3 Богатырская кольчуга. Булатная. Из особой булатной стали. Нынешним бронежилетам не чета. Легкая и сверхпрочная. Не пробивалась никаким оружием. Вошла в греческие легенды как цепи Прометея, которые выковал Гефест (Гермес) в своих мастерских по приказу Зевса (Иезуса). То есть, ковали в нынешнем Златоусте из стали с присадками из «небесного камня» - Ярославского метеорита. Булатная кольчуга обеспечила неуязвимость Ахилла.

4 Шлем (колпак) и лицевая маска, покрытые сусальным золотом. Всадников, носивших золоченые маски, называли «Золотая орда».

5 Богатырский меч. Булатный. Рубил другие мечи как солому. Ещё лучше было иметь «огненный меч», он же меч-кладенец. Но это уже ближе к огнестрельному оружию, чем к холодному.

6 Богатырский лук, пуская из которого «каленые стрелы» богатырь мог передавать сообщения и громить супостатов.

7 Ну, и так, по мелочи. Например, богатырские рукавицы, бросая которые можно было развалить по брёвнышку, по кирпичику избу или терем. Понятно, что это – пушечные ядра.

Ну, ладно. Всё это была присказка, а сказка продолжается. Вернемся к первому богатырю земли русской, Илье Муромцу. Как выяснилось, не первому, не русскому, и не муромцу. А в остальном всё - чистая правда.

Мы уже рассматривали былину «Илья Муромец и Соловей разбойник». Но это – усеченный вариант другой былины «Первые подвиги Ильи Муромца». А вот в этих самых «подвигах» есть эпизод, не вошедший в усеченную былину. И по праву, потому что это – обрывок другой истории. Судите сами:

«Возговорит Илья Соловейке-разбойнику: "Что у тебя дети во единый лик?". Отвечает Соловейко-разбойничек: "Я сына-та выращу, за него дочь отдам, дочь-ту выращу, отдам за сына, чтобы Соловейкин род не переводился». И дальше: «За досаду Илье Муромцу показалося, Вынимал он саблю свою вострую, Прирубил у Соловья всех детушек».

В этом эпизоде в роли «Соловья» выступает уже Бог Отец – Иван Великий. Иван-Соловей рассказывает Илье-Петру о своей программе по изготовлению «нового народа». Мы уже не раз говорили об этих генетических разработках «прогрессора» Бога Отца, Ирода Великого. После того, как выяснилось, что младенцы обладают генетической памятью, сцепленной с игрек-хромосомой; то есть, не только «во един лик», но и наследуют все знания и умения Бога Отца; сыновей решено было уничтожить. Что и было сделано.

Непосредственным исполнителем экзекуции был начальник евнухов Пётр-Илья-Рабсак. Если у Соловья-Соломона (М=W) было 800-1200 «жен», то было уничтожено где-то 400-600 сыновей. «Прирубили сабелькой». Неплохие масштабы «избиения младенцев». Казнь Египетская: вода в реках превратилась в кровь. «Растоптали змеёнышей» - в былинах это традиционный сюжет.

Но одного змеёныша-соловьёныша Илья-Петр все-таки пощадил. Спас. Позже это горько отрыгнётся Богу Отцу. Соловьёныш вырастет в Соловья разбойника.

Сам Илья-Петр так никогда и не женился. По одной простой причине. Иван-Соломон-Ирод его кастрировал.  Князь Владимир Илью «оскорбил», то есть, оскопил. Следы этого события мягко, но настойчиво повторяются во многих былинах. Например, «Илья в ссоре с Владимиром» или «Сорок калик со каликою».

«Кто из нас, братцы, за блудом пойдет, —
И нам судить такового чтобы своим судом:
Нам копать во сыру землю по поясу,
А речист язык да тянуть теменем,
Еще очи ясные — все косицами.
Ретиво сердечушко — промежду; плеча,
А оставить нам казненого на чистом поле».

Такому наказанию подвергались калики-евнухи,

«Старый казак Илья Муромец» и был тот самый Калика. Сорок калик – это не цифра. Как и Сорочинская ярмарка, и Сорочинская гора, и сорок сороков, и сорока и пр. Сор – это Царь. Сорочинская (Царь) ярмарка (Яр) – другое название Ярославово торжище – Царский базар. Проходил в Новгороде (Ярославле). Сорока-воровка – не птичка, а Царица, жена Ворона (Хора). Сорочинская гора – Боровицкий холм.
Вот и сорок калик – бравый отряд царских монахов-кастратов с широкими функциями и полномочиями: от сбора налогов, до сбора девиц в царский гарем. Опричники.

Калика = Петр = Леонардо да Винчи = Платон = Илья = Иосиф и пр. в доисторические времена приехал к царю Владимиру = Ивану Великому. Сам ли приехал, был ли из челяди (пленных, придворных рабов) или его «продали братья», как утверждает Библия, сие нам не ведомо. Но, благодаря яркому уму и природному таланту быстро выбился на первые роли. Стал доверенным лицом Бога Отца. Проводником Его воли. Праведником. Но, увы. Где праведность, там и самопожертвование. Так устроен мир, что одно без другого не обходится.

Илья не мог жениться. Высокое доверие было подкреплено чисто физической гарантией. Начальника евнухов не могли не кастрировать самого. Не по понятиям это было. И дело даже не в сексе, как таковом. Любой случайный вброс чужеродной спермы мог нарушить всю генетическую программу Бога Отца. И все царские калики – монахи – были кастратами. По той же причине. Ничего личного – обычные меры предосторожности.

Платоническая любовь, духовная любовь Платона, имела солидное физиологическое обоснование. Не приятно, но факт. Впрочем, я ведь обещал «вонючие сюрпризы». И этот – не последний.

Вот и Леонардо да Винчи (мастер Леон из Венеции) до определенного срока считался бабником и донжуаном, а после – как отрезало. И без всяких «как». Действительно отрезало. Теперь понятно, почему святая Инквизиция быстро оправдала Леонардо, несмотря на все обвинения в мужеложстве. Не мог он соблазнять ни мальчиков, ни девочек. Нечем было. И незачем. Что Леонардо и продемонстрировал Высокому суду.

А святой Петр, первый Папа Римский, и вовсе ввел целибат. Если уже нечем жениться, то пусть, хотя бы, на духовной основе. Ну, и хор Папы Римского – хор мальчиков-кастратов = калик-скоморохов = черных монахов, тоже зажигал. И не только песнями, но и в ратном деле.

Анекдот кстати:
«Идет лекция в ВУЗЕ. Профессор рассказывает о спартанцах. Ну, и касается того, что, мол, войска годами пребывали в походах, и это сплачивало воинов настолько, что они, как правило, влюблялись друг в друга. И это поощрялось, ибо спартанец, потерявший друга и любовника в одном лице, был беспощаден к врагу и мстил за убитого. И тут один очкастенький щуплый студент хихикает:
- Значит, спартанцы были педиками?
Профессор тяжело вздохнул, снял очки, посмотрел на выскочку и говорит:
-Педики, говорите? Да не дай вам бог, милый юноша, повстречаться хоть с одним таким педиком лицом к лицу. Нет, мой юный друг, это были не, как вы изволили выразиться, педики! Это были настоящие боевые пидарасы!!»

Вот только не совсем педерасты, хотя и дружина Петра (Петера). А кастраты (калики) – основа войска Рабсака. Именно это «войско» доставляло «девиц на блуд» Владу Дракону = Великому Змею = Князю Владимиру.

Учитывая всё это, не удивительно, что Иван Великий не ревновал Петра-Иосифа к Марии. Как и к другим девицам. Не было причин для ревности. И не могло быть. Бог Отец постарался. Исключил любые случайности и капризы судьбы медицинским путём.

После кастрации Илья, якобы, обиделся на Владимира и пошел бухать с «голями». Устроил собственный пир. Тут имеется хорошая лакуна в повествовании. Да, действительно было время, когда Илья оказался в Галлии. Вместе с «Галкой» (француженкой) = Марией и «Воренком-Вороненком» = Иваном Молодым. Но об этом в былине не упоминается.

Вот такими были суровые древнерусские нравы. Нам ли, прилизанным да гламурным их судить?

Теперь понятно, что Петр = «римский воин Пантера» никак не мог быть отцом ни Ивана Молодого = Евангельского Христа, ни, тем более Дмитрия Внука. Всё это – наветы завистников. Более того, позже он собственноручно убил Бога Сына (Соловья-разбойника) и, возможно, причастен к смерти Бога Внука.

Что ещё полезного можно извлечь из былины о ранних подвигах Ильи Муромца? Ну, сама былина составлена из разных времен. Основные события, связанные с Ильёй Муромцем можно расположить следующим образом:

1 Приезд к Князю Владимиру. Становится доверенным лицом.
2 Уничтожение его сыновей (деток Соловья) по его приказу.
3 Лакуна. Заполнить которую помогает Библия. (Бегство Святого Семейства – Ильи, Марии, Бога Сына от жестокого Царя Ирода = Ивана Великого и жизнь вне метрополии). Объединение Европы под галльским протекторатом.
4 Илья из Галлии (Франции) вместе с Иваном Молодым (Ханом Мамаем) и огромным войском со всей Европы отправляются в поход на Царь-град (Владимир).
5 Происходит битва с войсками Владимира (Ивана Великого, Батыя) в районе Чернигова (Смоленска), где Европа одерживает победу. Путь на Царь-град открыт («Дорога прямоезжая»).
6 Лакуна. Которую могут восполнить эпизоды из других былин: «Илья Муромец и Калин-царь», «Илья Муромец и Батый Батыевич», «Мамаево Побоище».
7 Илья примиряется с Владимиром.
8 Илья (с Иваном Молодым) отправляются за Девой. И привозят её Владимиру. Она становится женой князя Владимира Апраксией (Ефросиньей).
9 Подвиги и битвы с кем ни попадя.
10 Активное участие в казни Ивана Молодого (Соловья разбойника).

К мамаеву побоищу вернёмся позже. А пока внимательнее приглядимся к такой чудесной животине, как Богатырский конь.

Цитата кстати:
«Я же богатырский конь. Вдруг завтра бой, а я уставший!» Мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Презанятная, доложу я вам, штуковина. Если собрать в кучу все сведения о Богатырском коне, то получается, что «конь» был не один. А, по меньшей мере, три «коня».

1 Самый обычный конь, только лучше. Что, впрочем, не удивительно. Лучшим людям – лучшие кони. В этом отношении с былинных времён до наших дней ничего не поменялось.

2 Крылатый конь. Не оставлял следов на земле. А если и оставлял, то первый след – через три версты, а второй – через 12 верст. Этот конь, мог запросто летать под облаками. Именно на таком коне, Пегасе, можно было слетать на Парнас или Олимп (что, впрочем, одно и то же место – Боровицкий холм). Именно на этом коне, на Пегасе (от пегий - масть), Персей (Сын) победил Дракона (Отца).  Уже понятно, что это было соревнование на дельтапланах. А крылатый конь и был тем самым дельтапланом. Всё это достаточно прозрачно, и не так уж интересно.

3 Куда интереснее конь номер три. Из всех трёх – самый богатырский. Бурой масть (Бурушка). Мог выдерживать непосильную нагрузку. Счет шел даже не пуды, а на тонны. Огромный. Неуязвимый. Ни для копий, ни для стрел. Ни яд его не брал, ни воры не могли украсть. И уже для полной неправдоподобности – конь этот перескакивал через реку, а из ноздрей у него дым шел и огонь валил. Так что, Богатырский конь сам мог побить вражеское войско даже без помощи богатыря. И, что ещё интересно, богатыри-то умирали, а о смерти коня в былинах нет ни слова.

Но прежде чем перейти к разгадке этого Богатырского коня, перечитаем былину «Вавило и скоморохи». Занятная былина. Вроде, не имеющая отношения ни к богатырским подвигам, ни к богатырским коням. Однако именно в ней описывается сам момент рождения Богатырского коня. И не только.

Итак, Вавило. Само имя Вавило – от Вавилона. То есть, Москвы. В том числе и Москвы-реки. Македонский – другое прозвище нашего Вавилы. Пришли к матери Вавилы скоморохи, звать его с собой в дальний поход: «Мы пошли на инищее царство Переигрывать царя Собаку, Еще сына его да Перегуду, Еще зятя его да Пересвета, Еще дочь его да Перекрасу. Ты пойдем, Вавила, с нами скоморошить».

Инищее царство – от старого русского слова «инде», то есть, «далеко». Индеей в то время называли любую далекую страну, от Индии, до страны индейцев – Америки. Так что, Колумб направлялся вовсе не в современную Индию, а как раз туда, куда и приплыл – в Индею. Вот и скоморохи собрались в далекий поход воевать с царем Собакой. Догом, то есть, Годом = Богом. С Иванам Великим.

По пути одержали несколько побед, ну да, это сейчас не так интересно. Дальше идет значительная временная лакуна. Зато потом очень яркий эпизод. Когда царь Собака (Бог) решил скоморохов утопить. О том, что это был за Всемирный потоп, мы уже говорили в главе о Граде Китеже. Оказалось, что масштабы Вселенского потопа были несколько преувеличены. Потопом назвали заполнение водой рукотворного рва, замкнувшего систему рек вокруг Боровицкого холма, и превратившего холм в остров. Видимо прорыв воды произошел внезапно из-за ливней, и многие строители утонули. Вместе со скотом и прочими животными.

Впрочем, скоморохи не только остались живы, но и справились с потопом весьма оригинальным способом: позвали быков, и быки выпили воду.

Заканчивается былина на позитиве: «Посадили тут Вавилушку на царство, Он привез ведь тут да свою матерь». Хеппи энд. Действительно, Иван Молодой стал править Москвой (Вавилоном) и привез свою мать, деву Марию, из Европы.

А теперь о «быках». В былине не говорится о том, сколько конкретно быков «выпили воду». Но теперь мы можем назвать точное их число. Быков было восемь. «Быками» назвали опоры для моста. Иван Молодой со «скоморохами» выстроил первый на Руси каменный мост через реку Неглинную. Основным строителем, надо полагать, был Илья-Леонардо. Бурушка – цвет моста, Богатырского коня.

Мы уже говорили о том, что Троянский конь – был деревянным мостом. Но здесь был мост уже каменный, Богатырский конь перескакивал через реку. В германо-скандинавской мифологии – это «Слейпнир» (слепленый?), восьминогий конь Одина, порождение Локи (Лукавого = Месяца). Восемь ног «коня» - это восемь «быков» Вавилы. Не удивительно, что этот «конь» мог нести огромную нагрузку. А неуязвимости ему добавляли гигантские пушки в воротах Кремля, стреляющие каменной картечью. Вот вам и «огонь из ноздрей коня» на страх супостатам.

Богатырский конь пережил своих создателей, хоть подвергался переделкам. Сейчас его называют Троицкий мост.

Вика:
«По мнению историка Москвы И. Е. Забелина, первый каменный Троицкий мост, вероятно, был построен уже в 1367 году, одновременно с возведением каменных стен Кремля. В документах 1475 года упоминается как «большой каменный мост».

«Девятипролётный кирпичный мост был сооружен в 1516 году по проекту итальянского архитектора Алевиза Фрязина примерно в одно время с основным комплексом сооружений современного Кремля. Назывался он тогда Ризоположенский, по тогдашнему названию Троицких ворот»