Василина. Светлана Кокорева

Христианская Страница
Василина
Светлана Кокорева

Когда мы перестаем молиться, чудные события перестают происходить. Необыкновенный случай на Волынщине. Действие Духа Святого, как и в апостольские времена.
Это удивительное свидетельство сестры в Господе Василины Сущ описывает события, происшедшие в начале второй мировой войны на Украине. Прошло уже много времени, и сестра Василина, закончив земной путь, отошла в вечность в возрасте 70 лет. Но мы хотим поведать об этом событии - рассказ лично с её уст. Запись была сделана на Украине в 1989 году. Как Господь спас её и жителей двух сел от расстрела немцев.

Жизнь готовила в военные годы суровые испытания. Во время оккупации мирные жители переносили большие лишения. Люди стали собираться по хатам на немногочисленных собраниях христиан. Верующих было немного, но они знали, что Господь с ними в это тяжелое время. Как написано, что где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них. Василина с благоговением посещала собрания. Господь готовил её, чтобы употребить в совершенно необыкновенном служении.

В поисках какой-нибудь работы Василина пошла в соседнее село Карпиловка Волынской области. Находясь в доме у хозяев, она стала невольным участником трагических событий. В тот погожий весенний день сельская тишина была неожиданно нарушена шумом и криками на улице. Выглянув в окно, Василина и её хозяева увидели, что к дому приближаются немцы. Они окружили дом, приказали всем выходить, затем погнали их к глубокому рву, где уже были собраны многие жители села. Солдаты зондеркоманды шли цепочкой от дома к дому, сгоняя селян ко рву. Раздавались громкие команды: "Шнеллер, шнеллер!", - то есть, скорее, скорее! Село наполнилось движением, плачем, лаем собак, криком испуганных животных. Люди, держась семьями, выстраивались вдоль рва. Все были перепуганы, дрожали от страха, громко плакали дети. Солдаты грубо расталкивали всех, чтобы не кричали, и командовали.
Подошел переводчик и стал говорить: "Все вы должны знать постановление военного командования: если в каком-либо селе будет убит хотя бы один немецкий солдат, то все жители этого села будут расстреляны. В лесу возле вашего села найдены убитыми двое военнослужащих рейха. За эти преступления вы будете расстреляны, и жители соседнего села тоже. Ваших два села". Он закончил говорить, и тягостная тишина была ему ответом. Люди молчали.

Затем верующие пошли и попросили поставить их отдельно, а брат Степан попросил разрешения помолиться. Немцы разрешили верующим встать вместе, а молиться не позволили.
Василина стояла со своими братьями и сестрами по вере около рва. Она видела их страх и очень жалела их. Смерть во всей своей реальности заглянула в глаза каждого из них и дохнула на каждого леденящим душу холодом. Близкая и неизбежная, она сплачивала, сближала людей. Перед лицом вечности обыденные, бытовые ценности мгновенно поблёкли, потеряли всякий смысл и значение.
Василина не испытывала никакого страха, жалость к своим сестрам и братьям по вере, желание помочь им, ободрить их наполняли её юное сердце. Она стояла среди них и вдруг ощутила в себе присутствие силы Божьей. Исполнившись Духом Святым, Василина вышла вперёд, простерла руку и обратилась к верующим: "Не бойтесь!" А все верующие в один голос сказали: "Аминь!" И страх отступил от них. Потом она повернулась к остальным жителям села, рука её была вытянута вперед, голос звучал сильно, обличающе, а уста проговорили: "Убойтесь Бога! Убойтесь Бога! Убойтесь Бога!"

Немецкий офицер с недоумением наблюдал за всем этим, ничего не понимая, так как переводчик в это время куда-то отлучился. Немец хотел уже прервать Василину, но она, всё так же держа руку, простертую вперёд, подошла к нему и стала говорить на чистейшем немецком языке. Голос её звучал властно, дерзновенно, грозно. Дух Святой обличал через неё этого грешника в военной форме, готового поставить на свою душу еще одну Каинову печать, отдав приказ убить этих мирных, ни в чём не повинных жителей.
Василина продолжала свободно говорить, не зная немецкого языка, и её только волновало: "А понимает ли её немецкий офицер?" Да, он всё понимал! Василина продолжала говорить и вдруг увидела, что лицо офицера стало белым, как мел. Он медленно опустил руки и уронил на землю автомат, который развалился на части. Немец стоял, широко расставив ноги, опустив бессильно руки, с выражением такого смятения на лице, что Василина почувствовала к нему жалость.
Адьютант, видя, какое действие оказали слова Василины на начальника, подбежал к нему, поднял с земли автомат, пытаясь сходу его собрать, и угрожающе наставил дуло автомата на Василину. Но Василина спокойным движением руки отвела ствол автомата, как соломинку. Адьютант начал задавать ей вопросы, и она отвечала ему. Потом она задавала вопросы, и он отвечал. Они что-то говорили друг другу. В голосе Василины чувствовалась строгость. Теперь она была уверена, что адьютант её понимает, но сама она не понимала, что он ей говорил.

Откуда-то прибежал, наконец, переводчик. По пути он остановился около брата Степана и спросил его, почему она говорит, что наш пан гебитс комиссар дьяволу служит. Степан ответил: "Если так было сказано, то это не она сказала. Это Дух Святой через неё обличил вашего начальника".
Переводчик подбежал к офицеру и перевел ему слова брата Степана. Василина стояла рядом, слушала, что говорит переводчик, но ничего не понимала по-немецки.
Офицер, выслушав переводчика, после некоторого раздумья, сказал: "Если всё это действительно так и есть, то мы не будем вас расстреливать. Вы заплатите большой штраф. Сейчас же, чтобы здесь были все ваши бычки, телички, гуси, млеко, яйки. А вашу молодежь мы заберем на работу в Германию".

Немцы послали нарочных в соседнюю деревню, чтобы и там отменить акт возмездия - расстрел. Но пока они добрались туда, уже двоих жителей села расстреляли. Остальные остались живы.
А здесь, в Карпиловке, люди испытывали такую радость избавления от смерти, что трудно описать. Они плакали, целовались, суетились, спешили на свои подворья, чтоб пригнать живность.
Одна Василина оставалась спокойной среди хаоса, крика и шума толпы. Душа её была наполнена миром, великой радостью и любовью к Спасителю.
Немецкий офицер сквозь расступившуюся толпу подошел к Василине. Все замерли. Что он сделает? А он, медленно подняв руку, легко ударил ее по щеке и пристально посмотрел ей в глаза. Чистые девичьи глаза Василины излучали радость и любовь Христову. Спасены!

Всю свою дальнейшую жизнь сестра Василина посвятила служению Господу. Она не вышла замуж, но она посещала больных, страждущих, молилась за исцеление, и по её молитве Бог исцелял. Господь обильно благословил её, и она имела дар пророчества и была прекрасной проповедницей. Сестра Василина вела благочестивую жизнь, везде проповедовала слово Божие и пользовалась большим уважением и авторитетом у верующих. Всю свою жизнь без остатка, от юности и до преклонного возраста, она принесла на алтарь служения Господу Иисусу Христу.
Эта статья записана с видеозаписи с сестрой Василиной, которая хранится в г. Сакраменто в семье Петра Шейцер.
Слава Господу!

ПРИМЕЧАНИЕ
Свидетельство помещено в журнале "Зов любви" № 2 (22) 2007. г.
К сожалению, я не нашла этот журнал в интернете. Это свидетельство я списывала от руки с христианского радио MV - Светлана Кокорева.

2019

http://www.stihi.ru/2019/12/06/8514