Богиня Гепард. Рысь...

Таня 5
 

МАТЬ МОЯ


Мать моя, люблю твои одежды,
Изумрудный шёлк и бархат белый,
           Поступь *тигра, пташки голос смелый,
Океана синие пределы,
Лиц дремотных теневые вежды...

К. Бальмонт


Богиня Гепард(рысь)
Кошка называлась по-египетски may, что означает - зрячий, от глагола may - видеть. ...

Наряду с культом бога солнца Ра в древнем Египте существовал культ богини Солнца Мафдет которую изображали в виде самки гепарда.
Она изображалась иногда ввиде гепарда, рыси или леопарда. Её описание включало в себя наличие заплетенных волос, которые, как считают, представляли связанные тела убитых ей скорпионов. Имя Мафдет, как считают, означало 'бегун', которое предлагает связь с гепардом, самым быстрым из кошачьих.

В Додинастическую эпоху, жители нильского побережья чтили других солнечных богов - Хора и Вера. Хор являлся богом Солнца, а Вер - богом Неба и Света, но посколку Вера также как и Хора изображали солнечноглазым соколом, их образы в мифологии часто сливались. Одна из ипостасей Хора постепенно отождествилась с Вером, в результате чего возникло новое божество - Харвер ( Великий Хор ).
******************
Хор (Гор) – эллинское имя одного из самых древних египетских божеств. Сами древние египтяне произносили его, вероятно, как «Хару».(Харе) Кришна.
Харе; Кри;шна — индуистская мантра на санскрите, которую также называют «махамантра». Состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите: Харе, Кришна и Рама.
Считается, что слушание, повторение или пение мантры «Харе Кришна» возвышает сознание практикующего, переводит ум с материалистической платформы на трансцендентную, освобождает от последствий кармы. В гаудия-вайшнавизме считается, что повторение мантры «Харе Кришна» позволяет достичь высшего совершенства жизни — «чистой любви» к Кришне.

 Слово «харе» представляет собой звательный падеж от Хара — одного из имён Радхи.
   Рама — это также одно из имён Кришны, которое означает «услаждающий Радху».

Радха (санскр, она же — Har;) также Радхарани или Радхика — одна из женских форм Бога в индуизме.

"Господь Шри Кришна является источником всех наслаждений и Шримати Радхарани является воплощением экстатической любви к Богу(Матерь Слава." Богумир муж Славный"-прославляемый... Она Славит, воспевает Его... ) (Асенефа(жена Иосифа) :
«Дина забеременела от Шхема и родила ему посмертную дочь. Её братья желали убить ребёнка согласно обычаю, чтобы ханааниты могли сказать: „Девы Израиля без позора!“. Но Иаков остановил их, надел на шею внучки серебряный медальон со словами
          „Слава Господу!“
            и положил её под колючие кусты, оттого её и назвали Асенефа.)

 Эти две формы слились в одну в Шри Чайтанье Махапрабху. Господь Шри Чайтанья Махапрабху показал Свою настоящую форму Рамананде Рою."


*************


Примерно в это же время с Ра стал отождествляться древний солярный бог Хепри, который становится ипостасью Ра ( молодой Ра , бог восходящего Солнца).

С ростом популярности Ра бог Солнца стал верховным. С солнечным культом связывались теперь четыре бога - Ра, Хепри, две ипостаси Хора - Хорахте и Хармахис, которые стали ипостасями Ра. Богиня-гепард Мафдет была вытеснена на третьестепенный план, но ее образ оказал влияние на иконографию Ра: его иногда стали изображать в виде кота.
На древних изображениях богиня больше напоминает рысь.


Золотая маска головы гепарда была найдена в усыпальнице египетского жреца, и очевидно принадлежала к культовым предметам. Датирована она примерно 1370 годом до Н.Э. То что это гепард не подлежит никаким сомнениям, на маске четко видны уникальные для гепардов
          «слезы гепардов», полосы идущее от глаз. (слеза, роса, капли дождя)

Египтяне представляли луну как кошку, — пишет Е.П. Блаватская. — Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле; и, таким образом, обыкновенная кошка была принята как выражение, как естественная эмблема и живое воспроизведение луны. Солнце, взиравшее вниз в преисподнюю, во время ночи, могло также называться кошкою, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме. Кошка называлась по-египетски may, что означает — зрячий, от глагола may — видеть.

Ра и Апоп
В «Книге мертвых» бог солнца Ра выступает как «великий кот»(Кот:"Беса").
Рассказывается о том, что каждую ночь, когда Ра начинает плавание по подземному Нилу, змей Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. Ра в образе рыжего кота(Беса) сражается с ним и отрезает ему голову под священной сикиморой (древом жизни) города Гелиополя. Таким образом, кот здесь выступает как одна из ипостасей бога солнца Ра.

Баст, или Бастет (егип.) — древнеегипетская богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия, домашнего очага и кошек, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.

Бес (Бэс, Бесу, Беза) — в древнеегипетской мифологии собирательное название различных карликовых божеств, считавшихся хранителями домашнего очага, защитниками от злых духов и бедствий, покровитель семьи[. Охранитель детей, особенно при рождении и от опасных животных. Покровитель будущих матерей. Мужской аналог богини-кошки Баст.

Нередко встречается на предметах домашнего обихода, в частности на кроватях — как украшение и амулет. Беса изображают как карлика с арфой или флейтой в руках, он спутник богини матери, когда она разъярена, потому что Бес способен ее умиротворять.

Бес, изображенный с ножом, большей частью назывался «Аха» («боец против опасности и зла»), Бес танцующий — Хит, или Хати. Карликовые боги нередко изображались вместе с богиней Хатхор. Окончательное формирование культа Беса связано с отождествлением десяти второстепенных божеств (нубийского Беса, Аха, Амама, Хайета, Ихти, Мефджета, Менева, Сегеба, Сопду и Тететену) в едином божестве, которое известно под именем Беса.

Имена «Бес» и «Баст» обычно связывают с нубийским словом «беса», означающим «кот».

Рысь... Сказания Руси.


У старика была дочь-красавица. Жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на одной бабе. А та баба была злая ведьма. Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику: «Прогони ее из дому, чтобы я ее и в глаза не видела!» Старик взял да и выдал свою дочку замуж за хорошего человека. Живет она с мужем да радуется и родила ему мальчика. А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает. Улучила она время, обратила свою падчерицу зверем Арысь-поле и выгнала ее в дремучий лес. В падчерильно платье нарядила свою родную дочь и подставила ее вместо настоящей жены. Всем глаза отвела - ведьма же во что хошь, в то и заставит людей поверить! - ни муж, ни люди, никто обмана не распознал. Ведьмина дочка к ребенку и близко не подходила, не кормила его. Тут старая мамка одна и смекнула, что беда случилась. А сказать боится. С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка понесет его к лесу и запоет: Арысь-поле! Дитя кричит, Дитя кричит, есть-пить просит. Арысь-поле прибежит, сбросит свою шкурку под колоду, возьмет мальчика, накормит. После наденет опять шкурку и убежит в лес. «Куда это мамка с ребенком ходит?» - думает муж. Стал за нею присматривать и увидел, как Арысь-поле прибежала, сбросила с себя шкурку и стала кормить малютку. Он подкрался из-за кустов, схватил шкурку и спалил ее.

- Ах, что-то дымом пахнет. Никак моя шкурка горит? - говорит Арысь-поле. - Нет, это дровосеки лес подожгли, - отвечает мамка. Шкурка и сгорела. Арысь-поле приняла прежний вид и обо всем рассказала своему мужу. Тотчас собрались люди, схватили ведьму и сожгли ее вместе с дочерью».

Рысь на Руси была вовсе священным животным и на неё была запрещена охота. Считалось, что Рысь даёт мужчине удачу в военном и охотничьем ремесле. В качестве нательного оберега в таком случае нужно было повесить клык или коготь рыси. Кроме того, считалось, что Рысь не просто ловка, смела, бесстрашна. А что она была одним из первопредков славян. Для женщин, как ни странно, Рысь тоже была тотемным животным. Она оберегала женский род, помогала зачать ребёнка, наделяла удачливостью в делах любовных.

Созвездие Рыси в секторе Рака наиболее близко к Полюсу Мира. Рысь — животное, символизирующее Коляду. По древней легенде, свою рыжую (золотую) шерсть она получила от Коляды.

Рысь — дикая лесная кошка. Возможно, так в древности славяне представляли себе кота Баюна, который, как и птица Гамаюн, служил Коляде в Ирии.

Имя свое Рысь получила за рыжий (русый) цвет шерсти. Это имя родственно самоназванию Руси, а также древнему имени святой земли (острова, горы, реки), где поклонялись богу Солнца Ра, его потомкам — Раде и Радунице (супруге Коляды).

Потому предки ряда славянских родов себя именовали русью и рысичами. И не только за рыжий цвет волос, но и потому, что они почитали Родину, Рода, бога Солнца Ра, Раду и Радуницу, а также Русь-Рысь.

Описание древних орнаментом.
Но самым главным аргументом являются лапы. Животное не может быть ни однокопытным, ни парнокопытным. По форме согнутых передних лап животное может относиться или к кошачьим или к псовым. Длина лап и задранный непушистый хвост говорят против псовых (волка, собаки). Наиболее отвечает всем признакам нашего животного – рысь.
Шкура рыси покрыта большими круглыми пятнами «пестротинами», а на амулетах обязателен орнамент из круглых солнечных знаков, которые могли нести здесь двойную семантическую нагрузку, обозначая пятнистого зверя и вместе с тем придавая оберегу особую силу посредством солярной символики.

В древним Египте это символ одухотворенной материи...
Изображение шкуры гепарда сохранились в настенных рисунках - как "колонны...

в христианской книге 12-13 веков рассказывается о язычниках, «кои рыси и прочему зверям да древесам жряху и за богов их чтяше». Ойрот – алтайцы, чтобы не разозлить духа Рыси, называют ее замещающими именами «Абай», «Абага». В мифах и преданиях ойрот — алтайцев рысь выступает как одно из священных животных всего Алтая. К ней обращаются и приносят жертвы для умножения добычи. Считается, что рысь, как и любая кошка, живет сразу в двух мирах (в отличие от остальных священных животных, которые могут находиться только в одном мире, по надобности переходя в мир духов и возвращаясь обратно)


Младшая Эдда
Отрывок

В Ноатуне у Ньёрда родилось двое детей: сына звали Фрейром, а дочку Фрейей. Были они прекрасны собою и могущественны. Нет аса славнее Фрейра, ему подвластны дожди и солнечный свет, а значит, и плоды земные, и его хорошо молить об урожае и о мире. От него зависит и достаток людей. Фрейя же — славнейшая из богинь. Владения ее на небе зовутся Фолькванг. И когда она едет на поле брани, ей достается половина убитых, а другая половина — Одину, как здесь о том говорится:

Фолькванг зовется,
там Фрейя решает,
где сядут герои:
поровну воинов,
в битве погибших,
с Одином делит.

Палаты ее — Сессрумнир, велики они и прекрасны. А ездит она на двух* кошках, впряженных в колесницу. Она всех благосклоннее к людским мольбам, и по ее имени знатных жен величают госпожами. Ей очень по душе любовные песни. И хорошо призывать ее помощь в любви.


Богиня Диана и кот.

В римской мифологии Артемида известна как Диана, также считавшаяся олицетворением луны. Кот является спутником Дианы, она держит его у своих ног. Диана принимает образ кошки, чтобы ускользнуть от Тифона.