15 00 004 Мамаево побоище

Игорь Карпов 64
Эп: «Иногда чувствую себя сусликом во время Куликовской битвы - чувствую, что что-то происходит, а понять ничего не могу». Анекдот.

Ну, так какими подвигами отметился в былинах богатырь Бог, что его авторитет безоговорочно признали все остальные богатыри?

Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить главную битву древнерусской истории. Битва на Куликовом поле или «Мамаево побоище». Современные историки всячески пытаются принизить её значение, расписывая битву как мелкий междусобойчик между русскими и татарами. Думаю, у них было бы больше уважения к этому событию, если бы они знали, что Куликовская битва была апофеозом первой в истории Мировой войны, итоговым сражением между Востоком и Западом, самой масштабной битвой в истории Великой Империи.
У этой битвы найдется множество «отражений» в истории самых разных стран и народов. Одно лишь перечисление займет пару страниц.
В Библии об этой битве рассказывается как о поединке Бога и падшего ангела. 

Битве на Куликовом поле посвящено множество былин. Если не полностью, то частично. Вот лишь некоторые из них. «Волхв Всеславьевич». «Добрыня и Змей». «Илья Муромец и Калин-царь». «Илья Муромец и Батый Батыевич». «Мамаево побоище». «Калика-богатырь». «Царь Саул Леванидович». И т.д. и пр. Казалось бы, когда имеется масса «отражений» битвы, зачем нужны ещё и былины? Но оказалось, что в былинах имеются такие подробности, которых больше нет нигде. Былины оказались связующим звеном, позволившим прояснить «темные места» некоторых «отражений».

Но перед тем как с головой погрузиться в русскую старину, необходимо вспомнить предысторию событий. Итак, император-прогрессор Иван Великий, появившийся неизвестно откуда, проводит свои генетические изыскания по созданию «нового народа». Помогает ему в этом верный раб Илья-Петр. Илья поставляет ко двору девиц, которых оплодотворяют спермой Ивана Великого = Бога Отца. В числе прочих девиц под программу ЭКО попадает Мария (Елена). Во многих историях её называют родственницей Ильи-Петра. За свой молодой возраст (около 10-12 лет) она получает прозвище Мелкая (Малка). Из-за молодого возраста Мария не может родить сама, и ей проводят первое в истории кесарево сечение.

Младенцы растут не по годам – сказывается генетический материал Бога Отца. И когда первые из младенцев начинают говорить, выясняется, что они обладают генетической памятью, сцепленной с полом. То есть, всеми знаниями и умениями Бога Отца. Иван Великий приказывает уничтожить всех младенцев мужского пола, и поручает это своему верному рабу Илье-Петру – начальнику гарема. Под руководством Ильи всех мальчиков-младенцев убивают, кроме одного – сына Марии. Опасаясь гнева Ивана Великого, Петр (Иосиф) и Мария с младенцем сбегают из гарема, и, после долгих путешествий находят приют в Галлии (Галилее). В былине «Илья в ссоре с Владимиром» Илья-Петр после обиды, полученной от князя, устраивает пир «для голей» - галлов.

Сейчас трудно сказать, чем руководствовался Илья-Петр, спасая жизнь одному из младенцев. Была ли это платоническая любовь к Марии, или коварство раба, предавшего своего господина, в расчете вырастить и воспитать послушного домашнего Бога – мы не знаем. Зато знаем, что Бог Сын воспитывался в ненависти к Богу Отцу – Ивану-Ироду. И ненависть эта принесла свои плоды.

Рос Иван Сын «не по дням, а по часам», а если серьезно, то темп физического развития младенца значительно превышал развитие сверстников. Да и физическая сила его была феноменальной: «Уж стал Добрыня да семи годов… Он стал-то ведь ребят приобиживать: Которого ребёнка хватит за руку - рука прочь, Которого хватит за ногу – нога прочь» А ребята-то были не маленькие: «усатые, бородатые», «а которые ребята двадцати годов, а которые во полутридцати».

Я уже не говорю об умственном развитии. Даже будучи младенцем, он был «муж совершенный», то есть, по сути, Бог Отец в детском теле. Так, кроме Бога Отца появился ещё один Бог – Бог Сын. И образовался ещё один центр распространения прогресса – Галлия. Вероятно, Святое Семейство выбрало для проживания местечко, которое позже назовут Париж. Об этом говорит одно из прозвищ Бога Сына – Парис (Борис). Борис (Парис) и Глеб (Хлеб), в крещении Роман и Давид, – убитые сыновья князя Владимира. А в истории Ивана Великого они носят имена Иван Молодой и Дмитрий Внук. Соплеменников Сына также называли фарисеями (парижанами), но нынче фарисеев считают религиозным течением внутри иудаизма, а не национальностью. Как и фря, слово считается устаревшим. Остались только Фрязины – строители Москвы. Возможно, что теперешнее название Галлии – Франция – стало результатом трансформации названия города Парижа. Французские корни Добрыни Никитича показывает былина «Дюк Степанович и Чурило Пленкович».

Дюк Степанович – «французское» прозвище Добрыни Никитича. Тут интересно само имя. Дюк – это герцог, второй титул после короля.  А вот Степанович (Стефанович), вероятно, трансформация St. Иван. То есть, отцом Дюка-Герцога был Святой Иван – Иван Великий. Родом Дюк был из Галича,  то есть Галлии (Галилеи). Расстояние от Киева (Владимира) до Галича (Галлии) было немалым. «Пешо идти будет на целый год, А конем ехать на три месяца, Чтобы кони были переменные».

Несмотря на это Молодой Дюк Степанович собирается в Киев, хоть мать его и отговаривает. Свою помощь  Дюку предлагает Илья Муромец. Понятно, что собирался Илья Молодой идти на «Киев» не один. По былинам, когда Добрыне Никитичу исполнилось 12 лет, он набрал себе дружину немалую. А если отвлечься от былин, то получается, что Иван Молодой, Бог Сын, собрался воевать с Богом Отцом. Понятно, что в одиночку, да ещё и по малолетству, воевать не сподручно. Будь ты хоть Дюком (Герцогом), хоть принцем (от принцепс – первый, первенец) хоть королем Франции. Так что, одного ума, хоть и наследственного было мало.

К этому времени Святое Семейство было в Европе в авторитете. Иван Молодой был королем Галлии. Но по малолетству официально правила его мать – Мария. Разумеется под руководством кардинала – Петра-Ильи.
Древняя Галлия выходила далеко за пределы современной Франции. Галлы «прочно осели на территории всей Западной Европы и внушительной части Восточной». Иван Молодой сумел объединить Европу и подчинить её правителей. Где лестью, где шантажом, но и посулами. Наместников Великой империи объединило стремление к независимости от центральной власти, но и финансовые мотивы. Дань. Налоги. Не так уж много приходилось окраинам выплачивать Центру - десять процентов - но и не мало. Десять процентов от всех доходов. А доходы и без того были не велики, в отличие от расходов.

Сбор налогов для Великой империи когда-то находился в ведении Петра (мытарь Матфей). Ещё до его предательства и побега. Но вот самому Петру платить налоги уже не хотелось.

В общем, кроме личного мотива, причин для войны у Ивана Молодого хватало. Поход был обставлен с помпой. Крестовый поход, коих современные историки насчитывают четыре штуки, в том числе и «крестовый поход детей», на самом деле был один. Освобождение «гроба Господня»? Ну, положим, не «гроба», а города. Как и «святой Грааль» - Святой город. Надо понимать, «освобождать» шли Владимир – центр Великой Империи. Таким образом, как бы ни пытались обелить европейских рыцарей средневековые пропагандисты, как бы ни очерняли Ивана Великого, называя его и жестоким фараоном, и каннибалом (Ганнибалом), но суть остается прежней. Иван Молодой, науськанный хитрым отчимом Петром-Иосифом, организовал захватнический поход объединенной Европы на Русь. Бог Сын бросил вызов Богу Отцу. Два Бога – это слишком много.

Кто из них был плохим, а кто хорошим, не нам судить. В разных историях положительными героями выступают то Отец, то Сын. В истории восстания Спартака Сына называли Могучим галлом Криксом (Христом). В истории Давида Сын – огромный Голиаф. В былинах Сын – Добрыня Никитич, воевавший с ханом Батыем. Он же Самсон-богатырь и прочие богатыри, в том числе и «сильное могучее Иванище». В библейской истории Сын – падший Ангел, возглавивший мятеж трети ангелов «отпавших от Бога». Не будем забывать, что к моменту конфликта Сыну было около 12 лет. Так что, общее руководство мятежом-походом, хоть и формальное, осуществлял Петр-Илья, отчим Добрыни-Ивана.

Глупо было бы думать, что Иван Великий оставался в неведении относительно бунта в Империи. Разумеется, у него повсюду были свои шпионы. На усмирения мятежников были брошены отборные царские войска. Которые были разгромлены напрочь. Ярких следов этой битвы в истории не сохранилось. Ну, разве что кроме разгрома галлами римских легионов. Но и в былинах остался следок, что битва была не одна.

В своих ранних подвигах Илья Муромец разбил огромную силу под Черниговом (Смоленском). Да и Добрыня Никитич, проехал ни одну заставу, прежде чем прибыл в Киев (Владимир). Так что, Бог Отец был курсе дел Сына. Другое дело, что он недооценил его возможности и способности. В короткое время объединить Европу – по силам не каждому. Да ещё и собрать  огромное войско с легкостью разгромившее царские войска – это надо постараться. Так что, первый поход на Русь в составе объединенной Европы предпринял не Гитлер или Наполеон, и даже не польский король Сигизмунд. А Иван Молодой с Петром – Добрыня Никитич с Ильёй Муромцем.

После победы под Смоленском перед мятежниками открылась «дорога прямоезжая». Путь на столицу Великой империи был открыт. У Ивана Великого не осталось войск. Цейтнот. Пришлось объявлять срочную мобилизацию.

Согласно летописям на стороне Ивана Молодого (Мамая) выступили поляки (половцы), крымцы, генуэзцы (фряги), ясы, касоги. То есть, поляки, греки, итальянцы, французы, венгры, литовцы… На стороне Ивана Великого воевали волжские татары и сибирские татары... Таким образом, разделение противников на Запад и Восток было наглядным. Даже демонстративным.

На стороне Ивана Молодого была внезапность и огромное войско. Чем ему мог ответить Иван Великий? Войско разбито. Враг приближается. Союзники? У Бога Отца официальным союзником считается архангел Михаил. Архистратиг. Это по книгам. А по сути, получается сверхангел Миха. Сверхстратег. Миха – это Макс = Великий. Так что, получается, «Михаил» - один из титулов Ивана Великого. Сам себе союзник получается. Уже не плохо. По крайней мере, такой союзник не предаст.

А вот интересное предсказание грядущей битвы. Или случившейся? Последнее пророчество Даниила. «И восстанет великий Филипп с 18-ю народами и соберутся они в Семихолмном. И будет сражение такое, какого не бывало никогда. И потекут реки крови человеческой по полям и улицам Семихолмного и помутнеет море от крови до тесного устья… И удержат Семихолмный РУСЫ».

Филлип (любимый, коханый, Коган) – тоже было титулом, и применялось то к Отцу, то к Сыну, по обстоятельствам.

В общем, надеяться Богу Отцу было не на кого, кроме как на самого себя. Как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай.
У Александра 3го было два союзника – армия и флот. Но и у Ивана Великого было два союзника – архитектура и технология.

Западное войско беспрепятственно продвигалось по направлению к Владимиру (Киеву, Риму). Попутно захватывали города, грабили, убивали кого ни попадя. Остальных угоняли в рабство. Так бы и шли словно гитлеровцы, посвистывая и развлекаясь. Но были встречены на реке Смородине около места, которое сегодня называют Московский кремль. А в те далекие времена звали Черная грязь, Куликово поле, Куличики. На этом поле шло масштабное строительство Московского лабиринта. Так что, грязь была естественной средой обитания строителей. Они же составили «народное ополчение» в войсках Митры (Бога Солнца, Бога Отца). У ополчения не было традиционным вооружения, зато были топоры, с которыми они обращались виртуозно. Кроме того, навстречу Мамаю выдвинулось войско Отца. Путь войска отмечен в летописях, и подробно разобран А. Фоменко.

Боровицкий холм в былинах называют гора Сорочинская (царская), гора Елеонская, а в историях древнего Рима – Капитолийский (головной или столичный) холм. Под холмом уже были рвы с насыпями – недостроенные части лабиринта. Именно они сыграли  решающую роль в битве. «У него собаки царя Калина Сделаны подкопы трои ведь подкопы да глубокие Да во славном во раздольице чистом поле». Первые два «подкопа» Илья-Петр с войском преодолел, а на третьем споткнулся. Да так споткнулся, что попал в плен. И мудрено было не споткнуться. В другой былине Кунгур царь Самородович велел:
««Заплетайте вы туры высокие, А ставьте поторчины дубовые, Колотите вы надолбы железные». Серьёзное было сооружение.

По поводу численности войск мнения историков расходятся. Численность войск хана Мамая «Сказание о Мамаевом побоище» называет около 800 тыс. человек.  По поводу потерь – та же история. Но все сходятся в одном: хоть русских войск и было гораздо меньше (около 300 тыс.), но они одержали полную победу. 8/9 войска Мамая было уничтожено.  Ситуация абсолютно нереальная, когда речь идёт о прямом военном столкновении средневековья.

В рассказах о Куликовской битве много внимания уделяется Засадному полку. И даже лесок-дубраву придумали, из которого тот, якобы, выскочил и решил все проблемы. Очередная несуразица. Глупые татары оказывается, не знали, что в лесу можно спрятать конницу. Сюрприз.

На самом деле, засадный полк был. Вот только появился он не из леса. А скрытно перемещался по тому самому недостроенному лабиринту, оказываясь в самых неожиданных местах. И впрямь, сюрприз. Но даже засадный полк не решал проблемы колоссальной разницы в численности.

Поэтому решающим стало другое ноу-хау. О котором позже велено было всем забыть. И забыли. Да так прочно, что до сих пор боятся вспомнить. Может быть, именно это ноу-хау послужило причиной, что место Куликовской битвы историки перенесли из Москвы в Тульскую губернию. Где, впрочем, археологи так и не нашли следов ни битвы, ни захоронений, ничего.

Итак, ноу-хау. Пушки. От английского «пуш» - толкать. Впрочем, древние пушки называли иначе. Палицы от русского пал, палить. Дубовые палицы – первые пушки были деревянными и делались из дуба. (Твердая древесина и мягкая сердцевина идеально подходили для изготовления «труб»). Заряжались пушки-палицы гравием – картечью. (Огненные шершни. Например: «Я послал пред вами шершней, которые прогнали их от вас, двух царей Аморрейских; не мечом твоим и не луком твоим сделано это» (И. Нав.24:12).»)

Понятно, что пушки-палицы картечью косили неприятеля как траву: «Куда махнет палицей, туда улица, Перемахнет – переулочек».

«Первое огнестрельное оружие появилось в Китае». Ну, да, если под «Китаем» понимать, как в старину, московский Китай-город или Китеж-град. Тогда, конечно, в Китае. Изобретателем пушек был Иван Великий, а первым сражением с массовым применением пушек было «Мамаево побоище».

«Мамаево побоище» описывается как поединок между Добрыней Никитичем и Татарином (Жидовином, Сокольником». Причем, Добрыня Никитич млад получил от Отца по полной программе:
«Да и тут-де татарин да поворот дает,
Да сымал он меня да со добра коня,
Да и дал он на … да по отяпышу,
Да прибавил он еще он по алябышу».
То есть, дал Отец Сыну поджопник, а потом ещё и подзатыльник. Неплохая встреча после 12ти лет разлуки.

Пушки произвели неизгладимое впечатление на современников. Какими именами их только не называли. «Гнев Божий есть огонь истребляющий». «Молнии Зевса (устар. Зевесов перун) — главное оружие и основной атрибут верховного бога-громовержца древнегреческой мифологии». Когда пушки были поставлены на корабли их стали называть «греческим огнём». «Греки из полого бревна брызгали огнём в сторону противника». Те же «шершни» на службе у Посейдона.

В Библии упоминаются «трубы юбилейные или трубы иерихонские» - пушки использовались при осаде для разрушении укреплений и стен Иерихона (Яр-хан) = Иерусалима (Яр-слава) = Ярославля.

Боевые колесницы. Позже пушки доставлялись на позицию на двуколках. Разумеется, кто имел преимущество в числе «боевых колесниц», тот и побеждал.

Цитата кстати: «Законное правительство - то, у которого превосходство в артиллерии». К. Чапек.

Бог с ними, с «колесницами». Но были ведь и вовсе фантастические описания пушек. Например, «гуси, которые спасли Рим». Не буду пересказывать фантазии историков. Скажу лишь, что «гусями» назвали те самые пушки, которые не позволили супостатам захватить Капитолийский (Боровицкий) холм. Вытянутые шеи гусей отдаленно напоминают стволы пушек, а гусиный гогот – пушечную канонаду.

Ещё интереснее описание пушек у Геродота.
«Когда затем после 28-летнего отсутствия спустя столько времени скифы возвратились в свою страну, их ждало бедствие, не меньшее, чем война с мидянами: они встретили там сильное вражеское войско. ВЕДЬ ЖЕНЫ СКИФОВ ВСЛЕДСТВИЕ ДОЛГОГО ОТСУТСТВИЯ МУЖЕЙ ВСТУПИЛИ В СВЯЗЬ С РАБАМИ.

От этих-то рабов и жен скифов выросло молодое поколение. Узнав свое происхождение, юноши стали противиться скифам, когда те возвратились из Мидии. Прежде всего они оградили свою землю, выкопав широкий ров от Таврийских гор до самой широкой части Меотийского озера. Когда затем скифы пытались переправиться через озеро, молодые рабы, выступив им навстречу, начали с ними борьбу. Произошло много сражений, но скифы никак не могли одолеть противников; тогда один из них сказал так: «Что это мы делаем, скифские воины? Мы боремся с нашими собственными рабами! Ведь когда они убивают нас, мы слабеем; если же мы перебьем их, то впредь у нас будет меньше рабов. Поэтому, как мне думается, нужно оставить копья и луки, пусть каждый со своим кнутом пойдет на них. Ведь пока они видели нас вооруженными, они считали себя равными нам, т.е. свободнорожденными. Если же они увидят нас с кнутом вместо оружия, то поймут, что они наши рабы, и, признав это, уже не дерзнут противиться».

Услышав эти слова, скифы тотчас последовали его совету. Рабы же, устрашенные этим, забыли о битвах и бежали. Итак, скифы были властителями Азии; затем после изгнания их мидянами они таким вот образом возвратились в свою страну».

Долгая цитата со ссылкой на А. Фоменко. В общем, и в целом всё изложено верно. Как обычно, подводят частности. Действительно холопы (европейцы) взбунтовались, и даже одержали ряд побед над скифами. Действительно ров был выкопан, и не один. Причем, тоже холопами. Хоть и другими. Теми, что воевали за другую сторону. И скифы переправлялись, только не через озеро, а через реку. См. Вику: «Русские войска перешли на правый берег Дона и уничтожили за собой мосты. (Рубикон перейдён). Тогда же, во время переправы за Дон, татарские передовые части, преследуя русских разведчиков Семёна Мелика, на полном скаку въехали в боевые порядки уже переправившихся дружин, получили отпор и отъехали на высокий холм поодаль, увидев оттуда все русские войска». А вот в былинах на холм взбирается уже Илья Муромец. «Он повыскочил на гору на высокую, Посмотрел на все три-четыре стороны, Посмотрел на силушку татарскую».

Так каких «кнутов» испугались холопы? Разумеется, это были пушки. Хлопок кнута напоминает выстрел из пушки. Издалека, конечно. Как раз оттуда, где и располагались летописцы.

Так что «древний» Геродот, писал свои рассказы по летописям Куликовской битвы. Перепутал многое, разумеется, как без этого. Но в целом, совпадений хватает.

Что же касается связи жен скифов с рабами, то она действительно была, хоть и не в том виде, как представляет Геродот.  Впрочем, к этому мы ещё вернёмся.

Итак, Куликовская битва закончилась полной победой наших. Причем, наши победили с обеих сторон сразу. Дмитрий Донской победил татар хана Мамая, а Добрыня Никитич с Ильёй Муромцем победили татар хана Батыя. И с той и с другой стороны воевали русские. И с той и с другой стороны воевали татары. Все зависело  лишь от того, где писались летописи, на Западе или на Востоке. Вероятно, татарами назывались в то время просто конные войска. Уже позже, после многократных переделок истории под влиянием западных агитаторов «татары» стало понятием негативным. Ввели понятие «монголо-татарское иго», и мрачную бездну «страну Тартар». Вика: «По свидетельствам древнегреческих авторов, Тартар находился на Севере. В Средние века тартаром стали называть наиболее заброшенные и удалённые уголки земли. Во времена поздней античности Тартар представлялся пространством плотного холода и тьмы». Что, не удивительно. Русские зимы всегда пугали изнеженных европейцев. На самом же деле на средневековых картах Российская Империя так прямо и зовется: Великая Тартария.

Ну, так кто с кем воевал в Куликовской битве? На стороне Востока это был Дмитрий Донской (бог Митра, бог-Солнце, Владимир Ясно Солнышко). Он же Иван Великий, хан Великий, Бог Отец, Иван Батя, хан Батый, Бату-хан.

Его противником был хан Мамай. Мамай – это «мамин». С отцом у Бога Сына были напряженные отношения. И это ещё мягко сказано. Отец не догадывался о существовании Сына, а Сын не догадывался, что Великий Хан – его биологический Отец. Отчим воспитывал его в ненависти к Ироду-тирану. А тут ещё и дань этому тирану плати… В общем, был наш Иван безотцовщиной. Поэтому Ивана Молодого за глаза называли ублюдком, бастардом. И Мамаем (маминым сыном). А саму Марию-Еву за глаза называли падшей женщиной, родившей не понятно от кого. Блудницей. Хан Мамай = Иван Мамин. Он же Мамона. В Нагорной проповеди говорится: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». Теперь понятно, что говорилось об  антагонизме Бога Отца и Бога Сына, хана Батыя и хана Мамая, Ивана Бати и Ивана Мамина.

(Судя по тому, что маммона упоминается в негативном контексте, Нагорную проповедь произносил не Бог Сын, а Бог Отец. Маммона стал символом богатства и роскоши. И это не случайно. Сын действительно жил на широкую ногу, в отличие от Отца, склонного к аскетизму. Отец был выразителем философии стоиков, а Сын – сибаритов. Подтверждение этому в былине «Дюк Степанович и Чурила Пленкович». Тема былины – соперничество Бога Сына и Бога Внука. Дюк Степанович приехал «из Галича (Галлии), из Волынь-земли богатыя (Вольной?), из той Корелы (Греция) проклятыя». Все это были вотчины Сына. Да и поручители за него были «голи», то есть, галлы. И стали Сын с Внуком «щапить», то есть, бахвалиться. В том числе и роскошью нарядов. Дюк победил с большим отрывом. Да ещё и похвастался, что легко может купить весь Киев, и что у него дома живут куда богаче).

Другое негативное «имя» Сына было Молох = Малх. (Рабу Малху, по евангелиям, апостол Петр отрубил ухо. Другая версия: Малюта Скуратов отрубил ухо Ивану Висковатому). Малх (Молох) – это малый, молодой. Иван Молодой.
Кстати. Ублюдок – сын Блада-Влада-Владимира.  Это его детей первыми стали называть ублюдками. А вот бастард (байстрюк) – сын Астры-Эсфири-Звезды. Незаконнорожденных в Европе также называли драконами. Опять же в честь Дракона-Отца = Великого Змея.