Профессия

Сергей Никифоров -Старший
     Недавно я узнал, что такое профессия. Мой лучший друг Петька рассказал по секрету, что профессия – это такая специальная работа, за которую взрослым платят деньги. Везёт этим взрослым – в детский сад ходить не надо, знай, работай себе целый день и деньги получай!
     Мы с мамой в детский сад всегда опаздываем. И поэтому всегда торопимся.
     А наш дворник тётя Люся никуда не торопится, потому что она на работе и у неё есть профессия. Так мама говорит.
    Мой папа тоже никогда не торопится, хотя у него и нет профессии. Папа просто директор. Мама называет его кормильцем. Думаю, она шутит, потому что я ни разу не видел, чтобы папа кого-то кормил. Даже рыбок в аквариуме.
     А вчера в нашем детском саду был праздник, посвящённый всяким разным профессиям. Я и не знал, что их так много. Вернее, я не знал что у каждой работы своя профессия. Или наоборот. Я не знаю, как правильно.
     В нашей группе праздник начался после завтрака. Все ребята по очереди рассказывали стихотворения. Я рассказал про повара, потому что моя мама всегда готовит нам с папой еду, и особенно вкусно режет хлеб. У неё получаются такие тонюсенькие корочки, сквозь которые видно свет, и они прямо тают на языке.
     Мы с папой наперегонки хватаем эти корочки, только папа никогда за мной не успевает. У него руки длиннее и тяжелее, и поэтому ему надо больше времени, чтобы дотянуться и схватить корочку. Так папа говорит.
    Вот какое стихотворение я рассказал:

                Повар жарит антрекоты –
                Ох, и вкусная работа!
                С поразительной сноровкой
                Режет хлеб и трёт морковку.
                Это он в больших котлах
                С поварёшкою в руках
                Варит-парит пищу нашу –
                Щи да гречневую кашу.

     Ребята весело смеялись и громко хлопали в ладоши. Кашу мы, конечно,  едим неохотно – она бывает липкая и холодная. Зато морковку любят все, даже зайцы, и ещё она хрустит. Что такое ан-кри-кот, я не знаю. Может быть, это еда для котов.   
     Потом вышел Петька и прочитал стихотворение про дрессировщика. Это тоже такая профессия. В Петькиной квартире живёт пёс Тузик. Петька говорит, что Тузик из дворян и поэтому очень сообразительный, умеет ходить на задних ногах и давать лапу. А ещё Петька сказал, что тренируя Тузика, он приобретает бесценный опыт, который обязательно пригодится ему в будущей профессии – он же собирается стать дрессировщиком тигров! 

                В цирке бурые медведи
                Ездят на велосипеде.
                На арене по дорожке
                На собаках скачут кошки.
                Весь секрет такой сноровки
                В постоянной дрессировке.
                Неспроста отвесил слон
                Дрессировщику поклон!

     Петьке тоже хлопали, хотя и потише, чем мне. А я подумал, что это, наверно, здорово, когда тебе кланяется настоящий огромный слон, а все смотрят и завидуют. И я чуть-чуть позавидовал Петьке.
     Следующим был Вадик. Он назвал такую профессию, о которой я никогда не слышал – геолог.

                Говорят, что у планеты
                В недрах есть свои секреты.
                Сколько их – не перечесть.
                Тысяч пять, а может шесть.
                Далеко в тайге посёлок.
                Здесь работает геолог.
                Он на всё найдёт ответ –
                Для него секретов нет.

      Мне очень понравилось, что этот геолог знает все секреты, целых пять или шесть тысяч, хотя я и не могу представить, сколько это на самом деле. Я твёрдо решил – когда вырасту, непременно стану геологом. Если, конечно, с дрессировщиком ничего не получится. Потом вышел Денис и рассказал про водителя грузовика.

                По лужайке напрямик
                Едет мощный грузовик.
                Правда, разные колёса
                И сиденья все из досок –
                Я их в бане оторвал.
                Но зато мой самосвал
                Не боится перегруза –
                И свезёт хоть три арбуза!

     И опять ребята смеялись и показывали друг другу, как отрывают доски и делают из них сиденья. Денис смеялся вместе со всеми и тоже понарошку отрывал доски. А я подумал, что водить грузовик не так уж и сложно. Самое главное, чтобы у него работала бибикалка – пешеходы, говорит моя мама, очень невнимательные, так и норовят заскочить под колёса.
     Следующее стихотворение было про строителя.

                Из дощечек и брусков,
                Из обломков и кусков
                Разноцветных кирпичей,
                Из шурупов и гвоздей
                На пригорке за рекою
                Я уютный дом построю.
                А останутся дощечки –
                Будут нам дрова для печки.

      Я люблю строить. Только мне больше нравятся не кирпичи с досками, а стулья и одеяло. Из них можно соорудить очень уютный шалаш или настоящий фигвам.
      А потом Гена читал про кондитера.

                Сделать торт легко и просто
                Пацану любого роста.
                Тут неважно – сколько лет,
                Ходишь в школу или нет.
                Надо взять бисквит. Затем –
                Наложить съедобный крем.
                Чтоб читала вся семья:
                «С днём рождения меня!»   

      Когда все ребята стали подражать кондитеру и кричать «С днём рождения меня!», поднялся такой шум, что воспитательница Антонина Макаровна еле-еле нас угомонила. Зато когда Кирилл рассказал про разведчика, все затаились и притихли, чтобы не выдать себя неприятелю раньше времени.

                Я возьму с собой в разведку
                Маскировочную сетку.
                А лицо печною сажей
                Обязательно измажу.
                За теплицей притаюсь –
                Не дышу, не шевелюсь.
                Не пройдёт коварный враг
                За теплицу ни на шаг!

      Я хотел спросить, зачем коварному врагу надо пройти хоть на шаг за теплицу, но не успел. Следующее стихотворение было про путешественника. Его рассказала Наташа. Было по-прежнему тихо.

                Ветер дует, солнце светит.
                Путешественник пешком
                Ходит-бродит по планете
                С неподъёмным рюкзаком.
                Топ да топ – шагают ноги.
                От дождя укроет зонт.
                Вьётся ленточка дороги,
                Уходя за горизонт.

     Молча выслушали рассказ Светы про садовника.

                Встану рано поутру –
                Листья в кучки соберу.
                Подстригу газон немножко,
                Разровняю все дорожки.
                С грядки выдерну морковку
                И снесу её в кладовку.
                Заливается скворец:
                – Ай, садовник, – молодец!

     Кивая головами, согласились с Павликом, что конструировать ракету совсем не сложно даже без чертежей. Это по силам любому мальчику из нашей группы.

                Конструирую ракету.
                Чертежей, конечно, нету.
                Но они мне ни к чему –
                Что, куда и почему
                Разберусь и полечу.
                Я серьёзно, не шучу.
                Для меня собрать ракету –
                Не трудней, чем съесть конфету.

      Немного оживились, когда Валентин рассказал про комбайнёра. Это очень трудное слово, наверное, и профессия такая же трудная.

                Я сжимаю спозаранку
                Узловатую баранку –
                На комбайне жну пшеницу.
                Отдохнуть бы да напиться.
                Но пульсирует висок:
                – Дорог каждый колосок!
                Вот закончишь жатву в поле,
                И тогда напьёшься вволю.

      Я спросил у Петьки, что означает «коло сок». Он сказал, что это сок такой, из кока-колы. Его специально изготавливают для комбайнёров. Наверное, этот сок очень вкусный и питательный, потому что мне сразу захотелось научиться управлять комбайном.
     Последним читал стихотворение Серёжа – про то, как он был плотником и починил забор. 
   
                Я с девчонками на спор
                Починил в саду забор.
                В нём была большая дырка.
                Через дырку Машка с Иркой
                Бесконечно прыг да скок –
                Совершали марш-бросок.
                А теперь – тю-тю, привет!
                Есть забор, а дырки нет.

     И тогда мальчики всей нашей группы принялись изображать скачущих девчонок и строить друг другу смешные рожицы. Антонине Макаровне понадобилась помощь нянечки, чтобы успокоить нас и отвести на обед. Усадив всех за столы, она шумно выдохнула и сказала:
     – Ну и работёнка у нас!
     И я догадался, что воспитательница – тоже профессия.
     После обеда все ребята улеглись в кровати. Мы с Петькой долго вертелись с боку на бок и никак не могли решить: ходить в детский сад – это работа или профессия? Мама говорит, что это моя работа. Но денег-то мне за неё не платят!
     А вы как думаете?

А здесь про то, что случилось в августе 75-го
http://www.stihi.ru/2020/01/16/5942