История Пророка Мухаммада в стихах. Пролог

Тебуев Шукур Шабатович
Окталогия "Ас-Сафи" – эпическая драма с элементами лирики философско-дидактического содержания в 8 частях, 40 книгах, 124 тысячах бейтов – крупнейшее поэтическое произведение мира одного автора (339K/~920К, материалы готовятся к публикации). Литературный колосс карачаевского писателя уже обошёл по объёмам греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), пока уступая лишь кыргызскому эпосу "Манас" (396-416~500К). Окталогия ни в печатном виде, ни в электронном варианте не продавалась и не продаётся – находясь в свободном доступе для всего человечества.
Окталогия "Ас-Сафи" Шукура Тебуева на официальных ресурсах произведения:


Международный профиль произведения
https://www.tumblr.com/as-safi-octalogy-poetry
YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/



Жизнеописание Пророка



Книга 20 окталогии "Ас-Сафи" написана на основе трудов Шейхуль-Ислама и Муфтия Мекки конца XIX века шейха Ахмада ад-Дахлана. Также был использован курс лекций о жизни Пророка, прочитанный Верховным Муфтием Сирии шейхом Ахмадом Кафтару в начале 80-х годов прошлого века в Муджаммагъе Абу н-Нур.

Произведение одобрено Председателем исполкома Координационного центра мусульман Северного Кавказа и Муфтием Ставропольского края Мухаммадом-хаджи Рахимовым.

Книга хранится в Российской государственной библиотеке:
Тебуев, Шукур Шабатович - Ас-Сафи [Текст] = As-safi : [историко-философский роман в стихах : окталогия] - Search RSL
https://search.rsl.ru/ru/record/01009430290



S O D    Том Первый
Бейты 28 496 – 33 927,
Станы 5 201 – 6 752

5 день месяца рамадан 1 4 3 8  года  хиджры

декатлон

Тан Небесный Первый
17-й Легион (строфы 4 945 – 5 253)
завершение

A L F   VI
А л ь ф   Ш е с т о й
/ продолжение /

V;CCI / 5 201

Бисми Лляхом Сод летит,
Салауатом освещает
Наши тернии в Пути
Сам Аллах и помогает,
Он поможет – и дойдём,
И Пророком обретём…
Нет путей других там, верь.
И откроют в Небо дверь.
И дверей хоть не видал,
Сод обязан записать,
На компьютере набрать,
Лишь бы комп не зависал.
В мире этом техногенном
Не был током переменным…


Пролог – Шейхан и раздавленный скорпион


V;CCII / 5 202

Стана радость созерцая,
Что до Сода долетел,
Мощью Бога умножая
Всё, что так Пророк хотел…
И не верю самому
Тут себе, тагъбиром гну.
Обороты набирать
Бог поможет, чтобы стать
Самых ценных жемчугов
Императором навеки,
В Океан вольются Реки –
Сод у Бога стал таков…
В среду дело начинали,
Рамаданом прирастали.

V;CCIII / 5 203

И пусть Фикха тыща строк
Набрана, струится в деле,
Не давал себе зарок –
Ведь на Небе так хотели.
Нет Аллаха в Небесах,
Чист от этого в мирах.
Образ давний у поэзий,
Не моих, твоих претензий.
Разный стиль и почерк разный
Хочет люд вновь под Луной,
Хоть один я здесь такой
Нравом трудным безобразный.
Чтобы дело довести
Суть свою привык блюсти.

V;CCIV / 5 204

Облегчим мы строй, порядок,
Переменим кое-что.
Не из школьных пусть тетрадок
Проливая в решето.
Но привычною строфой
Стал не то чтобы герой –
Пусть распробовать не смог
В двадцать тысяч Стана строк,
Плюс четыре, Фикх начав.
В общем, стих тот пригодился,
На Востоке утвердился
И доволен как удав.
И его понять могу,
Им здесь делу помогу.

V;CCV / 5 205

Жёлтый лист и карандаш
Мне привычными уж стали,
Не бывало здесь пропаж –
Как прислали записали.
Шейха Два – зовём Шейхан.
Ас-Сафи Аллахом дан
Сей чудесный приз, однако,
В деле не было чтоб брака.
Шейх Кафтару первым будет
И Саид-афанди с ним,
Обращение к другим
Наше дело не остудит.
Только – этих двух хватает,
Умный сходу понимает.

V;CCVI / 5 206

Сотню лекций дал Кафтару,
Что в ютубе все при деле.
Силу Бог придал удару,
Не в Дамаске лишь присели –
Мир подлунный весь присел.
Сирой Мустафу воспел,
Сирой – Фикха-Пониманья,
Настоящего Ислама знанья.
И в нюансах – мир арабов,
Четверть пусть последней будет –
Век двадцатый не забудет,
И хватило там подрядов
Миру тоже остальному, –
Перейдём здесь ко Второму.

V;CCVII / 5 207

Дагестанский шейх Саид –
Здесь специфика другая.
Коммунистом знаменит,
Мира где одна шестая –
СССР и атеист –
Света в мире нигилист.
И наследие другое,
Очень тяжкое такое.
Мало Фикха-Пониманья –
Знаний корень надо дать,
Что азами бы назвать
Нам для большего признанья.
Две задачи так решали,
Что Шейханами назвали.

V;CCVIII / 5 208

Что иначе – Шейха Два.
Здесь – не Муслим с Бухари.
Проще так для естества –
Шейхи в Ас-Сафи свои.
И Къаляид уль-Джауахир,
Что святой и в деле махир,
Сам Шугъайыб Багини
Написал – не премини
Поискать, найти, прочесть.
Шейх Саид так говорил,
Книгу высоко ценил,
И достоинств там не счесть.
Жил он после Шамиля –
Чти, Кавказская Земля…

V;CCIX / 5 209

Смуты много, знай, ходило.
Как всегда и в век любой.
И муридов там могила
Глупый кто, не с головой.
Много сплетен, склок и лести –
Черти больше, чтоб по чести.
Таковыми бы назвать.
Чтобы Дин наш ослаблять
Дьявол есть, плохой мурид,
Отнесённый к большинству,
И Талхисову листву
Бог и в Осень подтвердит.
Большинство муридов – гибнет.
Так Талхис своё воздвигнет.

V;CCX / 5 210

И намёка здесь хватило.
Был Саид Хусейн, Шагъбан
И Шамиль – ребят тех сила
Догоняла караван.
В Абу Нуре все учились
Вместе с сыном, пригодились.
Был ещё и Таджуддин,
Чей прапрадед, скажет сын,
Что Али – Имаму верный.
И хотел его Имам
Вслед себя оставить нам.
Сам Шамиль?.. Да, правоверный.
Есть послание его.
Дальше – более того.

V;CCXI / 5 211

« Двери Рая я увижу –
Ранее. Имам, прости… »
Смерть я этим не обижу,
Бога волю нам блюсти.
Таджуддина же отец,
Поясненьем наконец,
ГЭС когда-то охранял,
Шейх Саида дружбу знал.
Не был тот тогда Устазом,
Да священны, знать, дела,
Коль дороженька свела
Этих всех единым разом.
Сына дед в Москву летал
И Кафтару там видал.

V;CCXII / 5 212

Все переплетенья рока
Не дано нам здесь понять.
Первой троицы дорога
Пред Дамаском, чтобы знать,
Зияратом там к Устазу –
Шейх Саид заполнит вазу.
Палку тем ребятам даст,
Что Кафтару передаст.
Тройка в Сирию приедет,
И охраннику вручила
Палку ту. И сердцу мило,
Понимают и медведи.
В пятницу на дарс пришёл
С ней Кафтару. Всё довёл.

V;CCXIII / 5 213

Что сей жест обозначает
Очень трудно, может, знать.
Тот, кто надо – понимает.
Бог поможет нам понять.
В этом деле – нету смуты,
И бессильны баламуты.
Не поссорить этих Двух,
И бессилен глупый слух.
Верный следом вслед идёт,
Слух не слышит, устремлён,
Целью в Боге упоён,
Что такого прошибёт?..
В общем, слухи отсекая
Содом – делом в дрожь вгоняя.

V;CCXIV / 5 214

Ту историю про палку
Сыну друг тот рассказал.
И задал плохим считалку,
Что плохой не разгадал.
Друг тот был на зиярате
В названном триумвирате.
И Аллах так известил,
Очень просто прояснил.
Непонятливым помочь
Не смогу, да и не нужно,
Треугольник в ромб окружно
Не войдёт, Полярна Ночь.
Потому и не стараюсь,
Потихоньку разгоняюсь.

V;CCXV / 5 215

Так Саид Хусейн, Шагъбан
И Шамиль – друзья-аварцы,
Прояснили Бога план,
Чтоб юнцы земли и старцы
Просто всё понять могли –
Глупых лишь не сберегли.
Их сберечь Гъиса не мог,
Потому и я продрог.
Дело делал потихоньку,
Как умел и как сказали,
Светом темень разгоняли,
Вслед шагаем полегоньку.
Позже в гости приезжал
Первым там кого назвал.

V;CCXVI / 5 216

Может, грубо получилось?
Правде нужно проясненье.
Прояснилось ли, закрылось,
Ясно или же сомненье –
Сущность вектор свой найдёт.
Так судьбою и дойдёт.
Свет включить – кому не надо
Мармеладо-шоколада:
Есть другие ведь яства.
В кулинарии хоть слабый
И лишён подлунной славы
Милостью был Божества.
Цель всегда одна даётся –
До неё дойти придётся…
 
V;CCXVII / 5 217

Сод уж вылетел из лука
В Рамадан за Фикхом вслед,
Расписаний скучных скука
Не пристала на обед.
Бог для нас распорядился,
Этим План и воплотился
В Поднебесной для луны,
Не её хотя сыны.
Бог же, Планом удлиняя,
В мире свой Къадар вершит,
И никто не устоит,
Может жить, хотя пеняя.
Сокол в небе, не удод,
Сам Аллах направит Сод…

История Пророка Мухаммада в стихах
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev&book=26#26