Пабло Пикассо и Сильветт Давид

Нина Филипповна Каменцева
Пабло Пикассо и Сильветт Давид.

    Как у каждого творческого человека есть настольная книга, такая была и у Пабло Пикассо: автора Маркиз де Сад – «120 дней Содома, или Школа разврата». Эта книга лежала открытой на самой эротической странице, и этим самым он соблазнил семнадцатилетнюю Мари-Терез Вальтер, которую пригласил в свою студию, чтобы написать, нахваливая её красоту. Мари сказала: «Моя сестра называет меня гадким утёнком».
   Он нежно подводит Мари к книге и сам читает эротический отрывок оттуда, понимая, что она не знакома с таким автором как Маркиз де Сад, и немного рассказывает о нём: французский аристократ, политик, писатель и философ. Был проповедником идеи абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни нравственностью, ни религией, ни правом. Пикассо сказал: он немного похож на меня, который сокрушил правила великих художников прошлого.
   В первый день Пабло отпускает юную прелестницу Мари, даёт ей возможность опомниться. Но на следующий день самый первый его вопрос был: ты девственница? И он решил завершить задуманное... – и двадцать пять лет был с Мари с нежностью и с любовью.
   Об этом догадывалась его первая жена Ольга, говоря: кто эта женщина, которую ты постоянно рисуешь? Пабло хотел сбежать из Парижа, быть вблизи своего дома в Кане, где находилась Франсуаза. Он покупает квартирку в Сен-Тропе – на юго-востоке Франции и украдкой встречается с Мари, устроив там же студию и любовное гнёздышко, хотя к этому времени у него уже была Франсуаза Жило и двое детей от неё.
   Но, как мы уже знаем, после рождения дочери Майи от Мари-Терез Вальтер угасало и вдохновение у Пабло Пикассо, так как он находит новый объект вдохновения.
   
   Весной 1954 года Пабло Пикассо задержал взгляд на белокурой незнакомке с веснушками и высоким конским хвостом. Девушка излучала притягательную свежесть юности. В творческом порыве художник потянулся к мольберту. С того момента он начал писать портреты незнакомки – это была Сильветт. Он написал почти шестьдесят портретных изображений Сильветт Давид (англ. Sylvette David, 14 ноября 1934 г., Париж), девушки с конским хвостом и чёлкой. В то время от него ушла Франсуаза, забрав двоих детей.
   Сильветт Давид родилась в Булонь-сюр-Мер осенью 1934 года. Отец девочки владел художественной галереей в Париже. Единственная дочь Сильветт росла в окружении художников. И для неё это было не ново – стать моделью. А всё же какими были отношения Сильветт Давид и Пабло Пикассо, написавшего столько портретов этой юной девушки? – можно сказать, никакими. Работа
над портретами длилась три месяца, однако близкие отношения между мастером и натурщицей не завязались. А причина в том, что девушка появлялась в сопровождении жениха, с которым была помолвлена.
   Сама же белокурая Сильветт Давид спустя годы говорила: «Я чувствовала его особое отношение, и если бы я была другим человеком, если бы я не была помолвлена, возможно, мы стали бы любовниками».
_______
* Картина Пабло Пикассо и Сильветт Давид (1954)
19-летняя Сильветт Давид изображена почти на 60 работах Пабло Пикассо, включая знаменитые скульптуры «Голова», «Сильветт». На них запечатлена француженка с непослушной чёлкой и высоким конским хвостом. Работы художника с моделью Сильветт Давид хранятся в художественных музеях, частных коллекциях. ... Сильветт Давид проснулась знаменитой после того, как её портрет попал на обложку «Пари Матч» в мае 1955 года. Её узнавали на улице и просили дать автограф. Однажды к ней подошел сценарист Жак Тати (Jacques Tati) с предложением сняться в кино. Девушка отказалась, не желая иметь особые отношения с продюсерами.

http://proza.ru/2020/02/16/2003
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2020
Свидетельство о публикации №220021602003