Хайбун

Марина Черемисова
     Раннее детство моё прошло в небольшой деревушке под Казанью, затерявшейся между небом и землёй среди бескрайних лесов и полей, среди крошечных озёр, затаившихся в окружении ветвистых деревьев. Мир вокруг представлялся таинственным огромным. И ничего более и не надо было. Да и казалось, что за всем видимым больше ничего и нет.
     Дома, в который меня принесли полноводной весной из родильного дома, в котором я сделала первые шаги, в котором..., в котором..., давно уже нет. А был он дореволюционной постройки, пережил революцию, войны, оберегая своих обитателей, собирая в радости и в горести. Я тоскую по нему, как по живому. До сих пор помню каждый его закуток, каждый изгиб, предметы, его наполняющие.
     Деревню населяли люди разных национальностей. В нашем доме говорили на русском. Но когда взрослые хотели от меня что-то утаить, переходили на непонятный для меня язык - чувашский. И через какое-то время изрядно удивились тому, что я начала понимать их секретные переговоры.
     Сколько воды с тех пор утекло... А в ней растворились слова речи моих родных... Но на склоне лет возникло необъяснимое желание наверстать упущенное - наполнить душу свою светом слов, которые ещё живут рядом.

скошены травы
но цветёт
Роза Иерихона

10.02.2020
Фото МЧ