Сложность простоты

Александр Дибцев
          “…а люди будут такими, какими мы их видим сегодня”.
            Эдуард Мане (о замысле картины “Завтрак на траве“.)

 Полтора века спустя глядя на композицию Вадима Столярова “Новый завтрак на траве“ никого из современников ХХI столетия уже не смутит образ руководящего самодура самодовольно восседающего на природе в окружении прекрасных представительниц офисного планктона. Этот голый король, упивающийся собственной властью, вполне вписывается в рамки традиций новой эстетики бодипозитива так активно насаждаемой ныне апологетами толерантного общества. Уходящая натура – атлет. 
Он грустно склонил голову и сжал от осознания собственного морального бессилия кулак, чувствуя не востребованность своих оставленных без внимания достижений. Но все персонажи картины окружены звенящим яркостью красок супрематическим лесом, создающим ощущение некой большой умозрительной игры. 
В любой момент герои могут поменяться местами или полностью раствориться, преобразовавшись, подобно лесу на картине, в новые геометрические формы, чтобы после удобно расположиться к завтраку следующего века человечества. 


Сложен мир для восприятия;
Множеством миров и переходом вероятия,
На смену старому-изжившему себя,
Приходит "новое",что плоть обрезанная родила.
Во взоре пустота его..,во взгляде у планктона..,
Что ждет-толь чуда,толи толерантности простора
И только голова склоненная атлета,
Что жаждал битвы и борьбы:
Уставшая безумством века,
Наглядно показует область...тьмы.
 А лес-он в вечности плодится;
Углами и безжизненностью форм..,
Есть много тел,а то..,к чему душа стремится,
Осталось,как и прежде,..за бортом.
 
Есть выражение А.Ахматовой..
"Тел много,а душ..мало." (за точность не ручаюсь,но смысл таков)


Вадим Столяров
Новый завтрак на траве
( холст масло мастихин 2020 113х160 )