Грани Истины-32

Борис Ефремов 2
ГРАНИ ИСТИНЫ

Повествование в стихах

Глава тридцать вторая

ОБРАЗ БОЖИЙ

Паденье прародителей мгновенно
В основе мир Вселенский изменило.
Для вечности Божественною волей
Был создан он, чтоб красотою звёздной
В ночное время землю украшать.
Но после согрешенья жало смерти
Вошло в него и вечную структуру
Энергиям старенья подчинило –
И звёзды стали угасать и взрывы
Сверхновых звёзд надолго выводить
Из равновесия пространство стали,
И «страшный вред творить» земному миру,
Как Пушкин, по другой причине, правда,
Но с полнотою образной сказал.

Мир смерти подчинился, но едва ли
Не больше повреждений получил
Венец творенья – человек. И разум,
И воля, и соцветье чувств, и тело –
Буквально всё подверглось поврежденью.
И образ Божий в человеке падшем
Был повреждён существенно, но всё же
Он не был уничтожен. По Сильвестру,
«Греховный человек был помрачён,
Бесстрастия лишился, совершенства,
Но не был он лишён природы, силы,
Которые от Бога получил.
Иначе бы он не был человеком
И разум потерял. Но он природу,
С которой сотворён был, сохранил,
И сила в нём природная осталась,
Свободная, живая, что рождает
Позывы к творчеству. Он по по природе
Мог всё-таки разумный делать выбор,
Творить добро и отвращаться зла».

Хоть воля человека преклонилась
Заметно больше к злу, а не к добру,
Однако же она неповреждённой
Осталась в выборе добра и зла.
Точнее, человек в уме своём
Добро и зло способен избирать
Решением свободным, но на деле
Он более довольствуется злом.

И всё же грешник иногда добро
Творит и в зле раскаиваться может.
Так, после согрешения в раю
Адам и Ева ощутили стыд,
Когда услышали Владыки голос
И поняли, что совершили зло.
Всё это говорит о том, что образ
В них Божий не пропал, что совесть, разум
К раскаянью способность – сохранились
В родителях вселенского греха.

Мы даже больше скажем – падший разум
Не потерял способность познавать
Господню Истину. Не зря Апостол
Язычников разоблачает в том,
Что не познали из явлений мира,
Что можно было им узнать о Боге.

Читатель мой! Живя в грехах вселенских,
Давай с тобой о главном не забудем,
Давай свою гордыню пересилим
И к Господу на исповедь придём.
Не умаленье в этом нашей воли,
А только лишь спасение её.

14.03.15 г., день,
Прмц. Евдокии


РЕЗКИЙ НАШ РАЗГОВОР ВСПОМИНАЮ...

Михаилу Анищенко

Резкий наш разговор вспоминаю,
Перед тем, как ушёл ты в тишь.
– Я чужих стихов не читаю.
– А свои-то читаешь, Миш?

– Мне не нравится, как начался
Разговор наш. – Давай прервём.
Разговор электронный прервался.
Так теперь с тобой и живём.

Ты в далёком заоблачном мире.
Я пока на грешной земле.
А стихи наши («стихо», «стихири»)
В интернетской кромешной мгле.

Благо, юные стихоплёты,
В мутном сайте рыбачить любя,
На компьютерные перемёты
Резво ловят меня и тебя.

И у них на крючках, что потоньше,
Или тех, что крупнее других, –
То моих стихов чуть побольше,
То побольше стихов твоих.

И чем жала впиваются туже
В стихотворную тонкую плоть,
Тем трепещут острей наши души,
Словно суд им готовит Господь.

Я не знаю, какие потери
Исковеркали душу твою,
Но ты яростно в Бога не верил,
Как не верят смерти в бою.

Ты считал, нет падения ниже,
Чем Спасителем Бога признать.
И готов был молиться на Ницше,
Выше Неба мечтавшего стать.

Но, в гордыне над Богом восшедши,
Он иссяк в непосильной борьбе,
Стал беспомощным, сумасшедшим,
Крест поставившим на себе.

Да и ты ли не шок потрясенья
Испытал после смерти в тот миг,
Как, душой совершив вознесенье,
Перед Богом всесильным возник?

Значит, вот Он, и, значит, придётся
За безбожье ответить Ему.
И в душе что-то остро бьётся.
И ты знаешь уже почему...

Ну, а что же в моих трепещет
Интернетских стихах душа?
И духовною кровью плещет,
Словно кровью телесной с ножа?

Было время, когда мне казалось,
Что от светлых духовных стихов
Мне, быть может, полшага осталось
До высот безгрешных отцов.

Я тогда подружился с храмом,
С благодатью сжился тогда.
И подумалось слишком рано:
Что теперь мой путь – навсегда.

Но открыл меня искушенью
Бог со всех возможных сторон.
И не чем-то, а просто ленью
Был мой радостный дух побеждён.

Я всё реже, мой храм, всё реже
Стал под сень твоих стен ступать.
И растрачивал мыслей свежесть,
И растрачивал благодать.

Ты прости меня, храм, за шаткость,
Роковую в моей судьбе.
Очень медленно возвращаюсь
К незапятнанному тебе.

Но уже неотступно и строго
Страх и горе до Судного Дня
За безумный отход об Бога
У тебя, мой брат, и меня.

И когда юнцы-стихоплёты,
В мутном сайте рыбачить любя,
На компьютерные перемёты
Резво ловят меня и тебя;

И когда входят жала туже
В стихотворную тонкую плоть,
О, как наши трепещут души,
Ожидая Твой Суд, Господь!..

25.05.13 г., день.
Второе обретение мощей
праведного Симеона Верхотурского;

2.06.13 г., день.
Обретение мощей
Святителя Московского Алексия,
Всея России чудотворца (1431).