Наказ Спасителя

Юрий Бычков-Закирзянов
Чтобы был понятен смысл этого стихотворения, позволю себе небольшое предисловие.

После крещения Иисус Христос удалился в пустыню для того, чтобы там, в уединении, молитвою и постом приготовиться к исполнению Миссии. Вот как говорится об этом в Библии. “Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему” (Мф. 4. 1–11).

Ответы Иисуса очень важны, ибо дают возможность проникнуть в смысл служения Спасителя и понять, какую систему ценностей принес Он миру.
1. Духовное начало, способность слышать Слово Божье и следовать Ему, ставится Спасителем выше материального, но при этом он ни в коем случае не отвергает материальное начало.
2. Там, где нет жизненной необходимости, не проси и не ожидай от Творца чудес, не становись на край высокого Храма.
3. Отказ поклоняться сатане ради власти. Спаситель показывет этим, что власть, ради которой часто совершается столько зла - ничто, лишь иллюзия, по сравнению с жизнью вечной, которую получает человек при искреннем служении Творцу.

Наказ Спасителя

Христос воскрес, Христос воскрес,
Вновь мелькает знакомая тень.
Далеко это слышно окрест,
И звучит этим голосом день.

Как испить эту чашу Его,
Чем измерить ее глубину,
В благодарности прежде всего,
Не дано это здесь никому.

Почему же, скажите отныне,
Ему было тогда суждено.
Сорок дней искушаться в пустыне,
Опускаться на адаво дно.

Наказал Он запомнить навек:
Что не только лишь хлебом единым
– Словом Божием жив человек,
Этим Светом Его негасимым

Никогда на тот край не вставать.
И ни мыслью, ни словом, ни делом,
Никчему нам Творца искушать
В дерзновении глупом и смелом.

Никогда не просить сатану,
Преклоняться не сметь перед ним.
Обращаться лишь к Богу Отцу,
И служить Ему Миром одним.

Только этим наказом Его,
Вы наполните чашу свою.
Слышать Бога лишь, прежде всего,
Никогда не вставать на краю.