Четвёртый. Путешествие по Грузии

Елена Соколова 9
Мои любимые подруги. Верочка.

На следующий год мы с моей закадычной подружкой Верочкой отправились в профком и купили там туристические путёвки, опять же на Кавказ. Нас ожидало автобусное путешествие по Грузии, посещение Тбилиси, Гори, Кутаиси..., а потом мы должны были провести неделю на море, в пансионате. Ради этой недели, собственно говоря всё и затевалось. В нашей туристической группе были не только ребята из нашего института, но оказались ещё и две девочки с нашего курса. Лариса училась на нашем потоке, а Валя Шмаровоз на параллельном.
 Именно Валентина уговорила нашу компанию пойти вечером на море, без наших институтских мальчиков. Всё было замечательно, но когда мы засобирались домой ещё светило солнце, а потом неожиданно и быстро стало смеркаться.
До нашего пансионата неспешным шагом, нам предстояло идти примерно тридцать минут. Мы шли по широкой дороге через равнинную местность с чахлыми кустиками, вокруг не было ни души. Через какое - то время я увидела, что нам навстречу идут мужчины,  их тоже было четверо. А мы почему-то не разделились на пары, а шли вчетвером, бок о бок. Когда они подошли к нам ближе стало ясно, что мужчины были грузинской национальности.
Помню я удивилась, какие они были холёные и нарядные. Все четверо были одеты в недоступные и сверхмодные по тем временам белые брюки, и в летние, импортные, разноцветные рубашки. Трое из них были молодыми людьми. Четвёртому было примерно около шестидесяти лет, и его чёрные, густые волосы украшала седина.
Взглянув на их равнодушные лица, я успокоилась, но когда мы стали проходить мимо друг друга, молодой человек, который оказался рядом со мной, крепко схватил меня за руку. И всё только потому, что как всегда, именно я, а не Валя Шмаровоз, Вера или Лариска - оказалась крайней. Мужчины не говоря ни слова окружили меня. Я оглянулась на подруг, но увидела только их быстро удаляющиеся спины. Как же я рыдала и захлёбываясь слезами, умоляла отпустить меня, интуитивно обращаясь к пожилому дяденьке.
В каком - то помутнении от страха, я уже готова была брякнуться перед ним на колени, но молодой грузин мёртвой хваткой держал меня чуть повыше локтя. Тогда старший из них что - то громко сказал на своём языке, один из молодых возразил, произошёл быстрый и горячий спор. Потом тот, что держал меня, убрал свою руку и легонько толкнул в спину. Меня не надо было долго упрашивать и я дала стрекача. Минут через пятнадцать я уже входила, тяжело дыша в нашу комнату.
Девчонки сидели за столом и мирно беседовали, видимо обсуждали мою горькую участь. Создавалось впечатление, что я своим появлением их явно разочаровала. - Верочка! - обратилась я к своей подруге, - Почему вы не отправили мне на помощь наших ребят?  По - моему она даже удивилась, а Шмаровозиха сказала : "Ой, а мы же так все перепуга-а-а-ались!" - Как аукнется, так и откликнется. - любила говорить моя бабушка. И  моих попутчиц впереди ждали, как оказалось, тоже нелёгкие испытания.    См. продолжение: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке."