возврат театральных билетов

Татьяна Белова
Сообщаю пренеприятнейшее известие для театралов. Ещё в прошлом году принято решение о том, что билеты в театры становятся почти невозвратными. За 15 дней до мероприятия – вам могут вернуть 50% от стоимости билета, за 10 дней – 30%, а в остальные дни  – деньги за билеты не возвращаются вообще - по закону!

Никакие права потребителей для россиян теперь не в силе. Купил билет – обязан идти! И никого не волнует тот факт,  что ты заболел,  тебя отправляют в командировку,  у тебя аврал на работе, ты вынужден остаться дома с ребёнком или пойти на похороны…

Говорят, что попросили принять такой закон столичные театры. Спекулянты массово скупали их билеты, а в последний день так же массово сдавали не проданные остатки, которые уже невозможно было продать.

Но это всего 2 города, подверженных такому спросу и даже ажиотажу. В остальных же 1115 городах России дело с театрами обстоит совсем по-другому…

Театры вынуждены содержать штат распространителей, которые с утра до ночи обзванивают своих клиентов; раздают флаера, чтобы завлечь новых; вешают в своих районах афиши; рекламируют спектакли в соцсетях; принимают заказы и летят в театр, чтобы распечатать нужные билеты, а потом развозят их во все стороны города, проезжая на маршрутках и троллейбусах не одну сотню рублей из своего кармана…

И если раньше невыкупленные билеты можно было сдать в театр, то теперь распространители билетов оказываются конечным звеном. Все убытки от отказных билетов ложатся на их плечи… Если спекулянты хоть что-то наваривают на продаже, то официальные распространители, продающие билеты по номинальным ценам, после отказа выкупить пару заказов (например 4х800 и 5х600) – просто остаются без зарплаты. Но,  к сожалению,  таких отказов не два в месяц, а по 2-3 в день! И это уже не просто работа впустую – это разорение своих семей…

Государство обязывает театры освобождаться от распространителей. Может быть,  оно и право – зачем производить продукт,  на который нет ажиотажа? Тем более, что в театры ходит всего 3% населения. Сейчас и хлеба,  и зрелищ больше, чем может купить потребитель. И книг,  и фильмов,  и телеканалов больше, чем может прочесть и посмотреть обыватель. Культурных заведений много,  а вот культуры в стране – не очень, если возможно вот так одним росчерком пера решать судьбы тысяч людей.