в тени китайской мудрости 25

Хомо Либер
 (146 - 151)
146. Конфуций
В древности слова просто так не говорили. Стыдились, что не смогут исполнить.
слова не птицы
можно ловить воробьёв
вспоминать стыдно
                ***
147. Чэнь Синсюань
Если сильно расположен к чему-то, значит, находишься в заблуждении и не можешь прийти в себя. Если слишком не любишь чего-то, значит, иссушаешь себя злыми чувствами, не радуясь жизни.
Русская мудрость
про любовь зло и козла
тому примером
                ***
148. Чжуан – Цзы
Мудрец не несёт в себе ни доброго, ни злого состояния. Не имея собственных замыслов и намерений, он только откликается внешним движениям и силам. Обретая что-то, он поднимается, а теряя, опускается. Его не тревожат ни знание, ни невежество, ни печали, ни радости. Во всём он лишь следует проявлению узора небесной силы. Потому ничто не предвещает для него опасности.
    книги и диски
люди сжигают но зря
истина вечна
                ***
149. Лао-Цзы
Не нужно совершать действия по удержанию и заполнению чего-то. Лучше их прекратить как можно раньше. Если, совершенствуя орудие, всё время куёшь и заостряешь его, то не можешь его сохранять долго.
не заполняли
в прежние дни протокол
брали наличкой      
                ***
150. Конфуций
Редко случается сделать ошибку из-за выдержки.
твой ум иль глупость
спрячет надёжней всего
только молчанье
                ***
151. Чэнь Синсюань
Если много радуешься, то совершаешь ошибки и делаешь глупости, находясь в состоянии разброда. Если много раздражаешься, то пульсы перестают быть ровными.
счастье и горе
пульс учащают но смерть
краше от счастья