18 глава

Рассказов
     Ночь была спокойной, и утро ничего не предвещало. Стас чувствовал наваливающуюся усталость. «Интересно, там так верят в мои силы, что отправили одного для круглосуточного наблюдения, или как раз расчет на то, что устав недогляжу?» - раздумывал он, выставив аппаратуру на движение в окнах и у подъезда, хоть немного под струями воды освежить мозг.
  «Очень, очень странная тактика, больше похожая на то, что Махи уходит от преследования, нежели на подготовку акта. Да и в информацию о кровной мести Стас не верил, его данные не настолько засекречены, чтобы Махи, с его деньгами, не мог вычислить его и не светиться с группой в Энске. - чувствовалась игра на самом верху, а вот цели этой игры лишь предстояло понять. – Думай, думай старый переШник, кому и зачем все это надо?»
  Немного придя в себя, после бессонной ночи, Стас проверил приборы, все тихо, или они не адаптировались со сменой часовых поясов (обычно Махи спал не более пяти часов и вставал с первыми лучами солнца), или основательно залегли. Удивляло, что информации о хозяевах квартиры нет совсем, хотя с ними могли уже поработать, а могли и пустить на самотек, им не очень-то важно, что тот, кто видел эту компанию – уже ходячий труп. Стас ловил себя на том, что уже начинает думать на арабском – выходит перестроил сознание и уже сливается с врагом.
   Сработал датчик движения, народ начал выдвигаться на работу, теперь надо внимательнее, это лучшее время перегруппировки.
  В этот напряженный момент он вспомнил, что не смог ничего сказать Леночке, что она теперь подумает о нем? «Боже мой, как же хочется увидеть ее глаза, улыбку и услышать нежный голос! Но все это лишь мечты, учитывая ситуацию, звонить ей означает подвергнуть ее жизнь опасности, пусть уж лучше думает, что ты сбежал, нет у тебя права втягивать ее в эту войну!»
  Закусив губу, Стас всматривался в закрытые окна, шторы даже не шевелились, словно и сквозняков нет в квартире. Он перевел взгляд на заброшенную стройку и на один миг увидел идущего мужчину, однако срисовать его успел и Стасу показалось, что он его где-то видел. «Кто же ты друг или враг, из прошлого или новый персонаж этой заковыристой пьесы? А вот и началось!»
   Стас переключился на подъезд, Угрюмый Абрек вышел и направился в сторону проспекта, вероятнее всего лично проверяет окрестности, а вот перед прибытием хозяина или для его убытия не ясно. У Стаса даже лоб вспотел от напряжения, ничего нельзя пропустить, не имеет он права упустить это чудовище!

   Лена посматривала на телефон, она ждала звонка, вся ее сущность желала услышать его голос, не выдержав, она сама набрала номер Сергея, к ее удивлению ответил совсем другой голос.
- Здравствуйте, а мне бы Сергея услышать.
- Здравствуйте, слушаю Вас.
- Извините, мне бы Сергея Валерьевича. – уточнила она.
В трубке послышались короткие гудки. «Что это? – Лена уточнила набранный номер – Случилось что или он не желает больше с тобой общаться? Если случилось, молодой человек сказал бы, впрочем, достаточно много мужчин, не желающих отношений и получающих особое удовольствие именно от процесса соблазнения, а получив результат, остывают.»
  Как же ей не хотелось думать об этом, но именно эти мысли наполняли ее, вытесняя все другие варианты. Лена нервно ходила по квартире, наводя порядки, она всегда отвлекалась именно так, только в этот раз метод не работал и она все больше погружалась в размышления, прокручивая все что с ним связано, ища где что было не так. Ничего не найдя, Лена сначала хотела пойти и позвонить в квартиру, но что-то остановило ее.
  «Рано я Григория сбагрила Валюхе! Что ты ищешь, дура, тебе уже, мягко говоря, за тридцать, а он мужчина серьезный, точно не на раз переспать ищет себе женщину.»
  Переключившись на эти размышления, она перебирала всех знакомых, но, на пол пути, очнулась и поняла, что прошло не так много времени, мало ли какие бывают ситуации в жизни. Бросив наведение порядков, она вошла в спальню, резко скинула с себя футболку и трусики, обернулась полотенцем и пошла в душ. Вода всегда устаканивает мысли, но и этот метод не сработал, Лена, внезапно, расплакалась. Плакала она не то от обиды на Сергея, не то от досады на саму себя, плакала молча, а события последних дней мелькали перед глазами как ускоренное кино.
   Лена почувствовала как дверь в ванную открылась, открыв глаза, увидела стоящего Валерку, мальчик ошарашенно смотрел, понимая, что сделал что-то запретное и не в состоянии ничего изменить. Лена присела в ванной, прикрывая грудь, сознание словно прошило током, она вернулась в реальность.
- Котеночек, ты чего так врываешься? Напугал меня.
- Мамочка, извини, я не подумал, что ты так рано будешь в душе. – мальчик опустил глаза, но стоял как вкопанный – Ты плачешь?
- Что ты, сынок, это вода по лицу бежит.
   Валерка посмотрел в глаза матери как-то по-взрослому.
- Не плач, мамочка, все будет хорошо. – с этими словами он вышел и мягко прикрыл за собой дверь.
  «Вот же балда ты Лена, сама себя накрутила, ребенка напугала! А сынок уже правда совсем взрослый, заметил же, а что значит его «Все будет хорошо», что он имел ввиду, неужели догадывается про ее переживания? Нет, быть не может, это просто общая фраза, когда не знаешь что сказать.»
   Визит Валерки в ванную и его фраза окончательно отрезвили женщину и она, высушив волосы, нашла повод собрать детей на прогулку, решили поехать в парк, прокатиться на каруселях, поесть мороженного и погулять.

   Во двор въехало такси, через несколько секунд из него вывалился неуклюжий старикашка, Стас вцепился в него взглядом, рост и отчасти походка, неужели это он? Без охраны и шестерки не выбежали навстречу? «Чудны дела твои, Господи!» - размышлял он, исследуя фигуру старика, пока дверь подъезда не закрылась за ним. У Стаса вспотел лоб, когда он увидел старичка на лестничных маршах, Махи категорически не пользовался лифтами и это не может быть совпадением, лицом же к Стасу объект так и не повернулся. Совпадало все и этаж тоже, на этаже четыре квартиры, но он уже был уверен, что видел своего заклятого врага, и это не Ближний Восток. В бессмысленной надежде он наблюдал за окнами, боковым зрением выхватил возвращающегося Абрека, шел он так словно живет здесь всю жизнь, сильный и коварный враг, но это не пугало, пугала возможность упустить зверя второй раз. Уже наблюдая за квартирой, Стас принял окончательное решение уничтожить объект, операция секретная, можно будет попытаться списать на самооборону, все знают кто такой Махи, если же не получится то тебя или посадят, или ликвидируют. Странно, но и второй вариант не пугал.
  «Интересно, там подозревают о его мыслях, поэтому не выдали оружия, или перестраховываются, чтобы не нарвались на случайную проверку милицией?»
  Минуты тянулись как вечность, полной уверенности не было, и СМС Лане он не отправлял. На несколько секунд он перевел взгляд на стройку, но там словно все вымерли. Из подъезда вышел мужчина, явно местный, но явно живет не в этом доме, немного нервничая, он осмотрелся по сторонам, затем зашагал по тротуару, когда он свернул за угол, Стас увидел его в отражении витрины. Встретившись с кем-то, обменялись короткими фразами и мужчина передал что-то незнакомцу, после чего зашел в магазин, а незнакомец, быстро зашагал, удаляясь. Разглядеть лицо в отражении витрины, с другой стороны улицы не реально, но и здесь походка чужака показалась знакомой.
   «Что за наваждение? Или ты сходишь с ума, или так много старых знакомых в этой игре! Стоп! А почему старых? Есть же информация об утечке – значит это могут быть и новые знакомые.»
   Стас мысленно перебрал всех, известных ему, персонажей данной игры. «Не может быть! - вслух произнес он, когда идентифицировал походку сегодняшнего визитера – а почему не может быть? Ты видел предательство более высокого ранга, причин может быть миллион, начиная с личной неприязни, финансовой корысти и заканчивая местью за что-то или за кого-то.»
   Картинка вырисовывалась, но делать выводы для начальства еще рано, мысль о том, что он может знать о месте положения Стаса, будоражила мозг. Если это так то перед важным делом его попытаются ликвидировать, или же он просто сдаст его местонахождение людям Махи, решит сразу две задачи: 1. Окончательно завоюет доверие Махи. Вполне возможно, что он не предатель, просто игра на огромные ставки и им решили пожертвовать. 2. Устранит опасного члена группы, который может его раскрыть.
  Ни одна из этих версий не устраивала Стаса, у него были совсем другие планы на жизнь и лишь присутствие это кровожадной банды на его родной земле, было той причиной, по которой он принял решение играть до конца.
  Время тянулось, словно в замедленном кино, но ждать Стас умел. Прорабатывая варианты как обыграть противника, он внимательно следил за обстановкой вокруг дома, не упускал и стройку, мысль познакомиться с ее обитателем настойчиво сверлила мозг.
  «Если это друг то можно проработать варианты взаимного прекрытия, если враг устранить его заблаговременно, повысив свои шансы. Боже мой, никогда бы не подумал, что находясь на своей земле, буду мыслить, кого устранить, как выжить? Но война диктует свои правила!»
  СМС от Ланы нарушило ход мыслей «Еду в гости, соскучилась». Стас задумался, по логике это должно означать, что прибудет связной, но цель визита заставляла задуматься.
  Звонок в дверь раздался в 17-22.
- Кто вспомнил про старого отшельника? – спросил он стараясь держаться в мертвой зоне.
- Милый, это я. – услышал он голос Ланы.
  Как и предполагал Стас, внезапный визит не мог принести хорошие вести, девушка рассказала, что не выходит на связь агент посланный для проверки грузовой станции, по информации в одном из тупиков должна состояться передача денег и оружия для группы Махи. В зашифрованном приказе говорилось о том, чтобы Стас доложил Лане обстановку, передал все наблюдение, сам же он должен выдвинуться в район грузовой станции и ждать указаний, или же действовать согласно обстановке. Когда Стас уже сжигал шифровку, Лана достала из сумочки коробку, аккуратно обмотанную пищевой пленкой:
- К сожалению, на сегодня, это все.
  В коробке лежал ТТ, четыре снаряженных обоймы, глушитель и пара пластиковых наручников. Стас понял, с этого момента он точно действует нелегально, со всеми вытекающими. Словно в подтверждение его мыслей, девушка сказала ему, что оружие специально выбрано старое, чтобы, в случае чего, милиция списала все на бандитские разборки и подтвердила приказ о пленение Махи. Последние слова дрогнули, и Стас снова почувствовал личную боль этой молодой, красивой девушки, которую судьба втянула в такую опасную игру. Нарушая все правила, он вдруг спросил:
- Ты слишком молода чтобы иметь личные счеты с этим уродом, где могли пересечься ваши дороги?
  Вероятно, холодное дыхание смерти, меняет людей, сближает и заставляет открыть самое тайное.
- Это было в 96-м, группа террористов напала на лагерь наших специалистов, обслуживающих электростанцию, мой отец был гражданским человеком, высококлассный инженер, было время отпусков, мы с мамой приехали к ним в гости, компания заказчик пригласила семьи специалистов, отдохнуть в теплых краях, оплатила проезд, вроде как в благодарность за работу, хотя теперь уже уверена, что это, изначально, был план боевиков. Охранявшие нас местные солдаты, сами привели бандитов и спокойно наблюдали как те избивали мужчин и насиловали женщин. – глаза девушки наполнились слезами – Тех кто пытался сопротивляться убивали не задумываясь, в их числе был и мой отец. Увидев бандитов, отец отодвинул тумбочку и поднял две доски, под ними была ниша, но поместиться в ней мог лишь один, конечно спрятали меня, укладывая назад доски, отец сунул мне бутылку с водой и приказал хорошо попить, мол, в пыльной норе будет сильная жажда. Оказалось в воде было снотворное, уже засыпая, я слышала как ворвались в комнату бандиты, как орали что-то на своем языке, но уже не могла пошевелиться. Когда очнулась и выбралась из тайника, лагерь был разгромлен, у офисного вагончика лежали убитые отец, его друг и три, растерзанные женщины, даже страшно представить что с ними делали эти звери. Через какое-то время прилетел вертолет, тогда я и познакомилась с Прохоровичем. А дальше началась совсем другая жизнь. Через три месяца маму и еще шестерых уцелевших освободил наш спецназ, но после такого ужаса мама уже не могла жить нормальной жизнью, во мне кипела ненависть, благо Прохорович оставил контакт как с ним связаться, если что-то важное вспомню или же что-то необычное произойдет.
  Девушка, абсолютно, беззвучно плакала, даже не пытаясь скрывать или вытирать слезы, у Стаса перехватило дыхание, конечно он хорошо знал о делах банды. Казалось, давно привык, но сейчас рассказывала девушка, которая пережила все это подростком и она была совсем рядом, ее хрупкие плечи вздрагивали, слезы, стекая по подбородку, капали на тонкую ткань блузки. Стас крепко обнял ее, подавляя дрожь ее тела, как же ему хотелось оградить это хрупкое создание от кошмара войны!От осознания опасности, грозившей ей, у Стаса бешено забилось сердце!
- Они за все ответят. – тихо произнес он – Обещаю тебе, на нашей земле они найдут свою смерть. Только тебе нельзя здесь оставаться, я на 95% уверен, что эта тварь здесь, а главное, я видел контакт дяди Пети и человека Махи, это значит, что квартира уже засвечена и возможна зачистка.
- Я не подведу Прохоровича, если придут, готова их встретить. Могу доложить Прохоровичу твою информацию?
- Да, и как можно быстрее. Еще на той заброшенной стройке есть очень опытный наблюдатель, сейчас попробую выяснить друг он или враг. Может, все же свернем наблюдение?
- Нет! – твердо ответила девушка.
- Береги себя, это наш город и он на нашей стороне. –  сам не веря своим словам, сказал Стас и пошел к выходу.
  Обернувшись в дверях он извлек ТТ из кармана и протянул его девушке.
- Умеешь пользоваться?
- Конечно умею. – улыбнулась Лана – Думаешь старик позаботился только о тебе?
  Ее глаза засверкали той искоркой азарта, которую он уже видел при первой их встрече, она шагнула навстречу и поцеловала Стаса, еле коснувшись его губ.
- Очень благодарна судьбе, что она познакомила меня с тобой, а еще я знаю, что это твоя группа, тогда, освободила маму и остальных. Все, уходи! Времени у тебя мало.
  В такой ситуации слова излишни, а раз старик рассказал ей такие подробности, значит, действительно, доверяет ей.
  Дверь закрылась безшумно, чтобы не светиться на лестничных маршах, Стас прошел к лифту.
  Стройка была заброшенной, даже охраны не было видно, правда ограждение было добротное, но когда это останавливало Стаса. Двигаясь бесшумно, словно тень, он изучал объект, шаг за шагом чувствуя прилив адреналина. Понимая, что имеет дело с опытным человеком, Стас решил не доставать оружие, так было больше шансов на контакт, правда сталь ножа в рукаве, привычно согревалась пульсирующими венами. Стас не особо надеялся остаться незамеченным, поэтому лишь старался не получить пулю до начала диалога, эта тактика сработала, он чувствовал, что за ним наблюдают, но незнакомец не спешил. Да и правильно, имея такое преимущество суетиться глупо, наконец, прямо перед Стасом, прозвучал негромкий, но очень властный голос:
- Стоим тихо, лишних движений не делаем. Здесь нет никого и можно говорить спокойно, так что будь добр, мил человек, расскажи, что тебе надо на этой забытой Богом, стройке? Уж точно не бетонные плиты, для дачи, пришел воровать.
    «Есть надежда, что это друг, враг бы ликвидировал его или попытался совсем избежать контакта и только нашим спецам всегда хочется докопаться до сути.» - размышлял Стас, стараясь не провоцировать незнакомца.
- Давно заметил тебя и не говори, что ты следишь за неверным мужем или женой. Понимаю, что не каждый враг моего врага, мой друг, но все же, чувствую, нам делить нечего, учитывая ситуацию, лучше бы работать в связке.
- С чего ты решил, что у нас общий враг? – Стас уже определил, где находится незнакомец, но позиция его была идеальной.
- Мы оба знаем, о ком говорим, предлагаю открыть карты и поговорить о деле. Эти вурдалаки должны остаться здесь навеки.
  Некоторая пауза напрягала нервы, Стас почувствовал как, между рукой и лезвием ножа течет капля пота. Слева мелькнула тень и через секунду, в дверном проеме, появился крепко сложенный мужчина, в руке, очень гармонично, красовался АП Стечкина, лицо было в тени, но Стас, вновь, отметил, что видел это лицо раньше.
- Не ожидал увидеть тебя здесь, еще и во всеоружии, да так ловко прыгающим по этажам, как-то с твоей профессией это не сочетается.
   Встретить здесь человека, который знает про его работу логистом и не знает о его прошлом, было крайне удивительным.
- Времена неспокойные, без оружия грустно. -  попытался пошутить Стас.
- Чувствую, что не враг ты мне, но записать в друзья права не имею и что мне с тобой делать?
- У нас очень мало времени, давай поговорим, Махи затевает что-то очень пакостное на нашей земле, разве мы имеем право  позволить ему хозяйничать в нашем доме?
  Выдержав паузу, незнакомец вышел из тени, глаза и Стас сразу же понял, где видел это лицо. От таких превратностей судьбы, бросило в жар даже видавшего виды контрразведчика.


От автора:
ТТ - самозарядный пистолет Токарева (Тульский Токарев).
АП Стечкина - автоматический пистолет Стечкина.